«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
презентация
Презентация посвященная наиболее удачным методам гражданско-патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование гражданско – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, воспитание любви и привязанности к родному краю. План: 1. Актуальность 2. Примеры из практики педагогической деятельности. 3.Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско – правового воспитания в МДОУ.
Актуальность В современной России происходят кардинальные изменения в жизни всего общества, которому просто необходимы уверенные в себе и любящие свою страну граждане. В последние годы очень много делается на государственном уровне, для восполнения проблемы патриотического воспитания. Принятие поправок в Конституцию РФ в июне 2020 года, внесет существенный вклад в развитие патриотического воспитания в нашей стране. В ст.67.1 Конституции РФ говорится «о тысячелетней истории» и сохранении «памяти предков», так и о детях в роли «важнейшего приоритета» государственной политики Российской Федерации и создании для них условий по «воспитанию патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».
Эти меры были необходимы, так как подрастающее поколение теряет связь с исконно русским, засматриваясь на запад, подражая чужой культуре. В нашем обществе происходит постепенное утрачивание нравственных ценностей у молодежи и угасает патриотическая искра как одна из форм нравственности и духовности. Сама по себе любовь к Родине не возникнет у ребенка, её надо бережно культивировать. Уже с дошкольного возраста необходимо учить ребенка любить окружающую природу, родной город или село, приложить все педагогические усилия для того, чтобы малыш ощущал себя частью родной страны.
Классификация методов на основе деятельностного подхода Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. Методы воспитания направлены на целостное развитие и воспитание личности. Поэтому естественно, что в воспитательном процессе с их помощью педагог, воздействуя на личность, предусматривает развитие и воспитание не отдельных качеств, умений и навыков, а целостное формирование личности. Общие методы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, применяемые воспитателями в работе с дошкольниками в современном детском саду. Все методы подразделяются на три группы:
Первая группа - методы формирования сознания личности (разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др.). Эти методы направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах поведения, о труде взрослых. С помощью этой группы методов у детей формируется система понятий, взгляды, убеждения. Также они помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение. Главным инструментом здесь является слово. Вторая группа - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации). Ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе разнообразной деятельности. Деятельность в природной и социальной среде - непременное условие развития и воспитания личности . Третья группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание). Среди указанных методов в дошкольном образовательном учреждении наиболее употребительны методы: поощрение и наказание .
Методы гражданско – патриотического воспитания, которые могут быть использованы воспитателями в своей работе: Целевые прогулки и наблюдения, тематические и виртуальные экскурсии. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о истории страны, своего города или села. Знакомство с русским фольклором, народным творчеством. Знакомство с отечественными праздниками и традициями. Участие в акциях, трудовых десантах. Личный пример воспитателя и др. Выстраивание плана работы с социальными партнерами (молодежный центр, библиотека, спортивная школа, музыкальная школа) в рамках патриотического воспитания.
Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери Новогодний утренник День защитников Отечества Масленица, рождественские колядки День Победы День защиты детей День народного Единства Конкурсы, викторины, соревнования и др. Участие родителей в данных мероприятиях.
Вывод: Таким образом, гражданско – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач ДОУ, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Такая многогранная, но необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает педагогам и родителям реализовать единство целей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...
«Методы гражданско – патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющ...