"Всякая вещь трудом сделана"
план-конспект занятия
Всякая вещь трудом сделана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vsyakaya_veshch_trudom_sdelana_pigaleva_o.a.docx | 23.89 КБ |
vsyakaya_veshch_trudom_sdelana_pigaleva_o.a.pdf | 502.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- развлекательное занятие «Всякая вещь трудом сделана».
Цель: сформировать систему знаний о значении труда в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях.
- Расширить представление о разнообразии профессий.
Развивающие:
- Развивать знания о разных профессиях.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что человек на работе ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках. Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы первого задания.
Задание № 1 (Рассуждают)
Педагог: Отдыхает электрик.
Дети: (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)
Педагог: Не вышла на работу портниха.
Дети: (все люди останутся без одежды).
Педагог: Решил отдохнуть строитель.
Дети: (не будет домов, и людям негде будет жить)
Педагог: не вышел на работу повар.
Дети: (Все будут без пищи, а человек без пищи долго не проживет, и жизнь тогда прекратится).
Педагог: Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Все, что окружает нас с вами, сделано трудом. Человек строит дороги, дома, заводы, школы изобретает различные станки, машины, осваивает космос и многое другое.
Все то, что создает человек, не возможно сделать без машин, приборов и инструментов. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток.
Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих. Давайте вспомним некоторые рабочие профессии. И я вам предлагаю немного поиграть.
Задание 2. Игра «Доскажи словечко»
Педагог: О людях, каких профессий говорится в следующих высказываниях?
- Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
- У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
- Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
- В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
- Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)
Педагог: При каком условии человек будет обладать необходимыми умениями, навыками для хорошей работы? Если он будет учиться профессии. А что такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он овладел специальными знаниями. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. А ещё профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. А сейчас мы поиграем.
Задание 3. Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
- Печник печет пирожки. (нет)
- Библиотекарь выдает книги.(да)
- Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
- Пожарный жарит котлеты. (нет)
- Часовщик чинит часы. (да)
- Машинист моет машины.(Нет)
- Актер красит стены,(нет)
- Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
- Шофер возит людей. (да)
- Летчик подметает двор.(нет)
Педагог: Издавна народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так говорят люди. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле.
-В каждой профессии необходимы знания и умения. Чтобы стать хорошим поваром, например, что нужно знать и уметь? Как Вы думаете?
Дети: (Отвечают).
Педагог: Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение. Старинная русская пословица гласит: "Добрый повар стоит доктора". От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
А как Вы думаете, ребята, каждый человек может стать поваром?
Дети: (Отвечают)
Педагог: Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда.
Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны. Всё это (показываю вокруг себя) сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
Педагог: Сначала давайте разберемся, как делают стекло, и предметы из стекла.
Слайд 2
Сегодня стекло изготавливается из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры 1400-1500градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом. Именно из находящегося в полужидком состоянии стекла производится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы.
Педагог: А как же делают изделия из железа? Слайд 3
Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы.
Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Так получаются изделия из железа.
Педагог: А как делают предметы из глины? Слайд 4
Чтобы начать изготовление предметов из глины, нужно добыть глину в глиняном карьере и погрузить глину в автосамосвалы. После замачивают глину до нужной консистенции и изготавливают гончарные изделия на гончарном круге. После сушка и обжиг в высокотемпературной печи, и раскрашивание изделий.
Педагог: А теперь узнаем, как делают книгу и тетради. Слайд 5-8
Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.
Как рождается книга? Это очень трудоемкий труд. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где варится деревянная «каша». Вот эта каша и становится бумагой. Вот из такого станка выпускаются книги и журналы. Посмотрите, какие еще бывают изделия из дерева.
Педагог: Ребята, каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно выбрать свой путь.
Рефлексия
-Что вы узнали сегодня на занятии?
- Что поняли?
- Чему научились?
- Назовите ключевые слова этого занятия…………
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
Из чего это сделано? (Мир вещей)
Перспективное планирование на 1-14 февраля 2016....
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...
ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДОМА, ЧТОБЫ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕБЕНКА.
рекомендации для родителей...
Тема: " ПЯТЬ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЕГО ВОСПИТЫВАТЬ"
Несмотря на то, что за последние 10–20 лет мир вокруг изменился, проблемы отношений детей и родителей остались прежними. Мы по-прежнему хотим, чтобы дети нас слушались, хотим жить без конфликтов и ссо...
План – конспект образовательной ситуации по ручному труду «Сделаем красивые домики-упаковки»
Учить работать с выкройкой....