Презентация для педагогов "Эмоциональное развитие современных детей"
презентация
Презентация. Семинар- практикум для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedagogov_emotsionalnoe_razvitie_sovremennyh_doshkolnikov.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дети. Какие они? Рост детей с ОВЗ Снижение активных действий Снижение произвольности, уходит с-р игра Чувство одиночества, проблемы в общении со сверстниками Снижение любознательности Было «надо», а сейчас «зачем?» Не развит внутренний план действий, воображение Низкий уровень мелкой моторики, « леворукие » «Экранная» зависимость Эмоциональные проблемы, снижение уровня отзывчивости, эмпатии
Эмоции – психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании человека отношения к окружающему или самому себе.
Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком
Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песка и воды; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья ». Зона релаксации (уголок уединения).
Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада «Телефон доверия »; «Семейные альбомы», « У голки релаксации »; «Зональность развивающей среды»; Р азумная занятость детей, в течении всего дня; Физминутки ; Установка на интересный завтрашний день; «Утро радостных встреч »; Д емократичный стиль общения воспитателя; Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». ( И.Сеченов)
Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры . Цель: создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры . Цель : вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры . Цель : снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов .
ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫБЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН РАЗГОВОРЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ ВОРУЕТ НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых .
«Улыбка на лице- как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности игры и психофизического развития современных детей дошкольного возраста
Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообра...
статья «НАРОДНАЯ КУКЛА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ»
В статье содержит информацию о значении народной игрушки в развитии современных дошкольников. Народная кукла- это основной источник игр и эффективное средство для обучения и воспитания детей....
Презентация для педагогов "Эмоциональное развитие современных детей"
Презентация. Семинар- практикум для педагогов...
Причины задержки речевого развития современных детей
Причины задержки речевого развития современных детей...
Размышления о речевом развитии современных детей-дошкольников. Какие ошибки мы допускаем?
Все важнейшие качества формируются не на учебных занятиях, а в главной и ведущей деятельности дошкольника — в игре. Именно через игру в дошкольном возрасте можно развивать, обучать, корректирова...
СВОЕОБРАЗИЕ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
Основная проблема современного дошкольника - это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом в...