"Одаренные дети в группе раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

Мильчакова Светлана Николаевна

План работы с одаренными детьми в группе раннего возраста на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии.

Одаренные дети

период

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Познавательное развитие

сентябрь

Д/и «Что лежит в мешочке», Игра на внимание «Чего не хватает», Конструирование «Построим дом», Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться», опыт «Окрашивание воды».

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!», Беседа «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».

октябрь

Д/и «Разноцветные обручи», Рассматривание картинок с пассажирским транспортом, игра «Рядом, перед, около», опыт  «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

«Консультация «Развиваем логическое мышление», семинар-практикум на тему: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей раннего возраста»

ноябрь

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру», опыт  «Играем с красками».

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей», консультация «Что нужно знать родителя о творческих и одаренных детях», буклет  «Как работать с талантливыми и одаренными детьтми»

декабрь

Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». Знакомство с профессией родителей, опыт «Тёплая и холодная вода».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?», Круглый стол с родителями воспитанников "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

январь

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу», опыт  «Тающий лёд».

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе», Консультация для родителей «Вечерние игры», рекомендации для родителей « Лучшие развивающие игры для творческих и одаренных детях»

февраль

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны), Дидактическая игра «Что за форма?», опыт  «Замёрзшая вода».

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома», Семейная прогулка в лес, папка – передвижка «Одаренный ребенок и как его воспитывать»

март

Заучивание и повторение стихотворений о маме, «Сортировка по цвету, форме или размеру». (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые), дидактическая игра « Потрогай и угадай», игра «Кто быстрее», опыт «Таяние льда в воде», игра «Что пропало?»

Советы родителям «Учим детей рассказывать», консультация «Воспитание одарённого ребёнка в семье».

апрель

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и            «Картинки-половинки», Строит. игра  «Дом для Матрёшки», игра «Игрушки разбежались».

Беседа  «Как провести выходной день с ребёнком?», интерактивная сказка «Теремок»

май

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых, Дидактическое упражнение «Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов)» — ребенок находит, взрослый называет,

Беседа  «Почему дети разные». памятка для родителей «Как создать уголок творчества дома» Круглый стол с родителями воспитанников "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

июнь

Дидактическая игра «Разноцветные мячи», игра «То ли тонет, то ли нет», пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», игра «Найди заданный предмет на картинке», словесная игра  «Как кричат уточки», беседа  «Изучаем свое тело»

Беседа  «Самооценка у ребёнка», Круглый стол «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

июль

Игра «Переложи игрушки», дидактическая игра «Шарик в ложке», упражнение «Выбор недостающего фрагмента изображения», словесная игра «На птичьем дворе», экспериментирование «Рябь на воде», беседа «Что соберем в огороде»

Беседа « Стили семейного воспитания», мастер  - класс «Зеленое дерево» (нитки)

август

Игра «Прокати шарик в ворота», дидактическая игра «Прищепки в корзине», упражнение «Овощи и фрукты», словесная игра «Заинька», опыт «Мыльные пузыри»,  беседа   «Будем беречь игрушки»

Фотовыставка «Вот какие мы большие», консультация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Художественно – эстетическое развитие

сентябрь

д/и «Шарики», упражнение «Цыплята», Беседа «Назови цвет предмета»,

Консультация «Кляксография», организация выставки поделок, изготовленных совместно с детьми на тему «Дары осени».

октябрь

Игра «Составь букет», беседа  «Краски осени», упражнение «Назови и покажи», д/и «Любимый сказочный герой», п/и «Цветное настроение».

Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки», Консультация «Нетрадиционные методы рисования с детьми в условиях семейного воспитания»

ноябрь

Упражнение «Подбери форму», д/и «Повтори узор», беседа «Какие бывают краски», игры-импровизации  «Осенние листочки», Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Консультация «Зачем ребёнку краски?», папка-передвижка «Наши мамы, лепим с нами»

декабрь

Беседа «Краски Зимы», Д/и «Волшебные снежинки», упражнение «Подбери цвет», Театрализованная игра «Зажжем огоньки на елочке», просмотр кукольного спектакля «Зимняя сказка».

Консультация «Правила работы с кистью», выставка «Новогоднее творчество»

январь

Беседа «Чайный сервиз», д/и «Цветные сапожки Игра-импровизация «Грустный дождик», танец-импровизация со снежинками.

Мастер-класс «Рисуем вместе с детьми», Консультация «Цветная палитра для детей 2-3 лет»

февраль

Беседа «Что я умею?», д/и «Шарики для Мишки», упражнение «Звонкая капель», Игра –наблюдение «В гости к последнему листочку», Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».

Консультация «О природе детского рисования», Анкетирование «Рисуете ли вы дома?»

март

Беседа «Мамин праздник», упражнение «Травка зеленеет», д/и «Магазин разноцветных красок», рассматривание иллюстраций по теме «Мать и дитя».

Заседание семейного клуба «Рисуем всей семьей», Консультация «Детское ИЗО»

апрель

Беседа «Животные весной», д/и «Яблоки для Ежа», упражнение «Раскрась сам», обыгрывание потешек, песенок, бытовых сказок. Музыкально-ритмическая игра «Солнечный зайчик».

Консультация «Значение художественно-эстетического развития ребенка 2-3 лет»,

май

Беседа «Мое настроение», д/и «Дождик», музыкально-ритмическая игра «Лошадки» Коллективная аппликация «Весенний букет», Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением весенних цветов.

Консультация «Веселая гимнастика для пальчиков», привлечь родителей к оформлению участка детского сада растениями.

июнь

Беседа «Цветные сказки», игра-упражнение «Я -художник», рисование «Лучики для солнышка», музыкально-дидактическая игра «Динь-дон».

Консультация для родителей «Рисуем ладошками», Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Дети летом»

июль

Беседа «Веселые краски», д/и «На чем играю», аппликация «Желтые комочки» из ниток, психогимнастика «Определи настроение».

Консультация для родителей «Изготовление кукольного театра в домашних условиях», анкетирование «Рисуете ли вы дома?»

август

Беседа «Волшебное лукошко», просмотр спектакля театра на фланелеграфе по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц», музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

Консультация «Нетрадиционные методы рисования с детьми в условиях семейного воспитания»», Фотовыставка «Наша дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....