Кружок во второй группе раннего возраста.
материал
Перспективное планирование
кружковой работы
во второй группе раннего возраста
Тема: «Весёлые ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselye_ladoshki.2_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
кружковой работы
во второй группе раннего возраста
Тема: «Весёлые ладошки»
Пояснительная записка.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью познакомить детей и их родителей с нетрадиционными техниками рисования как главной направленностью эстетического воспитания. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Цель : Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
обучающие:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
Работа с родителями: знакомство с кружком, выставка работ детей Принципы и подходы к формированию кружка
Кружок разработан с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:
1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Принцип гуманистичности - индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
Характеристика контингента воспитанников, занимающихся в кружке
В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика национальных условий. При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.
Этнический состав семей воспитанников группы в основном имеет однородный характер, континент - дети из русскоязычных семей.
Кружок «Весёлые ладошки» рассчитан на 1 год ( вторая группа раннего возраста) Занятия проводятся один раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 10 минут.
План работы кружка на год
Месяц | Тема занятий | Техника | Задачи |
Октябрь | 1. Дождик, дождик, кап-кап-кап. | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной |
| 2. Весёлые мухоморы | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
3. Виноград | Рисование пальчиками | Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук. | |
4. Опята - дружные ребята | Рисование пальчиками | Подводить детей к созданию несложной композиции. | |
Ноябрь | 5. Жёлтые листья летят. | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой печатания ладошками. |
6. Вот ёжик - ни головы, ни ножек… | Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками | Познакомить с новым способом рисования. | |
7. Букет из осенних листьев. | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. | |
8. Осеннее дерево» (коллективная работа). | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. | |
Декабрь | 9. Птички клюют ягоды. | Рисование пальчиками, оттиск ватной палочкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования |
10 . Снежные комочки | Рисование тычком жёсткой кисти | Упражнять в изображении предметов округлой формы | |
11. Мои рукавички | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании | |
12. Укрась елочку | Рисование ватной палочкой, рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой | |
Январь | 13. Рождественский мешочек | Рисование способом примакивания готовым контуром | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных |
| 14 | Рисование веточкой | Учить детей выражать свою фантазию в свободной |
15. Снеговик | Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику и аккуратность. | |
Февраль | 17. Зимний лес | Рисование своей ладошки путем обведения восковым карандашом | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику |
18. Снег кружится. | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать | |
19. Кораблик для папы (занятие 1-е). | Скатывание бумаги | Знакомить с техникой - скатывание бумаги. Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | |
20. Кораблик для папы (занятие 2-е) | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить | |
Март | 21. Цветы для мамы | Рисование ладошками, пальчиками | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
22. Цветы для бабушки | Рисование ладошками, пальчиками | Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность | |
23Бабочка | Рисование ватными палочками | Закрепить умение рисовать ватными палочками | |
24. Нарядные матрешки | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, | |
Апрель | 25. Петушок-золотой гребешок | техника бумагопластики | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от |
| 26. Медвежата. | Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. | Учить рисовать смятой бумагой, ставить отпечатки на листе |
27. Звездная ночь. | Рисование манной крупой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой | |
28. Рыбки в аквариуме | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. | |
Май | 29. | Рисование ладошкой | Закреплять умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. |
30.Вот какой у нас салют! (коллективная работа) | Примакивание смятой салфет-кой | Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными | |
31. | Рисование пальчиками, ватными палочками | Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. | |
32. Разноцветные флажки | Рисование кистью, ватными палочками, пальчиками | Самостоятельное рисование при свободном выборе материала красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы |
Ожидаемые результаты:
формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки - авторская программа» М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста» М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья.» – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006
7. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» - детство-пресс 2004
8. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - детство-пресс 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Рабочая программа Кружок по фольклору "Ладушки". Вторая группа раннего возраста
Рабочая программа Кружок по фольклору "Ладушки". Вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"
Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....
Кружок " Пластилинография" в группе раннего возраста
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...