Кружок во второй группе раннего возраста.
материал
Перспективное планирование
кружковой работы
во второй группе раннего возраста
Тема: «Весёлые ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselye_ladoshki.2_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
кружковой работы
во второй группе раннего возраста
Тема: «Весёлые ладошки»
Пояснительная записка.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Актуальность.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью познакомить детей и их родителей с нетрадиционными техниками рисования как главной направленностью эстетического воспитания. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Цель : Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
обучающие:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
Работа с родителями: знакомство с кружком, выставка работ детей Принципы и подходы к формированию кружка
Кружок разработан с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:
1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Принцип гуманистичности - индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
Характеристика контингента воспитанников, занимающихся в кружке
В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика национальных условий. При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.
Этнический состав семей воспитанников группы в основном имеет однородный характер, континент - дети из русскоязычных семей.
Кружок «Весёлые ладошки» рассчитан на 1 год ( вторая группа раннего возраста) Занятия проводятся один раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 10 минут.
План работы кружка на год
Месяц | Тема занятий | Техника | Задачи |
Октябрь | 1. Дождик, дождик, кап-кап-кап. | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной |
| 2. Весёлые мухоморы | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
3. Виноград | Рисование пальчиками | Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук. | |
4. Опята - дружные ребята | Рисование пальчиками | Подводить детей к созданию несложной композиции. | |
Ноябрь | 5. Жёлтые листья летят. | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой печатания ладошками. |
6. Вот ёжик - ни головы, ни ножек… | Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками | Познакомить с новым способом рисования. | |
7. Букет из осенних листьев. | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. | |
8. Осеннее дерево» (коллективная работа). | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. | |
Декабрь | 9. Птички клюют ягоды. | Рисование пальчиками, оттиск ватной палочкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования |
10 . Снежные комочки | Рисование тычком жёсткой кисти | Упражнять в изображении предметов округлой формы | |
11. Мои рукавички | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании | |
12. Укрась елочку | Рисование ватной палочкой, рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой | |
Январь | 13. Рождественский мешочек | Рисование способом примакивания готовым контуром | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных |
| 14 | Рисование веточкой | Учить детей выражать свою фантазию в свободной |
15. Снеговик | Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику и аккуратность. | |
Февраль | 17. Зимний лес | Рисование своей ладошки путем обведения восковым карандашом | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику |
18. Снег кружится. | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать | |
19. Кораблик для папы (занятие 1-е). | Скатывание бумаги | Знакомить с техникой - скатывание бумаги. Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | |
20. Кораблик для папы (занятие 2-е) | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить | |
Март | 21. Цветы для мамы | Рисование ладошками, пальчиками | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
22. Цветы для бабушки | Рисование ладошками, пальчиками | Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность | |
23Бабочка | Рисование ватными палочками | Закрепить умение рисовать ватными палочками | |
24. Нарядные матрешки | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, | |
Апрель | 25. Петушок-золотой гребешок | техника бумагопластики | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от |
| 26. Медвежата. | Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. | Учить рисовать смятой бумагой, ставить отпечатки на листе |
27. Звездная ночь. | Рисование манной крупой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой | |
28. Рыбки в аквариуме | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. | |
Май | 29. | Рисование ладошкой | Закреплять умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. |
30.Вот какой у нас салют! (коллективная работа) | Примакивание смятой салфет-кой | Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными | |
31. | Рисование пальчиками, ватными палочками | Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. | |
32. Разноцветные флажки | Рисование кистью, ватными палочками, пальчиками | Самостоятельное рисование при свободном выборе материала красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы |
Ожидаемые результаты:
формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки - авторская программа» М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста» М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья.» – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006
7. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» - детство-пресс 2004
8. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - детство-пресс 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Рабочая программа Кружок по фольклору "Ладушки". Вторая группа раннего возраста
Рабочая программа Кружок по фольклору "Ладушки". Вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"
Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....