Информационная беседа "Какой бывает мусор"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Информационная беседа «Какой бывает мусор»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный;
Оборудование: компьютер, контейнеры под мусор.
Материалы: бумага, цветная бумага, пластиковые крышки, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите и в правду у нас в группе очень много мусора.
Воспитатель: Вы бы хотели ходить в такую группу? Почему? Как вы думаете, что мы можем сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Что произойдет если мусор не убирать?
А что такое мусор?
Воспитатель: Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.
Мусор - это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое.
Воспитатель: Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал).
Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).
Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора). А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика.
Воспитатель: Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (ответы детей).
Воспитатель: Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; животные, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с мусором, который оставила нам в группе Муха-Грязнуха? (ответы детей).
А, как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать в пакеты.
Подвижная игра «Собери мусор в пакет».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь у нас в группе стало чисто.
Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Воспитатель: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.
Воспитатель: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Воспитатель: Правильно, сортировка отходов — это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.
Игра «Сортируем мусор правильно»
Воспитатель: Перед вами контейнеры разных цветов и мусор, который нужно рассортировать. Мы сейчас с вами разделимся на пары, и каждая пара выберет себе один из контейнеров и отправиться сортировать мусор. (дети работают в парах).
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.
А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"
Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...
Экологический познавательно - информационный проект "Как защитить природу от мусора"
Узнать как можно защитить природу от мусора, нуждается ли наша планета в бережном отношении к ней и нужно ли её беречь. Воспитывать ценностное отношение к природе....
Информационно-творческий проект "Театры бывают разными"
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего оннужен. Не знают о существовании разных в...
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...