«Мой край, мой город, моя семья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 02.11.20 – 06.11.20 .
Тема: «Мой край, мой город, моя семья»
Программное содержание: Расширять представления детей о родном крае (достопримечательности, герб, гимн, история образования); продолжать знакомить с достопримечательностями города и их историческим значением; воспитывать любовь к «малой Родине», вызывать чувство гордости за достижения родного края; познакомить и уточнить знания детей о семейных традициях и праздниках; расширить знания детей об образовании фамилий и отчеств, расширить знания детей о родственных связях.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке
Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. | Развивающие игры по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) «Назови одним словом» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. | Беседа по ОБЖ Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | Д/и по ознакомлению с окружающим
|
Гимнастика (разные виды) КГН Сoвepшeнcтвoвaть нaвыки eды: пpaвильнo пoльзoвaтьcя cтoлoвыми пpибopaми (вилкoй, нoжoм). Еcть aккypaтнo, бecшyмнo, coxpaняя пpaвильнyю ocaнкy зa cтoлoм. Пpoдoлжaть вocпитывaть нaвыки кyльтypнoгo пoвeдeния: выxoдя из-зa cтoлa, тиxo зaдвигaть cтyл, блaгoдapить взpocлыx. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Микрорайон города»(оригами)коллективная работа Куцакова, с. 34 Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение работать с бумагой, делать поделки; закреплять умение работать с ножницами; развивать глазомер; упражнять детей в складывании фигур из бумаги; воспитывать аккуратность. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: рассказывание по картине «Мой город» Гербова, с. 51 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы; развивать умение отвечать на вопросы развернуто; воспитывать бережноное отношение к культурным памятникам города; побуждать к эмоциональному отклику от любования красотами родного города и края. | 9.00-9.25 1. Познание (РЭМП) Тема: «Образование числа 8» Пономарева, с. 24 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Учить считать в пределах 8; показать образование числа 8 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперед, назад, направо, налево. | 9.00-9.25 1. Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение отрывка из рассказа В. П. Астафьева «Капалуха» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать устную речь детей; содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. | 9.00-9.25 1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни) Тема: «Традиции моей семьи» Вострухина, с. 126 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Воспитывать интерес к традициям своей семьи; познакомить с понятием «родословная»; познакомить с особенностями образования фамилий, имен и отчеств; расширять представления о семейном досуге; активизировать словарь (виды спорта, названия хобби). |
9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 11.00 - 11.20 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Машины нашего города» Комарова, с. 69 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать у детей умение изображать различные автомобили; развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | 9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.30 – 9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.05-10.30 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Город, где мы живем» Бобкова, с. 89 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: развивать умение рисовать не сложные сюжеты, пейзажи (по выбору); развивать творческие способности, воображение; формировать интерес к познанию истории города, патриотические чувства; учить передавать в рисунке свои представления о месте, где живут и отдыхают. | 9.30 – 9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.05-10.30 3. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Дома на нашей улице» (аппликация, коллективная работа) Комарова, с. 47 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: формировать у детей умение передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представления детей о величине предметов: высокий, низкий, широкий, узкий. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за легковыми автомобилями Цель: формировать понимание значений и функций автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | ||||||
2. Труд в природе: Навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; «Раз, два, три - беги» - развивать быстроту бега. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: раскраски на тему «Мой город», «Моя семья», фотографии достопримечательностей города и края, пополнение центра «Патриотического воспитания» (портрет губернатора края, герб края и города) | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед с Димой, Машей и Нелли | Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений с Евой Богд., Дашей и Ярославом | Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча двумя руками с Лизой, Русланом и Денисом | Улучшать технику ходьбы приставным шагом с Ваней, Сашей Н. и Евой К. | Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь с Леней, Сашей П., Ариной и Таней | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки. | ||||||
Беседа с детьми на тему «Что я знаю о городе» Цель: выявить уровень знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя малая Родина» | Лексическая работа: Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село. Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться. Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Игра «Найди свой домик» Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины – Таня, Милана и Саша Н. | Игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель: уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память – Даша, Нелли и Ева Бауэр. | Настольно – печатная игра: «Собери картинку» Цель: Собрать правильно картинку. Развивать внимание, мышление – Дима, Леня и Ева Богд. | Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый) – Ваня, Миша и Настя. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность – Лиза, Маша и Леня. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 09.11.20 по 13.11.20 г.
Тема: «Мамина неделя».
Программное содержание: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу; развивать представления о материнской заботе.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке: чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций к стихам
| Развивающие игры по ФЭМП «Расскажи про узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) «Какое блюдо приготовила мама?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. | Беседа по ОБЖ Беседа «Кухня – не место для игр» | Д/и по ознакомлению с окружающим «Букет для мамы» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. coвepшeнcтвoвaть нaвык нaмыливaния pyк; yчитьcя xopoшo вымывaть ocтaтки мылa вoдoй; тpeниpoвaтьcя вытиpaть pyчки и лицo нacyxo, иcпoльзyя пoлoтeнцe пpoдoлжaть paбoтy пo вocпитaнию пpивычки иcпoльзoвaть ткaнeвый или бyмaжный нocoвoй платок. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Нарцисс» (оригами) Бобкова, с. 85 Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: Беседа «Наши мамы» Гербова, с. 91 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитывать доброе, внимательно и уважительное отношение к старшим; указать на необходимость помощи мамам. | 9.00-9.25 1. Познание (РЭМП) Тема: «Образование числа 9» Пономарева, с. 25 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения считать в пределах , показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | 9.00-9.25 1. Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» Гербова, с. 91 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать речь как средство общения; формировать умения внимательно слушать стихотворения; воспитывать чуткость к художественному слову. | 9.00-9.25 1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни) Тема: «Мамина работа». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжить знакомство детей с трудом взрослых; формировать умение подбирать слова – действия к различным профессиям; прочитать детям произведение В. Сухомлинского «Моя мамочка пахнет хлебом»; побеседовать о профессиях, описанных в рассказе. |
9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 11.00 - 11.20 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Милой мамочки портрет» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умение рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека ; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | 9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.30-9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.05-10.30 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Цветы для мамы» Бобкова, с. 65 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с разновидностью цветов, оригинальным жанром изобразительного искусства – натюрморт; развивать умение рисовать тонкой кисточкой, ватной палочкой, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое; развивать эстетическое восприятие, творческие способности, мелкую моторику. | 9.30-9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.05-10.30 3. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: Мама в платье» (лепка) Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать у детей навык лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; закреплять умение скреплять части и придавать фигурке устойчивость; упражнять в использовании знакомых приемов лепки; развивать творческие способности. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. | ||||||
2. Труд в природе: Кормление птиц. Цель: обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, кегли, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Катание обруча в парах. Развивать глазомер, силу рук с Ярославом, Евой Богд., Нелли и Мишей | Корригирующее упражнение «Ножницы» Укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы с Настей, Сашей П. и Машей. | «По дорожке на одной ножке». Отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног с Леней, Димой и Сашей Н. | «Держи спину прямо». Почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку с Денисом, Лизой и Ариной. | « Гусеница». Отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами, развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия с Евой К, Миланой и Дашей | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Беседа с детьми на тему «Мамин праздник?» Цель: познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества детей; привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме; | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Изготовление открытки для мамы «С днем матери» Цель: познакомить с технологией изготовления цветов из ватных дисков; научить создавать композицию; | Раскрашивание на тему «Женские профессии» Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
«Найди фигуру» | «Продолжай предложение» | «Не грусти!» | «Сколько?» Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 8 – Арина, Маша и Лиза. | Игра «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей – Ярослав, Ева Богд., Ева К. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"
Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Конкурс чтецов "Тебе, мой край и город, посвящаем"
Сценарный план совместной деятельности включает: выступление чтецов, игры, песни, танец....
Конспект НОД "Мой край, мой город".
Конспек занятия во II младшей группе по формированию у детей представлений о России, Республике Северная Осетия - Алания и родном городе Беслане....
Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....
«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»
laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья ...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...