Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа)
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_muzykalnom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 18.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Автор: Ивлева С.Н.,
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 2
г. Ставрополь
Аннотация: Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.
В воспитании дошкольников музыка играет огромную роль. Она обладает свойствами, которые благоприятно отражаются на психологии детей. Музыковед и педагог Вячеслав Вячеславович Медушевский назвал музыку зеркалом человеческой души: в ней находят отклик чувства человека, переживания, его видение окружающего мира. Начальное музыкальное образование имеет огромное значение в формировании характера человека.
Роль музыкального образования не ограничивается обучением игре на музыкальных инструментах и пению. Его задача – развить в ребенке творческую личность, которая воспринимает всё прекрасное. Творческое мышление - надежное подспорье в любой деятельности, независимо от профессии.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой включает развитие у дошкольников и музыкального слуха, и певческого голоса, и умения танцевать, и играть на детских музыкальных инструментах.
У каждого человека есть потребность в выражении себя через эмоции и движения. Самым лучшим способом для ее удовлетворения является музыкально-творческая деятельность. Специалисты говорят, что музыкальное обучение в нашем современном мире расценивается не как дополнительное, а как необходимое.
Такие новые подходы к музыкальному образованию влекут за собой другие педагогические технологии. Основная функция музыки – общение людей друг с другом. Это возможно через организацию художественной деятельности дошкольников, через прослушивание музыки, ее исполнение и создание.
Вопрос, который возник у педагогов музыкального образования – как увлечь дошкольников музыкой. Это можно, вызвав в детях понимание и ощущение, что музыка является неотъемлемой частью их жизни. Музыкальный руководитель должен делать упор на развитие у дошкольников таких качеств и способностей:
- чувственного восприятия мира;
- ассоциативного мышления;
- выразительных способностей;
- чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
- умения отличать и выражать с помощью художественных средств различные понятия: большое-маленькое, доброе-злое, тихое-громкое и др.
- способов для выражения: движений, жест во, звукоподражаний и др.;
- радостного, игрового живого ощущения окружающей действительности.
В основе инновационных подходов в музыкальном образовании стоит коллективная деятельность. Она включает пение, импровизированные танцевальные движения, маленькие театрализованные представления.
Есть виды инновационных методов, которые применяются в музыкально-художественной работе с дошкольниками. Самые популярные и эффективные из них:
- коммуникативные танцы: развивают коммуникативные навыки у детей, ощущение формы, развивают координацию и чувство ритма.
- музыкально-речевые подвижные игры: основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения. Музыкально-речевые игры развивают ловкость, точность движений, реакцию.
- пальчиковые игры: это театр в миниатюре, где «актеры» - пальцы. Они улучшают работу мышечного аппарата, мелкой моторики, дикции, повышают уровень организации детей. Также работа над текстами с жестовыми рисунками способствует развитию абстрактного мышления и образности.
Практическое использование этих технологий дает возможность получить следующие результаты:
- позитивная атмосфера на музыкальных занятиях и мероприятиях;
- хорошее настроение у детей, исчезновение неуверенности и страха;
- заинтересованность детей;
- получение детьми начальных музыкальных знаний, развитие музыкально-творческих способностей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иcпользование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальное воспитиание дошкольников...
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников....
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в них, нормой музыкальной жизни в детском саду становится применение инновационных технологи...
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."
Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый сло...
Консультация для музыкальных руководителей. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические ...
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...