"Сундук знаний"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Мероприятие "Сундук знаний" проводится для старших групп. Детям интересно то, что герои сменяют один другого с новыми играми и заданиями. Ребята пели, танцевали, отгадывали загадки.Эмоции переполняли их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zn.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сундук знаний». Сценарий праздника 1 сентября в детском саду
Звучит веселая музыка, дети собираются в зале, занимают места на стульчиках.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Ведущий: Вот листок осенний кружится, порхает,
Знает, что в День знаний осень наступает.
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья.
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.
- Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
- Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
- Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Вед: Приглашаю сюда ребят подготовительной группы рассказать стихи про любимый детсад.
(Выходят дети подготовительной группы)
1. Много, много дней подряд летом и зимой
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
2. Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются игрушки и друзья.
3. Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, рисовать.
И шнурки завязывать, и стихи читать.
4. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.
5. Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
6. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нём.
Песня «У друзей нет выходных»
/Ведущая обращает внимание на сундук, стоящий в углу зала/.
Вед: Ребята, я вижу какой-то сундук! Интересно, откуда он и что в нем
лежит? Да он замкнут на три замка! А где же ключи?
/ На сундуке надпись: «Сундук знаний» и письмо с загадками. Читает./
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам сундук открыть, ключи надо раздобыть.
Коль загадки отгадаете, кто ключи вам даст, узнаете».
Ведущая: Ребята, попробуем отгадать загадки? Тогда кто-то к нам придет и даст ключи от сундука. (ответ детей) Тогда слушайте первую загадку.
1, Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идет, если кто-то позовет.
Он без дела не сидит, наш любимый…
Дети: Айболит.
/Раздается стук в дверь, под музыку входит Айболит./
Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Вед: Здравствуйте, доктор Айболит. Проходите на наш праздник. Мы вам очень рады. Что нужно сделать, чтобы получить ключик?
Айболит: Сначала проверю, все ли здоровы.
«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Айболит: Сделали зарядку, здоровья в порядке!» Если выполните мои задания, то один ключик я вам дам. Согласны? (Ответ)
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы , если
«полезно» - хлопайте в ладоши, если «вредно» и- топайте ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза утром (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
Айболит: А теперь второе задание – отгадайте загадки.
- В овощах и фруктах есть. Нужно это много есть.
Есть еще таблетки вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Дарины что полезно…. (витамины)
- Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет, какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам. Что же это?- … (градусник)
- В светлом магазине ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека открывает дверь-…. (аптека)
- Это дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей. Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? -… (в больнице)
- Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
- Жесткая щетинка, с мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
- До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
Ну, молодцы, отгадали все загадки.
Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.
Вед: Так это мы запросто. Правда, ребята?
Дети: Да!
Айболит: Знаю, встречусь с вами снова.
Всё, пока, будьте здоровы!
Вот вам первый ключик. Отдает.
Ну, ребята, до свидания!
Обещайте на прощанье зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Ведущая: Ну вот, первый замочек можно открыть. (отмыкает замок).
Будем отгадывать следующую загадку:
Вед: Волшебница крестницу очень любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее?
Дети: Золушка.
/Под музыку входит Золушка/.
Золушка: Здравствуйте, дорогие дети.
Я Золушка-красавица, на бал попасть хочу.
Но заданья сложные без вас я не решу.
Вед: Золушка, тебе нужно выполнить какие-то задания, чтобы вновь попасть на бал? Мы с удовольствием тебе поможем. Говори, что нужно сделать?
Золушка: Сказочные герои потеряли свои предметы. Подскажите, кому они принадлежат?
(На столе разложены предметы: (на усмотрение педагогов)
Золушка: Спасибо, ребята. А еще мне нужно выучить танец к следующему балу, чтобы станцевать его с принцем. Давайте вместе танцевать? Вставайте по большому кругу.
Танец "Добрый жук"
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы хорошо мне помогли и повеселились со мной. Вот вам ключик. Желаю вам сказочных успехов. До свидания, ребята.
(открываем замок)
Вед: До свидания, Золушка. И тебе успехов. А нам можно открыть второй замочек и отгадать следующую загадку, чтобы узнать нового гостя.
Он веселый почтальон, детям он давно знаком.
Много писем и газет везет его велосипед.
Про кого эта загадка? (Про почтальона Печкина)
Молодцы. Правильно отгадали.
(Звучит музыка, входит Печкин с сумкой и посылкой).
Печкин: Здравствуйте, ребята – хлопцы да девчата!
Слышу, у вас тут веселье, праздник идет. А я вам кое-что принес.
(показывает ключик)
Вед: Ой, Печкин, нам как раз еще один ключик нужен, чтобы открыть последний замок на сундуке и попасть в страну Знаний.
Это замечательно: узнавать новое и интересное! Ребята,
расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей). Я математику обожаю, задачи трудные решаю. Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать? Вот 1 задачка.
1. Под кустом у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
2. Трое храбрых малышей,
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траве лежит Сережка,
Рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом прилег Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Печкин: Как замечательно ребята умеют считать!
А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»
/ раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а когда музыка затихает, собираются в 2 команды (с буквами – в одну сторону, с цифрами – в другую/.
Эстафета «Собери портфель» (из всех предметов выбрать школьные принадлежности и положить в портфель).
Печкин: Ну, молодцы, ребята, знаете буквы и цифры, умеете решать задачки. поиграли весело. Вот вам ключик. До новых встреч!
Вед: До свидания, Печкин. А нам, ребята, пора отомкнуть последний замок и открыть сундук.
/Ведущая открывает сундук. В нем рабочие тетради книги для подготовки к школе/
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все готовы оправляться в страну Знаний!
Вот тут тетради, по которым вы будете заниматься.
Позолотил сентябрь листву,
И с радостью пойдем мы снова
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.
Сегодня вы все были смекалистые, смышленые и дружные.
Флеш-моб «Друзья» («Барбарики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В поисках сундука Знаний"
Этот сценарий используется для детей старшей группы. Цели этого мероприятия: уточнить знания детей о Дне Знаний - 1 сентября, помочь детям усвоить, что книга - источник знаний. В ходе игры дети ...
Открытое занятие .Досуг "Сундук знаний"
Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества....
День знаний в дет саду "Сундук знаний"
для детсадовских групп...
Квест "Сундук знаний" 1 сентября
Квест "Сундук знаний" для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий мероприятия ко Дню знаний "Сундук знаний"
Это мероприятие к 1 сентября предназначено для старших дошкольников. Дети в игровой форме вспомнили основные правила поведения и режимные моменты здорового образа жизни. Весёлые герои: Айболит и Пират...
"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний
Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....