Сценарий праздника "Сундук знаний", посвященный 1 сентября
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника к 1 сентября «Сундук знаний».
Дети под музыку входят на площадку, образуя круг.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому, что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущий: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий : Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что вы приветливые и дружные ребята! А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если нравится тебе». Согласны?
Песня –разминка «Если нравится тебе!» с движениями.
Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущий: Правильно, День знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! А сейчас давайте проверим, все ли готовы к празднику? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
5 ребёнок. Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
6 ребёнок: Воспитатели у нас:
Это просто высший класс!
Каблучки одели,
Как фотомодели!
7 ребёнок: Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.
Звучит песня «Ах, как хорошо в садике живётся» муз. Насауленко.
Ведущий: Спасибо, ребята, за чудесную песню!
Вы такие замечательные: умные, талантливые и очень эрудированные. А сможете ответить мне на несколько трудных вопросов? Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Знания – это очень хорошо.
Замечает сундук.
Ведущий: О, сундук!? На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята!?
Дети: Да!!!
Зарядка.
Ведущий:
Ребята, я вижу стрелочки.
Куда же они ведут? Идет по стрелочкам.
Вижу конверты. Что- то на них написано: «Сказочные маршруты».
Как интересно. Ребята, разбирайте конверты. И отправляйтесь на поиски волшебного ключа.
Каждая группа получает конверт с названием маршрута и отправляются по своим маршрутам. Там их встречают сказочные герои.
Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают.
Айболит:
Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.
Айболит:
Все здоровы, молодцы.
Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит:
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
ЗАГАДКИ.
1.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно…. (витамины)
2.
Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет,
Какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это?- …..(градусник)
3.
В светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя , для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь-….(аптека)
4.
Это дом многоэтажный
Чистый , светлый , очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -… (в больнице)
5.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
6.
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
7.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
8.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (Душ)
Айболит:
Ну, молодцы, все задания выполнили.
Вот ваш ключик. Отдает.
Айболит:
Ну, ребята, до свидания
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всё, пока, будьте здоровы!!!
Василиса Премудрая.
Василиса:
Здравствуйте, гости дорогие.
Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну, а как меня зовут?
Дети отвечают.
Василиса:
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Василиса: (На столе разложены предметы: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, клюка, шапка, блюдечко, скатерть, ковер и т.л.)
Ребята, помогите мне разобрать эти вещи по сказкам.
Дети по очереди называют предмет и из какой он сказки.
Василиса:
Я вам буду загадки загадывать, а вы – находить отгадку. (на стене картинки со сказками) Договорились?
Дети: Да!
ЗАГАДКИ.
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
6.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Василиса:
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
Иванушка на печи.
Иванушка:
Здравствуйте, ребята.
Заходите-заходите.
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети отвечают.
Иванушка:
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Иванушка:
Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компьютере поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети отвечают
Иванушка:
Вы и мне поможете и ключик свой получите. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
На стене развешены иллюстрации из сказок. В сумке у Иванушки письма.
Иванушка по очереди достает письма и зачитывает послание, а дети должны прикрепить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.
1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Иванушка:
Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Вот вам ключик. Ступайте дальше. До новых встреч!.
Кощей Бессмертный.
Кощей:
Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???
Дети отвечают.
Кощей:
Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?
Дети говорят, что помогут.
Кощей демонстрирует детям иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.
Кощей:
1.
Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.
Дети: По- щучьему велению, по моему хотению… )
Кощей:
Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы!
2.
Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?
Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Кощей:
Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая!
3.
Ну, а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!)
Кощей:
Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!
4.
Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)
Кощей:
Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне. Спасибо! Вот и ключик вам! Отдает ключик.
Все группы детей, выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются на площадку, где их дожидается Ведущий.
Ведущий:
Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите.
Дети отвечают.
Ведущий:
Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка. Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш сундук знаний, станцевать наш веселый танец.
Танец «Ручки, ручки хлоп-хлоп-хлоп»
Ведущий:
Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Замков - 4.и ключей тоже 4.
На ключах и замках подсказки (например, замок и ключ одного цвета или замок и бантик на ключе одного цвета и т.п.).
Ведущий открывает сундук. В нем конфеты знаний. Раздача.
Ведущий:
Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.
Весёлая дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!"
данный материал направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста....
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот и мы!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12706364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Хоть мы и не в школе, но у нас в дет...
Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!"
Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!"...
Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!
III этап Ведущая:Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре!...
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!»
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!»Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:• Развитие творческих способностей...
Сценарий день знаний (1 сентября)
День знаний...
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....