План работы на неделю "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Тема недели: «Осень»

 Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

          Сроки: 18.09.2023 – 22.09.2023 г.

Воспитатель: Саитхужина Д.Н

Итоговое мероприятие: Рисование «Дождик» Цель: Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы    ограничительной линии, закрепление названий цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема недели: «Осень»

 Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

          Сроки: 18.09.2023 – 22.09.2023 г.

Воспитатель: Саитхужина Д.Н

Итоговое мероприятие: Рисование «Дождик» Цель: Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы    ограничительной линии, закрепление названий цветов.

Понедельник 18 сентября

Режим

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

утро

 РР

Коммуникативная

 Утренний круг: «Солнечные лучики»

Рассматривание картины «Осень» Цель: Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

 

 книги и иллюстрации по теме «Осень»;

 

Закрепить детям навык. Во время умывания напомнить детям,

Чтобы тщательно мыли руки.(Давлатша)

Порекомендовать родителям - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

Занятие

РР

ХЭР

ХЭР

ПР

Коммуникативная

Изобразительная

Музыкальная

 Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат» Цель: Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи.

Рисование «Дождик» Цель: Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы    ограничительной линии, закрепление названий цветов.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1

ПР

ФР

СКР

Поз.ис.

Двигательная

Самообсл. И Эл.БТ

 Наблюдения за погодой; Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность. -  подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;

Труд на участке: сооружение построек из песка.

Внести лопатки, ведерки.

 индивидуальная работа по развитию основных движений;  (Максим)

Вечер

РР

СКР

Восп.худ.лит. и фольклор

Сам. И Эл.Бт.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Прогулка 2

ПР

Позн.исл.

- наблюдения за осенними изменениями в природе (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);

труд на участке: подметание веранды.подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка»,

Вторник 19 сентября

Режим

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг Комм

Утренний круг: «Улыбка»

Беседа на тему «» Цель: Игровая ситуация «Листики в саду».

Цели: знакомить детей  друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

  шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика

Закрепить навык убираем  игрушки ( Максим)

Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя».Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

Занятие

ПР

РР

ФР

Познав.исслед.

Чтение худ.лит-ры

Двиг.

Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью» Цель: Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку».

Проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»; Рассматривание сюжетной картины «Осень» Цель: Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

 По плану физ. Инструктора.

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав.исслед.

Двиг.

 Игровая ситуация: «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

 Внести конструктор «Лего»

 

 Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Вечер

ПР

Познав-

исслед

 Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Прогулк а 2

ФР

ПР

Познав.исслед.

Двиг.

Повторение наблюдения

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Среда 20 сентября

Режим дня

ОО

Виды

деяте

льнос

ти

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг Комм Самоо бс и ЭлБТ

Утренний круг: «Дружные ребята»

 Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

 Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

 Внести дидактические пособия для развития мелкой моторики

Закрепить навык убираем  игрушки ( Камиль)

 - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Занятие

ХЭР

РР

Аппликация

Обучение грамоте

 Аппликация «Падают листья» Цель: Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листьев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой.

Занятие с учителем - логопедом

Прогулка 1

ПР

ФР

Позна

в-

исслед

Двиг

- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом;

- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Солнце и дождик» и др.;

П/и: катание на самокатах.

Труд: полив цветов.

Выносной материал: лопатки, формочки.

 «Уступайте друг другу» Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу (Максим)

Вечер

ПР

 

 Позна

в-

исслед

Дид. игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем».

Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсс. И

ЭлБТ

  Повторение наблюдения.

Четверг 21 сентября

Режим дня

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальна я работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двигате

льная

Комм

Самооб

с. и

ЭлБТ

Утренний круг: «Солнышко»  Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

 Внести чистые бумаги и краски.

 Развивать слуховое внимание у Давлетши

 Дидактическая игра

 «Возьми игрушку».

Порекомендовать родителям - чтение и рассматривание книг об осени

Занятие

ПР

ФР

ФЭМП

Двиг.

Тема. Длиннее, короче. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один- два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине

По плану физического инструктора.

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав.

-исслед

Двиг

 Наблюдение за состоянием природы – учить определять время года по характерным признакам.

 Подвижная игра : «Ловишки» Цель: развивать ловкость, смелость, быстроту.

Труд: подметание веранды.

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки;

 «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер

( Владимир, Давлетша)

Вечер

РР

коммуникативная

 Беседы «Кто о нас заботится?», «Что я люблю делать дома?», «Моя мама (папа)_ самые лучшие!»,  «Что  умеет мой папа (дедушка)».

Прогулка 2

ПР

ФР

Двиг

Игр.

Повторение наблюдения.

Подвижная игра: «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать Творческую фантазию детей.

Пятница 22 сентября

Режим

дня

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг Комм Самооб с и ЭлБТ

 Утренний круг: «Собрались все дети в круг»

Игровое упражнение «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички…..)

   - внести раскраски на тему: «Дом», «Город», «Транспорт»

         

        

Индивид. Работа с Миленой,  Учим правильно сидеть за столом, следим за осанкой

 Подбор пословиц и поговорок об осени;

Занятие

 ХЭР

ФР

конструирование

Двиг

 Тема: «Осенние веточки» Цель: Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

 По плану физического инструктора

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав.

-исслед.

Двиг.

Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках, воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и листьев.

 Внести: кегли, обручи

 Продолжать формировать КГН у

Владимира самостоятельно одеваться, застёгивать

Вечер

ПР

Познав.

-исследед.

Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» Цель:

Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.

Прогулка 2

 ФР

ПР

Двиг

Игр.

 Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (орудия труда, трудовые действия) Воспитывать уважение к труду людей.

  • П/и «Лохматый пес» Цель: развитие речи с движениями, быстроты, умения не наталкиваться друг на друга в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...