План работы на неделю "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Осень»
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Сроки: 18.09.2023 – 22.09.2023 г.
Воспитатель: Саитхужина Д.Н
Итоговое мероприятие: Рисование «Дождик» Цель: Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Сроки: 18.09.2023 – 22.09.2023 г.
Воспитатель: Саитхужина Д.Н
Итоговое мероприятие: Рисование «Дождик» Цель: Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.
Понедельник 18 сентября
Режим | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
утро | РР | Коммуникативная | Утренний круг: «Солнечные лучики» Рассматривание картины «Осень» Цель: Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
| книги и иллюстрации по теме «Осень»;
| Закрепить детям навык. Во время умывания напомнить детям, Чтобы тщательно мыли руки.(Давлатша) | Порекомендовать родителям - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); |
Занятие | РР ХЭР ХЭР ПР | Коммуникативная Изобразительная Музыкальная | Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат» Цель: Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи. Рисование «Дождик» Цель: Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Поз.ис. Двигательная Самообсл. И Эл.БТ | Наблюдения за погодой; Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность. - подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.; Труд на участке: сооружение построек из песка. | Внести лопатки, ведерки. | индивидуальная работа по развитию основных движений; (Максим) | |
Вечер | РР СКР | Восп.худ.лит. и фольклор Сам. И Эл.Бт. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев». | |||
Прогулка 2 | ПР | Позн.исл. | - наблюдения за осенними изменениями в природе (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»); труд на участке: подметание веранды.подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», |
Вторник 19 сентября
Режим | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм | Утренний круг: «Улыбка» Беседа на тему «» Цель: Игровая ситуация «Листики в саду». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. | шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика | Закрепить навык убираем игрушки ( Максим) | Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя».Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. |
Занятие | ПР РР ФР | Познав.исслед. Чтение худ.лит-ры Двиг. | Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью» Цель: Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку». Проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»; Рассматривание сюжетной картины «Осень» Цель: Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин. По плану физ. Инструктора. | |||
Прогулка 1 | ПР ФР | Познав.исслед. Двиг. | Игровая ситуация: «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. | Внести конструктор «Лего»
| Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | |
Вечер | ПР | Познав- исслед | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. | |||
Прогулк а 2 | ФР ПР | Познав.исслед. Двиг. | Повторение наблюдения - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Среда 20 сентября
Режим дня | ОО | Виды деяте льнос ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм Самоо бс и ЭлБТ | Утренний круг: «Дружные ребята» Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Внести дидактические пособия для развития мелкой моторики | Закрепить навык убираем игрушки ( Камиль) | - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности. |
Занятие | ХЭР РР | Аппликация Обучение грамоте | Аппликация «Падают листья» Цель: Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листьев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой. Занятие с учителем - логопедом | |||
Прогулка 1 | ПР ФР | Позна в- исслед Двиг | - наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые), за одеждой людей, за листопадом; - подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Солнце и дождик» и др.; П/и: катание на самокатах. Труд: полив цветов. | Выносной материал: лопатки, формочки. | «Уступайте друг другу» Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу (Максим) | |
Вечер | ПР |
Позна в- исслед | Дид. игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | |||
Прогулка 2 | ФР | Двигательная Самообсс. И ЭлБТ | Повторение наблюдения. |
Четверг 21 сентября
Режим дня | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальна я работа | Взаимодействие с родителями | |
Утро | ФР РР | Двигате льная Комм Самооб с. и ЭлБТ | Утренний круг: «Солнышко» Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Внести чистые бумаги и краски. | Развивать слуховое внимание у Давлетши Дидактическая игра «Возьми игрушку». | Порекомендовать родителям - чтение и рассматривание книг об осени | |
Занятие | ПР ФР | ФЭМП Двиг. | Тема. Длиннее, короче. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один- два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине По плану физического инструктора. | ||||
Прогулка 1 | ПР ФР | Познав. -исслед Двиг | Наблюдение за состоянием природы – учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра : «Ловишки» Цель: развивать ловкость, смелость, быстроту. Труд: подметание веранды. | - оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки; | «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер ( Владимир, Давлетша) | ||
Вечер | РР | коммуникативная | Беседы «Кто о нас заботится?», «Что я люблю делать дома?», «Моя мама (папа)_ самые лучшие!», «Что умеет мой папа (дедушка)». | ||||
Прогулка 2 | ПР ФР | Двиг Игр. | Повторение наблюдения. Подвижная игра: «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать Творческую фантазию детей. |
Пятница 22 сентября
Режим дня | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм Самооб с и ЭлБТ | Утренний круг: «Собрались все дети в круг» Игровое упражнение «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички…..) | - внести раскраски на тему: «Дом», «Город», «Транспорт»
| Индивид. Работа с Миленой, Учим правильно сидеть за столом, следим за осанкой | Подбор пословиц и поговорок об осени; |
Занятие | ХЭР ФР | конструирование Двиг | Тема: «Осенние веточки» Цель: Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. По плану физического инструктора | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав. -исслед. Двиг. | Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках, воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и листьев. | Внести: кегли, обручи | Продолжать формировать КГН у Владимира самостоятельно одеваться, застёгивать | |
Вечер | ПР | Познав. -исследед. | Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта. | |||
Прогулка 2 | ФР ПР | Двиг Игр. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (орудия труда, трудовые действия) Воспитывать уважение к труду людей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...