Педагогический ринг
методическая разработка
Сюжетно-ролевая игра "Педагогический ринг" на закрепление знаний воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_ring.odt | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестерова Наталия Геннадиевна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ
Тема: Сюжетно-ролевая игра
Цель: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры
Ориентировать воспитателей на изучение методической литературы:
1. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» М. А. Васильева
2. «Игра дошкольников» В. Новоселова, Е. Зворыгина
3. «Игра и ее педагогическое значение» В. И. Жуковская
4. «Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая
5. «Творческая игра» В. Я. Воронова
6. «Воспитание детей в игре» Д. В. Менджерицкая
7. «История русской и советской педагогики. Хрестоматия»
Коллектив воспитателей делится на две команды за месяц до проведения педагогического ринга. Команды формируются по разрезанным открыткам (из частей составляется открытка).
ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
УСЛОВИЯ: выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.
Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.
За неправильный ответ очки недаются.
Вопросы для РИНГА командам (поочередно):
1. В чем заключается значение сюжетно-ролевой игры? Обоснуйте ответ, используя высказывания русских и советских педагогов, психологов.
2. В каком возрасте появляется сюжетно-ролевая игра? Обоснуйте ответ.
3. Отчего зависит развитие игры? Объясните.
4. Задание: одна команда читает педагогическую задачу другой, заранее подготовленную конфликтную игровую ситуацию.
Команды совещаются в течение одной минуты, выбирают воспитателя, который сообщает решение.
5. Какие способы чаще всего применяют дети для разрешения игровых конфликтов?
6. Задание:
Определить возраст играющих детей. Условия: в игре есть воображаемая ситуация, роли выделены, называются, в соответствии со взятой на себя ролью определяется поведение ребенка - первой команде.
Условия: имеется сюжет, игровые роли есть, но не всегда называются, игровые действия однообразные, состоят из ряда повторяющихся - второй команде.
7. Тренинг в придумывании сюжета игры по схеме:
пациент
доктор медсестра
врач из другой поликлиники
8. Какую роль в развитии детских взаимоотношений выполняет общение в игре? (Oбоснуйте на конкретных примерах из личного опыта).
9. Каждая команда показывает заранее подготовленную педагогическую ситуацию на тему «Родители и дети» по игровой деятельности.
ЗАДАНИЕ: посмотреть педагогическую ситуацию и дать рекомендации родителям по руководству игрой.
10. Подведение итогов педгогического ринга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический ринг
"Семейные традиции"...
Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....
Деловая игра «Педагогический ринг».
Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...
Педагогический ринг
Деловая игра для воспитателей...
"Педагогический ринг"
Работа с воспитателями на тему: "Воспитание физических качеств у дошкольников "...
Педагогический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"
Педагорический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Педагогический ринг «Знатоки ФГОС»
Цель: обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и эффективного использования ими интерактивных технологий в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ДО. Р...