Диогностика
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
во 2-ой младшей группе №5 «Теремок»
в 2021-2022 учебном году
Заведующий: Литвинова Н.Я.
Заместитель Заведующего по ВР: Антонова О. В . Воспитатели: Бабаева Д.И
д. Дрожжино 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы № 5 «Теремок»
Дата проведения: май 2022.
Воспитатели: Бабаева Д.И
ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Комаровой.
Списочный состав группы: 34 детей
Из них мальчиков: 17
Из них девочек: 17
Количество продиагностированных детей: 32
Не продиагностированы: 2 (отсутствовали)
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми второй младшей группы ООП ДОУ.
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил: 2,1 баллов (70%)
Ч.-1,9 б
Детей с низким уровнем развития не выявлено.
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» - 2 (67 %)
2. ОО «Речевое развитие» - 2 (67 %)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,1 (70 %)
4. ОО «Физическое развитие» - 2, 3 (77%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,1 (70 %)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют некоторые растения и животных, их детенышей. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Однако, имеют место некоторые трудности в понимании ими смысла обозначений: слева-справа, поэтому следует обратить внимание на данный параметр ОО в дальнейшей работе с младшими дошкольниками. Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.
2. ОО «Речевое развитие»
Большинство детей простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; произносят все гласные звуки (исключение составляют дети с ЗРР и дети, для которых русский язык не является родным).
Дошкольники рассматривают сюжетные картинки; многие способны кратко рассказать об увиденном, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Большинство детей выполняют все параметры оценки самостоятельно (без помощи взрослых), лишь у малой части группы не получается.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: тихо-громко; различают музыкальные предметы.
Определенные трудности у дошкольников связаны с изображением простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов). Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Данная ОО освоена всеми детьми на высоком уровне (70%)
4. ОО «Физическое развитие»
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.
В целом по группе общий процент освоения программы (77%). По сравнению с другими ОО Физическое развитие» находиться на высоком уровне.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.
Списочный состав группы «Теремок» | Количество обследуемых детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | |||
34 | 32 | «Познавательное развитие» | 2 | 67 | 6 | 19 | 23 | 72 | 3 | 9 |
«Речевое развитие» | 2 | 67 | 6 | 19 | 21 | 66 | 5 | 15 | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 2,1 | 70 | 5 | 16 | 25 | 78 | 2 | 6 | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 2,1 | 70 | 6 | 19 | 26 | 81 | 1 | 3 | ||
«Физическое развитие» | 2,3 | 77 | 6 | 19 | 26 | 81 | - | - | ||
Всего: | 2,1 | 70 | 6 | 18 | 26 | 75 | - | 1 |
Анализируя, результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития (средний балл освоения ООП-2,1 б (70%).
В целом по группе на конец 2019-2020 учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП-6 детей (18% общ %освоения).
Со средним уровнем освоения ООП-26 ребенок (75% общ %освоения)
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса во второй младшей группе №5 «Теремок» позволяют говорить, о среднем уровне 2,1б (70%) освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
- Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям и проведение индивидуальной работы с воспитанниками.
- Необходима дополнительная работа с детьми группы по 5 ОО.
- Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низкими показателями по ОО.
Педагогическую диагностику провела: Бабаева Д.И
Уровни освоения детьми ООП
Группа | Списочный состав группы | Количество обследуемых детей | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У % | С.У % | Н.У % | |||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Колобок | 35 | 34 | 31 | 32 | Познавательное развитие | - | 19 | 63 | 72 | 50 | 9 | 47 | 67 |
Социально-коммуникативное развитие | - | 16 | 60 | 78 | 43 | 6 | 47 | 70 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | - | 19 | 63 | 81 | 40 | 3 | 50 | 70 | |||||
Физическое развитие | - | 19 | 67 | 81 | 47 | - | 47 | 77 | |||||
Речевое развитие | - | 19 | 60 | 66 | 47 | 15 | 43 | 67 | |||||
Общий % | - | 18 | 63 | 75 | 46 | 1 | 47 | 70 | |||||
Количество детей | - | 6 | 5 | 26 | 26 | 0 | - | - |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец
года.
Список детей | ОО «Познавательное развитие» | Уровни | ОО «Речевое развитие» | Уровни | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Уровни | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Уровни | ОО «Физическое развитие» | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||
1.Акобян Л | 1.2 | V | 1.2 | V | 1.2 | V | 2,5 | V | 2,9 | V | 2,6 | V | |||||||||||||||
| 1,6 | V | 1,5 | V | 1,9 | V | 2 | V | 1,8 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||
| 1,8 | V | 1,6 | V | 1,5 | v | 2 | V | 2,1 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||
| 2,6 | V | 2,8 | V | 3 | V | 2,6 | V | 2,9 | V | 2,8 | V | |||||||||||||||
5.Вишневский А | 1,7 | V | 1,5 | V | 2,1 | V | 1,5 | V | 2,7 | V | 1,7 | V | |||||||||||||||
6.Гаджигишиев А | 1,7 | V | 2 | V | 1,6 | V | 2,2 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||
7.Гордиенко П | 1,5 | V | 1,4 | V | 1,6 | v | 1,6 | V | 1,8 | V | 1,6 | V | |||||||||||||||
8.Дарий К | 1,7 | V | 1,7 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2,4 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||
9.Ермакова Е | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,9 | V | 1,6 | V | 2,5 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||
10.Карабатырова Э | 1,8 | V | 2 | V | 2,5 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | |||||||||||||||
11.Курбанова Д | 1,5 | V | 1,8 | V | 2,5 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||
12.Кубанчбекова С | 1,8 | V | 2 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | 2,5 | V | 2,2 | V | |||||||||||||||
13.Мартынова А | 1,6 | V | 1,5 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2,4 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||
14.Маслов М | 1,8 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,2 | V | |||||||||||||||
15.Мелтонян И | 2,8 | V | 2,9 | V | 2,5 | V | 2,7 | V | 2,9 | V | 2,7 | V | |||||||||||||||
16.Мукаилова М | 3 | V | 2,9 | V | 2,8 | V | 2,9 | V | 2,8 | V | 2,9 | V | |||||||||||||||
17.Муратова А | 1,6 | V | 1,6 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||
18.Мнацаканов Г | 2,2 | V | 2,4 | V | 2,3 | V | 2,1 | V | 2,8 | V | 2,4 | V | |||||||||||||||
19.Нематжан У.С | 1,6 | V | 1,7 | V | 2 | V | 1,7 | V | 2,1 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||
20.Нестерова Е | 1,6 | V | 1,6 | V | 2,3 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,8 | V | |||||||||||||||
21.Норолиева З | 1,7 | V | 2,3 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||
22.Ооейник А | 2,6 | V | 2,7 | V | 2,3 | V | 2,7 | V | 3 | V | 2,7 | V | |||||||||||||||
23.Працун А | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||
24.Понкрашова Д | 1,7 | V | 1,6 | V | 2 | V | 2,4 | V | 2,3 | V | 2 | V | |||||||||||||||
25.Рыльцов И | |||||||||||||||||||||||||||
26.Садовин Е | |||||||||||||||||||||||||||
27.Саид Мерза | 1,8 | V | 1,7 | V | 2 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | 2 | V | |||||||||||||||
28Трофимов Е | 2 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,3 | V | |||||||||||||||
29.Устинов Н | 1,7 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2 | V | |||||||||||||||
30Фазилов К | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,5 | V | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,6 | V | |||||||||||||||
31.Чингвинцева П | 2 | V | 2,1 | V | 2,5 | V | 2,4 | V | 2,5 | V | 2,3 | V | |||||||||||||||
32.Чаплина Е | 1,7 | V | 2 | V | 1,7 | V | 1,9 | V | 2 | V | 1,9 | V | |||||||||||||||
33.Шукуров М | 1,8 | V | 1,9 | V | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,3 | V | 2 | V | |||||||||||||||
34.Щерба Таисия | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,7 | V | 1,7 | V |
Динамика освоения детьми ООП во второй младшей группе №5 «Теремок » (2021-2022год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИОГНОСТИКА
Педагогическая диагностика выявление предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художе...
1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей) (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ) Результаты диогностик
1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей) (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за ...