ДИОГНОСТИКА
методическая разработка на тему
Педагогическая диагностика
выявление предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.) в форме интервью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_publikatsii.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\»
Педагогическая диагностика
выявление предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.) в форме интервью
2015
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
П Р И К А З
от 24.02.2015 № _________
О проведении диагностического
обследования воспитанников ДОУ
В целях выявления предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.), создания комфортных и педагогически целесообразных условий для воспитанников ДОУ в рамках реализации образовательной программы
П Р И К А З Ы В А Ю:
- Создать для проведения педагогической диагностики воспитанников старшего дошкольного возраста творческую группу в составе:
\\\\\\\\\\\\. старшего воспитателя;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ воспитатель;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ воспитатель;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель.
2. Творческой группе провести педагогическую диагностику по выявлению предпочтений воспитанников в освоении культурных практик в форме интервью в срок до 26.02.2015.
3. Предоставить \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. старшему воспитателю, сводные материалы педагогической диагностики в срок до 02.03.2015.
4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ ___________/\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ /
С приказом ознакомлены
С////////////////._________________
\\\\\\\\\\\\\\\\\.М. ________________
\\\\\\\\\\\\\\\\\.С. __________________
\\\\\\\\\\\\\\\\.П. __________________
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\И. ____________________
\\\\\\\\\\\\\\\\М. __________________
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.С. __________________
Заведующему
МБДОУ «Детский сад \\\\\\\\\\\\\\\\\ »
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.
родительницы
__________________________________
Ф.И.О.
Заявление
Я, ___________________________________________________________________________,
Ф.И.О.
даю согласие на проведении с моим ребенком
_____________________________________________________________________________
Ф.И., дата рождения
педагогической диагностики в целях выявления предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.) в форме интервью
«_____»__________2015. ________________________
Приложение 3
Перечень вопросов
для интервьюирования воспитанников
старшего дошкольного возраста:
- Как ты считаешь, чем тебе можно заниматься?
- Чем тебе разрешают заниматься взрослые?
- Чем тебе нравится заниматься?
- Как ты считаешь, где тебе можно находиться (бывать)?
- Где тебе разрешают находиться взрослые?
- Где тебе нравится находиться (бывать)?
- Чем тебе, по-твоему, нельзя заниматься?
- Чем тебе не разрешают заниматься взрослые, а очень хотелось бы попробовать сделать?
- Где тебе, по-твоему, нельзя находиться?
- Где тебе находиться не разрешают взрослые, а очень хотелось бы побывать?
Сводные данные диагностического исследования
МБДОУ «Детский сад \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\»
Вопрос 1. Как ты считаешь, чем тебе можно заниматься?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Играть в игрушки - 4 Собирать пазлы -3 Читать книги - 1 | 50% 37.5% 12.5% |
Девочки | Играть с куклами -3 Петь и танцевать -2 Рисовать – 2 Собирать пазлы -1 | 37.5% 25% 25% 12.5% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Играть в развивающие игры- 4 Играть в компьютер -3 Играть с друзьями - 1 | 50% 37.5% 12.5% |
Девочки | Играть с куклами -3 Играть в компьютер -2 Рисовать и писать – 2 Помогать маме -1 | 37.5% 25% 25% 12.5% |
Вопрос 2. Чем тебе разрешают заниматься взрослые?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Играть в игры в компьютере или телефоне – 4 смотреть мультики-3 слушать музыку -1 | 50% 37.5% 12.5% |
Девочки | Играть в игры на компьютере или телефоне – 4 смотреть мультики-3 слушать музыку -1 | 50% 37.5% 12.5% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Играть в игры в компьютере – 4 смотреть мультики-3 гулять на улице -1 | |
Девочки | Играть в игры на компьютере или телефоне – 4 Ходить в магазин-3 Гулять на улице -1 | 50% 37.5% 12.5% |
Вопрос 3. Чем тебе нравится заниматься?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Играть на компьютере –4 Смотреть мультики – 2 Рисовать- 1 Собирать пазлы-1 | 50% 25% 12.5% 12.5% |
Девочки | Рисовать-4 Помогать маме-2 Играть -2 | 50% 25% 25% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Играть в футбол, машинки –4 Играть в компьютер – 2 Кататься на велосипеде- 1 Собирать пазлы-1 | 50% 25% 12.5% 12.5% |
Девочки | Рисовать-4 Помогать маме по хозяйству-2 Играть -2 | 50% 25% 25% |
Вопрос 4. Как ты считаешь, где тебе можно находиться (бывать)?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | В детском саду -3 Везде-2 У дома 2 В магазине 1 | 37.5% 25% 25% 12.5% |
Девочки | В детском саду -4 Дома -2 В гостях-1 У бабушке -1 | 50% 25% 12.5% 12.5% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | В детском саду -3 У бабушке-2 Гулять у дома - 2 В магазине -1 | 37.5% 25% 25% 12.5% |
Девочки | В детском саду -3 У родителей на работе-2 У дома - 2 У соседей - 1 | 37.5% 25% 25% 12.5% |
Вопрос 5. Где тебе разрешают находиться взрослые?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Дома-3 У бабушке-3 У дома 1 В гостях-1 | 37.5% 37.5% 12.5% 12.5% |
Девочки | РДКА -2 Парк-2 Магазин-1 Детский сад -3 | 25% 25% 12.5% 37.5% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | ||
Девочки |
Вопрос 6. Где тебе нравится находиться (бывать)?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | На улице-2 На даче-2 В цирке-1 В группе-2 Всортзал-1 | 25% 25% 12.5% 25% 12.5% |
Девочки | Детсад-3 Каток-2 Парк-1 Цирк-2 | 37.5% 25% 12.5% 25% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Детсад-3 У дома -2 Футбольное поле-1 У соседей -2 | 37.5% 25% 12.5% 25% |
Девочки | Детсад-3 У бабушке -3 У подрушки-2 | 37.5% 37.5% 25% |
Вопрос 7. Чем тебе, по-твоему, нельзя заниматься?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Играть в компьютер-4 Включать телевизор-2 Трогать разетку-2 | 50% 25% 25% |
Девочки | Далеко уходить-2 Брать косметичку-3 Драться-2 Брать ножници-1 | 25% 37.5% 25% 12.5% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Гулять далеко от дома -4 Играть в компьютер – 2 Самому брать спички и зажигать газ-1 Брать деньги-1 | 50% 25% 12.5% 12.5% |
Девочки | Гулять далеко от дома -4 Играть в компьютер – 2 Самому брать спички и зажигать газ-1 Мешать сестре учить уроки- 1 | 50% 25% 12.5% 12.5% |
Вопрос 8. Чем тебе не разрешают заниматься взрослые, а очень хотелось бы попробовать сделать?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Поиграть с огнём-2 Играть в компьютер-4 Драться -2 | 25% 50% 25% |
Девочки | Играть в мяч дома-2 Перейти дорогу одной-2 Гулять одной-2 Краситься-2 | 25% 25% 25% 25% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Покататься на лошаде-1 Ходить в Макдональдс -2 Долго гулять-3 Разжечь кастёр-2 | 12.5% 25% 37.5% 25% |
Девочки | Шить-2 Печь печенья-2 Гулять одной-3 Плавать в басейне-1 | 25% 25% 37.5% 12.5% |
Вопрос 9. Где тебе, по-твоему, нельзя находиться?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Радом с дорогой-4 Магазин-3 На улице-1 | 50% 37.5% 12.5% |
Девочки | Радом с дорогой-4 Магазин-2 На улице-2 | 50% 25% 25% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | ||
Девочки |
Вопрос 10. Где тебе находиться не разрешают взрослые, а очень хотелось бы побывать?
Возрастная группа | Имя ребенка | Варианты ответов | % от опрошенных 8 детей-100% |
Старшая занимаются по играм Воскобовича | Мальчики | Не работе у родителей-3 Улица-3 Кино-2 | 37.5% 37.5% 12.5% |
Девочки | Одной дома-2 Макдональдс -2 Кафе-2 Магазин-2 | 25% 25% 25% 25% | |
Подготовительная ТРИЗ | Мальчики | Далеко от дома-3 В папином гараже-1 У плохих соседей -2 Около дороге-2 | 37.5% 12.5% 25% 25% |
Девочки | Далеко от дома-4 На работе у папы -2 Около дороге-2 | 50% 25% 25% |
Учёт продуктивной деятельности НОД Лепка
группа № ________ «______» 20__год
Тема:______________________________________________________________ п/с.:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Ф.И.ребёнка | Результат продуктивной деятельности | Проявление творчества ребёнка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 |
Обозначения результата продуктивной деятельности:
С – сформировано / ЧС – частично сформировано / Н – не сформировано
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диогностика
Диогностика...
1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей) (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ) Результаты диогностик
1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей) (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за ...