ДИОГНОСТИКА
методическая разработка на тему

Педагогическая  диагностика

выявление предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.) в форме интервью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_publikatsii.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\»

Педагогическая  диагностика

выявление предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.) в форме интервью

        2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

  \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

П Р И К А З

от 24.02.2015                                                                           №  _________

О проведении диагностического

обследования воспитанников  ДОУ

В целях выявления предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.),  создания комфортных и педагогически целесообразных условий для воспитанников ДОУ в рамках реализации образовательной программы

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Создать для проведения педагогической диагностики воспитанников старшего дошкольного возраста творческую группу в составе:

\\\\\\\\\\\\.  старшего воспитателя;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ воспитатель;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ воспитатель;

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. воспитатель.

2. Творческой группе провести педагогическую диагностику по выявлению предпочтений воспитанников в освоении культурных практик в форме интервью в срок до 26.02.2015.

3. Предоставить \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. старшему воспитателю, сводные материалы педагогической диагностики в срок до 02.03.2015.

4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ ___________/\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ /

С приказом ознакомлены

С////////////////._________________

\\\\\\\\\\\\\\\\\.М. ________________

\\\\\\\\\\\\\\\\\.С. __________________

\\\\\\\\\\\\\\\\.П. __________________

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\И. ____________________

\\\\\\\\\\\\\\\\М. __________________

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.С. __________________

Заведующему

МБДОУ «Детский сад \\\\\\\\\\\\\\\\\ »

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.

родительницы

__________________________________

Ф.И.О.

Заявление

Я, ___________________________________________________________________________,

                                                                           Ф.И.О.

даю согласие на проведении с  моим ребенком

_____________________________________________________________________________

                                                   Ф.И., дата рождения

педагогической диагностики в целях выявления предпочтений воспитанников в освоении культурных практик (игры (с правилами и без), продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.) в форме интервью

«_____»__________2015.                                ________________________


Приложение 3

Перечень вопросов

для интервьюирования воспитанников

старшего дошкольного возраста:

  1. Как ты считаешь, чем тебе можно заниматься?
  2. Чем тебе разрешают заниматься взрослые?
  3. Чем тебе нравится заниматься?
  4. Как ты считаешь, где тебе можно находиться (бывать)?
  5. Где тебе разрешают находиться взрослые?
  6. Где тебе нравится находиться (бывать)?
  7. Чем тебе, по-твоему, нельзя заниматься?
  8. Чем тебе не разрешают заниматься взрослые, а очень хотелось бы попробовать сделать?
  9. Где тебе, по-твоему, нельзя находиться?
  10. Где тебе находиться не разрешают взрослые, а очень хотелось бы побывать?


Сводные данные диагностического исследования

МБДОУ «Детский сад \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\»

Вопрос 1. Как ты считаешь, чем тебе можно заниматься?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Играть в игрушки - 4

Собирать пазлы -3

Читать книги   - 1

50%

37.5%

12.5%

Девочки

Играть с куклами -3

Петь и танцевать -2

Рисовать – 2

Собирать пазлы -1

37.5%

25%

25%

12.5%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

 Играть в развивающие игры- 4

Играть в компьютер -3

Играть с друзьями    - 1

50%

37.5%

12.5%

Девочки

Играть с куклами -3

Играть в компьютер  -2

Рисовать и писать – 2

Помогать маме  -1

37.5%

25%

25%

12.5%

Вопрос 2. Чем тебе разрешают заниматься взрослые?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Играть в игры в компьютере или телефоне –  4

смотреть мультики-3

слушать музыку -1

50%

37.5%

12.5%

Девочки

Играть в игры на компьютере или телефоне –  4

смотреть мультики-3

слушать музыку -1

50%

37.5%

12.5%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Играть в игры в компьютере –  4

смотреть мультики-3

гулять на улице -1

Девочки

Играть в игры на компьютере или телефоне –  4

Ходить в магазин-3

Гулять на улице -1

50%

37.5%

12.5%

Вопрос 3. Чем тебе нравится заниматься?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Играть на компьютере –4

Смотреть мультики – 2

Рисовать- 1

Собирать пазлы-1

50%

25%

12.5%

12.5%

Девочки

Рисовать-4

Помогать маме-2

Играть -2

50%

25%

25%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Играть в футбол, машинки –4

Играть в компьютер – 2

Кататься на велосипеде- 1

Собирать пазлы-1

50%

25%

12.5%

12.5%

Девочки

Рисовать-4

Помогать маме по хозяйству-2

Играть -2

50%

25%

25%

Вопрос 4. Как ты считаешь, где тебе можно находиться (бывать)?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

В детском саду -3

Везде-2

У дома 2

В магазине 1

37.5%

25%

25%

12.5%

Девочки

В детском саду -4

Дома -2

В гостях-1

У бабушке -1

50%

25%

12.5%

12.5%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

В детском саду -3

У бабушке-2

Гулять у  дома - 2

В магазине -1

37.5%

25%

25%

12.5%

Девочки

В детском саду -3

У родителей на работе-2

У дома - 2

У соседей - 1

37.5%

25%

25%

12.5%

Вопрос 5. Где тебе  разрешают находиться взрослые?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Дома-3

У бабушке-3

У дома 1

В гостях-1

37.5%

37.5%

12.5%

12.5%

Девочки

РДКА -2

Парк-2

Магазин-1

Детский сад -3

25%

25%

12.5%

37.5%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Девочки

Вопрос 6. Где тебе нравится находиться (бывать)?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

На улице-2

На даче-2

В цирке-1

В группе-2

Всортзал-1

25%

25%

12.5%

25%

12.5%

Девочки

Детсад-3

Каток-2

Парк-1

Цирк-2

37.5%

25%

12.5%

25%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Детсад-3

У дома -2

Футбольное поле-1

У соседей -2

37.5%

25%

12.5%

25%

Девочки

Детсад-3

У бабушке -3

У подрушки-2

37.5%

37.5%

25%

Вопрос 7. Чем тебе, по-твоему, нельзя заниматься?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Играть в компьютер-4

Включать телевизор-2

Трогать разетку-2

50%

25%

25%

Девочки

Далеко уходить-2

Брать косметичку-3

Драться-2

Брать ножници-1

25%

37.5%

25%

12.5%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Гулять далеко от дома -4

Играть в компьютер – 2

Самому брать спички и зажигать газ-1

Брать деньги-1

50%

25%

12.5%

12.5%

Девочки

Гулять далеко от дома -4

Играть в компьютер – 2

Самому брать спички и зажигать газ-1

Мешать сестре учить уроки- 1

50%

25%

12.5%

12.5%

Вопрос 8. Чем тебе не разрешают заниматься взрослые, а очень хотелось бы попробовать сделать?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Поиграть с огнём-2

Играть в компьютер-4

Драться -2

25%

50%

25%

Девочки

Играть в мяч дома-2

Перейти дорогу одной-2

Гулять одной-2

Краситься-2

25%

25%

25%

25%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Покататься на лошаде-1

Ходить в Макдональдс -2

Долго гулять-3

Разжечь кастёр-2

12.5%

25%

37.5%

25%

Девочки

Шить-2

Печь печенья-2

Гулять одной-3

Плавать в басейне-1

25%

25%

37.5%

12.5%

Вопрос 9. Где тебе, по-твоему, нельзя находиться?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Радом с дорогой-4

Магазин-3

На улице-1

50%

37.5%

12.5%

Девочки

Радом с дорогой-4

Магазин-2

На улице-2

50%

25%

25%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Девочки

Вопрос 10. Где тебе находиться не разрешают взрослые, а очень хотелось бы побывать?

Возрастная группа

Имя ребенка

Варианты ответов

% от опрошенных

8 детей-100%

Старшая

занимаются по играм Воскобовича

Мальчики

Не работе у родителей-3

Улица-3

Кино-2

37.5%

37.5%

12.5%

Девочки

Одной дома-2

Макдональдс -2

Кафе-2

Магазин-2

25%

25%

25%

25%

Подготовительная

ТРИЗ

Мальчики

Далеко от дома-3

В папином гараже-1

У плохих соседей -2

Около  дороге-2

37.5%

12.5%

25%

25%

Девочки

Далеко от дома-4

На работе у папы -2

Около  дороге-2

50%

25%

25%

Для воспитателей

Учёт  продуктивной деятельности НОД Лепка

  группа №  ________ «______» 20__год

Тема:______________________________________________________________ п/с.:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.ребёнка

Результат продуктивной деятельности

Проявление творчества ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Обозначения результата продуктивной деятельности:

С – сформировано / ЧС – частично сформировано / Н – не сформировано

        

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

 

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диогностика

Диогностика...

1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей) (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ) Результаты диогностик

1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей)  (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за ...