Сюжетно-ролевая игра школа
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Я - школьник» для детей подготовительной группы.
Цель : развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией; расширять сферу социальной активности детей и их представление о жизни школы; воспитывать желание учиться, культуру поведения в школе.
Предварительная работа: беседа о школе, о школьных пренадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал альбомов « Школьные помещения» и « Школьные принадлежности»; экскурсия в школу; дидактическая игра «Собери портфель»; заучивание стихотворений о школе, отгадывание загадок; чтение детям произведений « Учитель Так – Так и его разноцветная школа» Яков Аким, «Первое сентября» С.Маршака, «Подружки идут в школу» В. Воронковой; слушание песни «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.).
Словарная работа: ученик, учитель, класс, урок, перемена.
Предметно-игровая среда.
Оборудование и атрибуты: парты, звонок, доска, набор цифр, тетради, ручки, карандаши, линейки, пенал, рюкзаки.
Игровые роли и действия:
Учитель ведёт урок, спрашивает детей, пишет на доске дату дня, на перемене играет в игру с детьми "У кого длинный хвост?"
Ученики сидят за партой, пишут в тетрадях,на доске, поднимают руки, отвечают на вопросы, решают примеры.
Директор посещает урок, оказывает помощь учителю по подготовке к урокам.
План игры:
Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель. Ребята посмотрите на эту картинку. Что, изображено на ней?
Дети. 1 Сентября.
Воспитатель. Правильно, видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!!!
Дети закрывают глаза, звучит песня «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.),
заходят в воображаемый класс.
Воспитатель. Вот мы и оказались в школе! Ребята, назовите профессии тех людей, которые работают в школе? (Ответы детей).
Распределение ролей.
Считалочка.
Школа – это светлый дом, И куда в падают реки,
Мы учиться будем в нем. И какими были греки,
Там научимся писать, И какие есть моря,
Складывать и умножать. И как вертится Земля.
В школе многое узнаем: В школе мастерские есть…
О своем любимом крае, Интересных дел не счесть!
О горах и океанах, И звонок веселый.
О материках и странах; Вот что значит « школа»!
Учитель, ученики занимают свои игровые места.
Ход игры:
Звенит звонок на урок.
Учитель (ребёнок) проводит урок «Чтение».
Во время урока учитель дает задания:
- прочитать слово « школа»;
- определить сколько звуков в слове «школа»;
- назвать сколько гласных, согласных звуков в слове « школа»
- составить предложение со словом «школа».
Урок заканчивается по звонку.
Учитель и дети готовятся к следующему уроку.
Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.
На перемене «Учитель» приглашает детей поиграть в игру:
"У кого длинный хвост?"
Дети образуют круг. Учитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Учитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); корова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный). Учитель поднимает руку во всех случаях. Тот кто ошибается, выходит из игры. Побеждает тот, кто не разу не ошибся.
Проводиться следующий урок «Математика».
Учитель дает задания:
- назови прямой счет от 1 до 10;
- назови обратный счет от 10 до 1;
- назови «соседей» чисел 7,3,5,9;
Работа в тетрадях: дети решают простые примеры (заранее на доске приготовлены записи, закрытые листом бумаги), затем проверяют их.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Звенит звонок. Урок заканчивается. Учитель сообщает, что уроки закончились, ребята кладут принадлежности в рюкзаки и дети могут идти домой.
Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.
Окончание игры.
Воспитатель. А сейчас мы с вами закроем глаза и на машине времени отправимся обратно в свой детский садик. Вот мы и в саду.
Итог игры.
Воспитатель. Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня играли,
« учитель» справился со своею роль, « ученики» хорошо вели себя в школе, были вежливыми, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы.
Вам понравилась игра? (Ответы детей).
Еще будем играть? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...