Сюжетно-ролевая игра школа
картотека (подготовительная группа)

ход обыгрывания игры по школе с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра школа515.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Я - школьник» для детей подготовительной  группы.

Цель : развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.

Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение действовать в соответствии с воображаемой ситуацией; расширять сферу социальной активности детей и их представление о жизни школы; воспитывать желание учиться, культуру поведения в школе.

Предварительная работа:  беседа о школе, о школьных пренадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал альбомов « Школьные помещения» и  « Школьные принадлежности»; экскурсия в школу; дидактическая игра «Собери портфель»; заучивание стихотворений о школе, отгадывание загадок; чтение детям произведений « Учитель Так – Так и его разноцветная школа» Яков Аким, «Первое сентября» С.Маршака, «Подружки идут в школу» В. Воронковой; слушание песни «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.).

Словарная работа: ученик, учитель, класс, урок, перемена.

Предметно-игровая среда.

Оборудование и атрибуты: парты, звонок, доска, набор цифр, тетради, ручки, карандаши, линейки, пенал, рюкзаки.

https://lh5.googleusercontent.com/nAFhn6suBBGby6qG-xzI767JODiYNXYl1z4U_kbi54x_CF2d9Hr8V3Ftsg_8oKhex8l2AkiR-9cnRN3-fPNg1jKsuvuZTdVft7IOKQLl2PmEtttwmYJfQLvWzDYeB0-VV_8Y-9e4AcLu9TKdXB13

https://lh3.googleusercontent.com/1x56bWvgKnbOkBnX0A4C_8ReBSPYTfTqg56555mAd5oqNVYcrXu8n9tzu1OreYah3JCvPj-oIhRceHFLHFvhXeDDNfSPgX97RyeDV1lDKIFX2Qbm27faN_SxUUi9jtDXsoCwrzgs1I8l9PYAgAM_

Игровые роли и действия:

Учитель ведёт  урок, спрашивает детей, пишет на доске дату дня, на перемене играет в игру с детьми "У кого длинный хвост?"

Ученики сидят за партой, пишут в тетрадях,на доске, поднимают руки, отвечают на вопросы, решают примеры.

 Директор посещает урок, оказывает помощь учителю по подготовке к урокам.

План игры:

Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель. Ребята посмотрите на эту картинку. Что, изображено на ней?

Дети. 1 Сентября.

Воспитатель. Правильно, видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звучит  песня «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского.),

заходят в воображаемый класс.

Воспитатель. Вот мы и оказались в школе! Ребята, назовите профессии тех людей, которые работают в школе? (Ответы детей).

Распределение ролей.

Считалочка.

Школа – это светлый дом,            И куда в падают реки,

Мы учиться будем в нем.              И какими были греки,

 Там научимся писать,                   И какие есть моря,

Складывать и умножать.               И как вертится Земля.

В школе многое узнаем:                В школе мастерские есть…

О своем любимом крае,                 Интересных дел не счесть!

О горах и океанах,                          И звонок веселый.

О материках и странах;                  Вот что значит « школа»!

 Учитель, ученики  занимают свои игровые места.

Ход игры:

Звенит звонок на урок.

Учитель (ребёнок) проводит урок «Чтение».

Во время урока учитель дает задания:

- прочитать слово « школа»;

- определить сколько звуков в слове «школа»;

- назвать сколько гласных, согласных звуков в слове « школа»

- составить предложение со словом «школа».

Урок заканчивается по звонку.

 Учитель и дети готовятся к следующему уроку.

Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.

На перемене «Учитель» приглашает детей поиграть в игру:

"У кого длинный хвост?"

Дети образуют круг. Учитель   предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Учитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); корова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный). Учитель поднимает руку во всех случаях. Тот кто ошибается, выходит из игры. Побеждает тот, кто не разу не ошибся.

Проводиться следующий урок «Математика».

Учитель дает задания:

- назови прямой счет от 1 до 10;

     - назови обратный счет от 10 до 1;

     - назови «соседей» чисел 7,3,5,9;

Работа в тетрадях: дети решают простые примеры (заранее на доске приготовлены записи, закрытые листом бумаги), затем проверяют их.

Проводится пальчиковая гимнастика:

                                      «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Звенит звонок. Урок заканчивается. Учитель сообщает, что уроки закончились, ребята кладут принадлежности в рюкзаки и дети могут идти домой.

Перед каждым уроком директор (воспитатель) помогает учителю подготовиться к уроку.

Окончание игры.

Воспитатель. А сейчас мы с вами закроем глаза и на машине времени отправимся обратно в свой детский садик. Вот мы и  в саду.

Итог игры.

Воспитатель. Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня играли,

« учитель» справился со своею роль, « ученики» хорошо вели себя в школе, были вежливыми, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы.

Вам понравилась игра? (Ответы детей).

Еще будем играть? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...