Презентация "Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

опыт работы по теме "Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников через технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой Никитина С. А. Воспитатель МАДОУ № 15

Слайд 2

Проблема Недостаточно сформированные навыки совместной игры, неумение слушать товарища, понять его настроение, частые ссоры, нежелание общаться с группой детей, неумение детей самостоятельно найти себе занятие, неумение задавать вопросы.

Слайд 3

Цель: Создание условий для познавательно – делового развития детей в ситуации естественного социально – эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Слайд 4

Задачи: сплотить детский коллектив через положительный эмоциональный настрой на предстоящий день ; формировать умение внимательно слушать товарища; формировать умение делать выбор и принимать решения; развивать умение понимать свои чувства, желания, состояние, навыки эмпатии ; развивать умение говорить предложениями, рассказывать кратко, но логично, выбирая из личного опыта интересные события, переживания; развивать умение анализировать результаты деятельности; развивать умение строить диалог, аргументировать суждения; развивать любознательность, желание спрашивать, самостоятельно искать ответы на вопросы; воспитывать желание участвовать в обсуждении планов на день, неделю, месяц; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя значимым равноценным членом группы; прививать навыки культуры общения.

Слайд 5

Правила проведения ежедневного рефлексивного круга: Создать определенный психологический настрой (ритуал начала, например, звук колокольчика, речевка -приветствие, музыка, индивидуальные подушки или коврики); Говорит только тот, у кого в руках мячик (свеча, микрофон); Если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь; Внимательно слушать, не повторять то, что кто-то уже сказал; 5. Воспитателю важно н е давать оценку высказываниям детей, только интонацией подчеркнуть то или иное высказывание. 6. Обсуждать проблемы в общей форме, не переходя на личности детей.

Слайд 6

Рефлексивный круг может быть ежедневной (традиционной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста. Каждый «круг» заканчивается технологией «К родителям через детей», по которой дети могут дома задавать вопросы своим родителям по теме прошедшего «круга», обратиться за помощью.

Слайд 7

Реализация проектов в группе

Слайд 8

Результаты реализации проектов, планирования деятельности на день, неделю

Слайд 9

Наша жизнь день за днем

Слайд 10

Результаты реализации технологий: Дети владеют основными культурными способами деятельности; самостоятельно действуют (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), выражают индивидуальное предпочтение видам деятельности, партнерам. Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей; умеют договариваться со сверстниками, контролировать свои действия; делиться своими мыслями, переживаниями; сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В сюжетно-ролевой игре разыгрывают события из личной жизни; согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре; следуют различным правилам и социальным нормам. Дети инициативны в общении; используют различные речевые формы: описания, рассуждения, повествования; адекватно используют невербальные средства общения. Владеют конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Самостоятельно интересуются природными объектами и явлениями, задают вопросы; могут поставить перед собой цель и решить ее, найти ответ от свой вопрос в различных источниках информации.

Слайд 11

«Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимальнго широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А.А. Леонтьев

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»

изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»

Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....

Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»

Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...

Механизмы формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников

Понятие функциональной грамотности впервые было предложено ЮНЕСКО в 1957 году. Под функциональной грамотностью подразумевалось: наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку реш...