Индивидуальная карта развития ребёнка
проект (старшая группа)
Индивидуальная карта развития ребёнка
старшего дошкольного возраста в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник наблюдения | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребёнка
старшего дошкольного возраста в образовательной организации
- И. ребёнка: Иван
- Возраст 5 лет, 9 мес.
- Образовательная программа: Обучение по АООП для детей дошкольного возраста с учётом психофизических потребностей и индив. возможностей ребёнка с РАС
Месяц, неделя | Тема | Направления работы | Содержание работы | ||||||
| Воспитатель | Психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор физкультуры | Родители | Примечание | |||
Ноябрь, 4 – я неделя 21.11. – 25.11.2022 | «Одежда». Звук [М] | 1.Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература) | 1)Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь. 2)Составление простых предложений: Мама гладит футболку | 1)Введение новой лексики: одежда, кофта, юбка, платье; верхняя (одежда), вязаная; надевать, стирать, гладить, сушить. 2)Составление простых предложений: Мама погладила дочке юбку. | Д/ игра: «Одень куклу» | - | - | 1) Закрепление лексики по предметным картинкам. 2)Составление простых предложений: Мама гладит футболку, мама погладила дочке юбку. | Старается отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении картинок. |
2.Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) | 1)Физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом. 2) Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слово МАМАААА … 3) Развитие артик. аппарата. 4)Уточнение произношения звука [М]: игра «Бычок мычит» | 1)Физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом. 2) Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слово МАМАААА … 3)Развитие артикуляционного аппарата. | - | Игра – упражнение на силу голоса: «Ступеньки» со слогом МУ (повторять низким, высоким голосам). | Упр. на разв. физиол. дыхания: вдох носом – выдох ртом. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. | Развитие артикуляционного аппарата. | Не справляется: - с артикуляц. гимнастикой; - отработать упр. на физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом. | ||
3.Фонематический слух (слуховое внимание) | Выделение начального звука в слогах МА, МО, МУ | Д/игра: «Тихо – громко». | Д/игра: «Тихо – громко». | Слушание музыки (веселая, грустная). | - | Выделение начального звука в слогах МА, МО, МУ. | Отработать: - Д/игра: «Тихо – громко»; - выделение начального звука в слогах МА, МО, МУ. | ||
4.Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, речь с движениями | Пальчиковая гимнастика: «Маша варежку надела» | 1)Застегивание пуговиц. 2) Пальчиковая гимнастика: «Маша варежку надела» (см. прилож.) | Пальчиковая гимнастика за столом: «Маша варежку надела» | Игра «Кто во что одет?» | Речь с движениями: «Топ – хлоп» | Закрепление пальчиковой гимнастики: «Маша варежку надела». | Отказался застегивать пуговицы. | ||
5.ВПР: мышление, память, внимание, восприятие, воображение | Зрительная память: игра «Запомни и назови одежду» | 1)Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду». 2) Зрительная память: игра «Запомни и назови одежду» | Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду» | Память: игра «Кто во что одет?» | Внимание: игры «Светофор» | Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду» | Не справляется: - Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду». - Зрительная память: игра «Запомни и назови одежду» | ||
6.Эмоционально - волевая сфера | - | Игра «Дружба начинается с улыбки» | Игра «Дружба начинается с улыбки» | - | - | - | Игра «Дружба начинается с улыбки» | ||
7.ИЗО: рисование, лепка. | - | Рисование «Моя одежда». Лепка «Варежка» | - | - | - | Продолжать учить держать правильно карандаш. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Отказался лепить «Варежку». |
Дневник наблюдения
25.11.2022 г.
Деятельность ребёнка в режимные моменты и в образовательной деятельности
Прием воспитанника в группе в 8:15.
Настроение хорошее, сразу пошел играть, стал играть один в машинку, вместе со взрослым построили гараж.
Утренняя гимнастика. Утреннею гимнастику не стал выполнять, стал кричать, бить себя по голове и упал на пол; через 10 минут успокоился, и пошел со всеми детьми мыть руки.
8:30 мин. Завтрак. Отказывался от манной каши, капризничал, хотел молочную вермишель.
ОД
Рисование. Разбросал карандаши, не слушал воспитателя, кричал, через 7 – 8 минут успокоился, и стал подражать взрослому пытался нарисовать рисунок.
Музыка. В муз.зал шел с удовольствием, на занятии ходил по залу, брал музыкальные инструменту, потом их бросал.
Отказался идти на индивидуальное коррекционно-развивающие занятия к педагогу – психологу.
Прогулка. На улицу долго не хотел идти, капризничал, бил себя по голове и падал на пол; уговорили с младшим воспитателем выйти на улицу катать грузовик с песком. На прогулке играли в подвижную игру «Гуси – гуси», обучающий был ведущим, убегал от детей.
12.00. За обучающим пришла мама. Ребёнок был на прогулке. Мальчик не хотел уходить домой без игрушечного грузовика, с которым играл на улице.
Передали просьбу педагога- психолога подойти маме на индивидуальную консультацию в удобное время.
Выход: переключение внимания, использование приятного момента для решения сложившейся ситуации. «на прогулке катали грузовик- играли в водителя на стройке, т.к. ребёнку нравится спец. техника.
Как выйти из ситуации, когда ребёнок мешает другим детям, проявляя негативные поведенческие реакции вовремя утренний гимнастики, занятия? Консультация с педагогом – психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушением слуха
Диагностика памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы развития ребёнка с нарушенным слухом...
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребёнка по физической культуре
Карта по реализации ФГОС .Для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов....
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Индивидуальная карта развития ребенка– документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение. ...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальная карта развития ребёнка
Индивидуальная карта развития ребёнка...