Перспективно-тематическое планирование на май 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на май 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
САД. ПАРК. ЛУГ | 21.16 КБ |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ | 21.36 КБ |
НАСЕКОМЫЕ | 22.13 КБ |
ВЕСНА. ОБОБЩЕНИЕ | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «САД, ПАРК, ЛУГ (ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ)»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (01.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Что такое мир природы?» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы Дидактическая игра: «Назови слова» Цель: слова по характерному признаку предмета. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр видеофильма «Лосиный остров» Цель: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров" Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса» Подготовка к выпускному балу |
Режим дня | Вторник (02.05.2023 г.) | Среда (03.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Птицы разных стран» Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?» Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Беседа «Кто живет в воде?» Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. Дидактическая игра «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи Чтение художественной литературы Н. Белоусов «Весенняя гостья» |
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. Подвижные игры «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого Дидактическая игра: «Почему звери впадают в спячку?» Цель: способствовать умению логически мыслить. | Продолжать наблюдение за признаками весны Подвижная игра: «Тише едешь — дальше будешь» Цель: развить быстроту реакции Подвижная игра «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «Что делают люди весной?» Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Отгадывание загадок про природу Подготовка выпускному балу | Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии. Чтение художественной литературы В. Бианки «Три весны». Подготовка к выпускному балу |
Режим дня | Четверг (04.05.2023 г.) | Пятница (05.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Камни в природе» Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Дидактическая игра: «Без чего не может быть?» Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. Словесная игра: «Да – нет» Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка». | Беседа «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе. Дидактическая игра «Речные рыбы» Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула» |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Подвижная игра «Зевака». Цель: развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны Подвижная игра: «Догони пару» Цель: учить детей соблюдать правила игры Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Кто плавает?» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память Подготовка к выпускному балу | Дидактическая игра «Составь задачку» Цель: упражнять детей в составлении задач. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот». Подготовка к выпускному балу |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ. БАЛАШИХА В ГОДЫ ВОЙНЫ, ЕЕ ГЕРОИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (08.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за растениями Цель: рассмотреть кустарники; предложить понюхать шиповник. подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху. Подвижные игры: «Мышеловка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге под сцепленными руками в круг и из круга, прыжках на двух или одной ноге; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр презентации «День Победы» Цель: рассказывать о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами, с использованем картин известных художников Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные» Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Чтение художественной литературы А. Гайдар «Война и дети» Подготовка к выпускному балу |
Режим дня | Вторник (09.05.2023 г.) | Среда (10.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм». Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ Дидактическая игра: «Куда положим?» Цель: упражнять в образовании слов морфологическим способом. Развивающая игра «Дорожные знаки». Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей среды. Чтение художественной литературы Л. Соболев «Морская душа» | Рассматривание иллюстраций и беседа «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Дидактическая игра «Говори наоборот» Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас; закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Чтение художественной литературы А. Барто «Звенигород» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Наблюдение за растениями. Цель: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись!» Цель: упражнять детей в беге и прыжках; развивать внимание, ловкость. Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ Чтение художественной литературы Л. Собооев «Черная туча» Подготовка выпускному балу | Беседа (патриотическое воспитание) «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Чтение художественной литературы В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок» Подготовка к выпускному балу |
Режим дня | Четверг (11.05.2023 г.) | Пятница (12.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель» | Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм». Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ Дидактическая игра: «Куда положим?» Цель: упражнять в образовании слов морфологическим способом. Развивающая игра «Дорожные знаки». Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей среды. Чтение художественной литературы Л. Соболев «Морская душа» |
Прогулка | Наблюдение за растениями Цель: рассмотреть кустарники; предложить понюхать шиповник. подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху. Подвижные игры: «Мышеловка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге под сцепленными руками в круг и из круга, прыжках на двух или одной ноге; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр презентации «День Победы» Цель: рассказывать о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами, с использованем картин известных художников Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные» Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Чтение художественной литературы А. Гайдар «Война и дети» Подготовка к выпускному балу | Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ Чтение художественной литературы Л. Собооев «Черная туча» Подготовка выпускному балу |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (15.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Незаметные защитники урожая». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустница» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за тенью. Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Подвижные игры: «Золотые ворота» , «Заяц, заяц, где ты был» Цель: развивать двигательную активность. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа: «Польза и вред насекомых» Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. Сюжетно-ролевая игра «Один дома» Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один. Чтение художественной литературы Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Подготовка к выпускному балу |
Режим дня | Вторник (16.05.2023 г.) | Среда (17.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Рассматривание иллюстраций «Насекомых» (стрекоза, богомол, саранча) Цель: воспитывать у дошкольников желание наблюдать и познавать. Игра малой подвижности: «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас ребенка. Чтение художественной литературы В. Лунин «Жук» | Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Дидактическая игра «Деньки – недельки» Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни; упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил?» |
Прогулка | Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: Закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Наблюдение за насекомыми Цель: предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название; развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Лягушки и цапля» Цель: закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Где он живет?». Цель: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Домашняя бабочка» Подготовка выпускному балу | Просмотр мультфильма «Иммунитиет и ДНК» (из цикла серий «Смешарики») Цель: детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди Игра-имитация «Насекомые» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. Чтение художественной литературы Т. Нуждина «Комары» |
Режим дня | Четверг (18.05.2023 г.) | Пятница (19.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Жалобная книга природы» Цель: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Дидактическая игра: «Волшебные очки» Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Чтение художественной литературы В. Степанов «Летающий цветок» | Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Цель: гапомнить как правильно себя вести в живой природе Дидактическая игра «Живая природа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире; упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе; воспитывать экологическую культуру. Чтение художественной литературы И. Крылов «Стрекоза и муравей» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать прыжки на двух ногах. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером; подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. Подвижные игры: «Паутинка», «Медведь и пчелы» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом Трудовая деятельность: подмести веранду и МАФ Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание презентации «Насекомые» Цель: Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения; формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Чтение художественной литературы Л. Соболев «Черная туча» Цель: познакомить обучающихся с биографиями и творчеством русских советских писателей и поэтов, художественные произведения которых посвящены Великой Отечественной войне Подготовка к выпускному балу | Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). Чтение художественной литературы З. Петровой «Весна на улице» Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов. Подготовка выпускному балу |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ВЕСНА (ОБОБЩЕНИЕ)»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (22.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Что такое мир природы?» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы Дидактическая игра: ««Назови слова»» Цель: слова по характерному признаку предмета. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр видеофильма «Лосиный остров» Цель: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров" Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса» |
Режим дня | Вторник (23.05.2023 г.) | Среда (24.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Птицы разных стран» Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?» Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Беседа о приметах весны (по картинкам) Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Счастливый жучок» |
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. Подвижные игры «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого Дидактическая игра: «Почему звери впадают в спячку?» Цель: способствовать умению логически мыслить. | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Подвижные игры: «Быстрей по местам», «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре; упражнять детей в метании. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Отгадывание загадок по природу | Беседа: «Не играй с огнем!» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: : Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
Режим дня | Четверг (25.05.2023 г.) | Пятница (26.05.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра: «Перелётные птицы» Цель: учить узнавать птиц по описанию. Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весна» | Присмотр презентации «Весна в картинах художников» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на увиденную картину; учить определять время года, называть приметы весны; определять палитру (теплые, холодные цвета); знакомить с оттенками голубого (темно-голубой, светло-голубой); видеть композиционное построение (передний и задний план) Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?» Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весенние воды» |
Прогулка | Наблюдение: деревьями (ёлка и сосна) Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и куры» Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед; развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра: «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев Цель: вызвать желание трудиться. | Наблюдение за погодой Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Поймай», «Ловишка» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу; развивать умение уворачиваться; охранять жизнь и укреплять здоровье детей Трудовая деятельность: подмести веранду и МАФ Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Веснянка» Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления весне Чтение художественной литературы А. Плещеев «Уж тает снег…» | Беседа «Весна» Цель: закрепить представления детей о весне; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; закреплять представления о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе Чтение художественной литературы М. Познанская «Воробушек качаться захотел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)...
Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. ...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Успешность реализации Рабочей программы группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ком...