Перспективно-тематическое планирование на май 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на май 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл САД. ПАРК. ЛУГ21.16 КБ
Файл ДЕНЬ ПОБЕДЫ21.36 КБ
Файл НАСЕКОМЫЕ22.13 КБ
Файл ВЕСНА. ОБОБЩЕНИЕ22.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «САД, ПАРК, ЛУГ (ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ)»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(01.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Что такое мир природы?»

Цель: способствовать формированию знаний о мире природы

Дидактическая игра: «Назови слова»

Цель: слова по характерному признаку предмета.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Ловкий оленевод»

Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр видеофильма «Лосиный остров»

Цель: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров"

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса» 

Подготовка к выпускному балу


Режим дня

Вторник

(02.05.2023 г.)

Среда

(03.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Птицы разных стран»

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?»

Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 

Беседа «Кто живет в воде?»

Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Шестиногие малыши»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи

Чтение художественной литературы Н. Белоусов «Весенняя гостья»

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы.  

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Птицы».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Дидактическая игра: «Почему звери впадают в спячку?»

Цель: способствовать умению логически мыслить.

Продолжать наблюдение за признаками весны

Подвижная игра: «Тише едешь — дальше будешь»

Цель: развить быстроту реакции

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «Что делают люди весной?»

Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»

Отгадывание загадок про природу

Подготовка выпускному балу

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Три весны».

Подготовка к выпускному балу


Режим дня

Четверг

(04.05.2023 г.)

Пятница

(05.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Камни в природе»

Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Дидактическая игра: «Без чего не может быть?»

Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать.

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка».

Беседа «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»

Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Дидактическая игра «Речные рыбы»

Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Подвижная игра «Зевака».

Цель: развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны

Подвижная игра: «Догони пару»

Цель: учить детей соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Кто плавает?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Подготовка к выпускному балу

Дидактическая игра «Составь задачку»

Цель: упражнять детей в составлении задач.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот».

Подготовка к выпускному балу



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ. БАЛАШИХА В ГОДЫ ВОЙНЫ, ЕЕ ГЕРОИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(08.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы»

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Цель: закреплять умение детей  различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за растениями

Цель: рассмотреть кустарники; предложить понюхать шиповник. подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху.

Подвижные игры: «Мышеловка», «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге под сцепленными руками в круг и из круга, прыжках на двух или одной ноге; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.  

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр презентации «День Победы»

Цель: рассказывать о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами, с использованем картин известных художников

Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные»

Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Чтение художественной литературы А. Гайдар «Война и дети»

Подготовка к выпускному балу


Режим дня

Вторник

(09.05.2023 г.)

Среда

(10.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».

Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

Дидактическая игра: «Куда положим?»

Цель: упражнять в образовании слов морфологическим способом.

Развивающая игра «Дорожные знаки».

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей среды.

Чтение художественной литературы Л. Соболев «Морская душа»

Рассматривание иллюстраций и беседа «Ордена и медали».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Дидактическая игра «Говори наоборот»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас; закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Чтение художественной литературы А. Барто «Звенигород»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Наблюдение за растениями.

Цель: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись!»

Цель: упражнять детей в беге и прыжках; развивать внимание, ловкость.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. 

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

Чтение художественной литературы Л. Собооев «Черная туча»

Подготовка выпускному балу

Беседа (патриотическое воспитание) «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Чтение художественной литературы В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок»

Подготовка к выпускному балу


Режим дня

Четверг

(11.05.2023 г.)

Пятница

(12.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций и беседа «День Победы»

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Цель: закреплять умение детей  различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель»

Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».

Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

Дидактическая игра: «Куда положим?»

Цель: упражнять в образовании слов морфологическим способом.

Развивающая игра «Дорожные знаки».

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по дорожной лексике; развивать целостное восприятие окружающей среды.

Чтение художественной литературы Л. Соболев «Морская душа»

Прогулка

Наблюдение за растениями

Цель: рассмотреть кустарники; предложить понюхать шиповник. подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху.

Подвижные игры: «Мышеловка», «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге под сцепленными руками в круг и из круга, прыжках на двух или одной ноге; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.  

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «День Победы»

Цель: рассказывать о Великой Отечественной войне от самого ее начала до полной победы над фашистами, с использованем картин известных художников

Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные»

Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Чтение художественной литературы А. Гайдар «Война и дети»

Подготовка к выпускному балу

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

Чтение художественной литературы Л. Собооев «Черная туча»

Подготовка выпускному балу



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(15.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Незаметные защитники урожая».

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому».

Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустница»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за тенью.

Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Подвижные игры: «Золотые ворота» , «Заяц, заяц, где ты был»

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Польза и вред насекомых»

Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

Чтение художественной литературы Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Подготовка к выпускному балу


Режим дня

Вторник

(16.05.2023 г.)

Среда

(17.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Рассматривание иллюстраций «Насекомых» (стрекоза, богомол, саранча)

Цель: воспитывать у дошкольников желание наблюдать и познавать.

Игра малой подвижности: «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас ребенка.

Чтение художественной литературы В. Лунин «Жук»

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Деньки – недельки»

Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни; упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил?»

Прогулка

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.

Цель: Закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, сочетать движения с текстом игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Наблюдение за насекомыми

Цель: предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название; развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Лягушки и цапля»

Цель: закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Где он живет?».

Цель: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь.

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Домашняя бабочка»

Подготовка выпускному балу

Просмотр мультфильма «Иммунитиет и ДНК» (из цикла серий «Смешарики»)

Цель: детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди

Игра-имитация «Насекомые»

Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Чтение художественной литературы Т. Нуждина «Комары»


Режим дня

Четверг

(18.05.2023 г.)

Пятница

(19.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Дидактическая игра: «Волшебные очки»

Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Чтение художественной литературы В. Степанов «Летающий цветок»

Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе?

Цель: гапомнить как правильно себя вести в живой природе

Дидактическая игра «Живая природа»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире; упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе; воспитывать экологическую культуру.

Чтение художественной литературы И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра: «Небо, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером; подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Подвижные игры: «Паутинка», «Медведь и пчелы»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

Трудовая деятельность: подмести веранду и МАФ

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание презентации «Насекомые»

Цель: Расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения; формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Чтение художественной литературы Л. Соболев «Черная туча»

Цель: познакомить обучающихся с биографиями и творчеством русских советских писателей и поэтов, художественные произведения которых посвящены Великой Отечественной войне

Подготовка к выпускному балу

Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?»

Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Чтение художественной литературы З. Петровой «Весна на улице»

Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов.

Подготовка выпускному балу



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ВЕСНА (ОБОБЩЕНИЕ)»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(22.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Что такое мир природы?»

Цель: способствовать формированию знаний о мире природы

Дидактическая игра: ««Назови слова»»

Цель: слова по характерному признаку предмета.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Ловкий оленевод»

Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр видеофильма «Лосиный остров»

Цель: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров"

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса» 


Режим дня

Вторник

(23.05.2023 г.)

Среда

(24.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Птицы разных стран»

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?»

Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 

Беседа о приметах весны (по картинкам)

Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Цель: закреплять умение детей  различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы.  

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Птицы».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Дидактическая игра: «Почему звери впадают в спячку?»

Цель: способствовать умению логически мыслить.

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Подвижные игры: «Быстрей по местам», «Попади в цель»

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре; упражнять детей в метании.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»

Отгадывание загадок по природу

Беседа: «Не играй с огнем!»

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: : Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке.

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»


Режим дня

Четверг

(25.05.2023 г.)

Пятница

(26.05.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Дидактическая игра: «Перелётные птицы»

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весна»

Присмотр презентации «Весна в картинах художников»

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на увиденную картину; учить определять время года, называть приметы весны; определять палитру (теплые, холодные цвета); знакомить с оттенками голубого (темно-голубой, светло-голубой); видеть композиционное построение (передний и задний план)

Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?»

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весенние воды»

Прогулка

Наблюдение: деревьями (ёлка и сосна)

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и куры»

Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед; развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за погодой

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Поймай», «Ловишка»

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу; развивать умение уворачиваться; охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Трудовая деятельность: подмести веранду и МАФ

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Веснянка»

Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления весне

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Уж тает  снег…»

Беседа «Весна»

Цель: закрепить   представления детей о весне; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; закреплять представления о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе

Чтение художественной литературы М. Познанская «Воробушек качаться захотел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. ...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Успешность реализации Рабочей программы группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми  нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ком...