сценарий праздника посвященный Дню коренных народов мира "Ямал собирает друзей"
материал (старшая группа) на тему

Растовцева Людмила Александровна

В этом празднике собраны игры коренных народов мира, не только Ямала, но и Австралии, индейцев Америки и аборигенов Африки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЯМАЛ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»

Музыкально – спортивный праздник посвященный международному дню

коренных народов мира

                                                                        Составитель:

                                                                        Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надым ЯНАО

Растовцева Л.А.

Цель праздника:  ознакомление с национальными играми, музыкой, танцевальными

движениями  коренных народов мира, развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей  посредством музыкально-ритмических движений с использованием современного приема Флешмоб.

Оборудование:        головные уборы (рожки оленей, наголовники масок комаров, маски африканских зверей, наголовники из перьев.)корзины для сбора ягод,

        бутафорские лошадки, конверты с письмами.

Оформление зала: герб ЯНАО, радуга из шаров, плакаты с изображением оленей, шар   сюрприз.

 

ДЕТИ  ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ «ПРАЗДНИК».

        

Вед.        Дорогие ребята,

        Мы собрались сегодня с вами,

чтобы  встретить замечательный праздник,

день коренных народов мира.

А что это за праздник, мы сейчас узнаем,

Хозяйку тундры и тайги к нам в гости приглашаем.

ВХОДИТ ХОЗЯЙКА.

Хоз.        ань- торова,

здравствуйте ребята,

        Как много у меня гостей,

        И всем я очень рада.

        Все меня зовут Хейро, это значит…… солнышко        

        Всем коренным народам мира шлю я поздравленья,

         И наш Ямал, любимый край, не будет исключеньем.

Индейцы, ненцы, эскимосы, весь мир танцует и поет.

Ханты, манси и селькупы все встанут в дружный хоровод.

        И пусть наш праздник будет ярким, веселым и красивым,

        Ямал собрал в кругу друзей – радостных, счастливых.

ХОРОВОД. «НА ХОЛОДНОМ ЯМАЛЕ»

ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН.

Карл.        Посадку давай, ой посадку давай,

        Не то разобьюсь,

        Ой, скорее спасай.

        Всем привет, а вот и я,

        Здравствуйте мои друзья.

        Ой…. А куда это я попал,

        Здесь еще я не бывал,

Хоз.        ань-торова,  здравствуй, добрый человек.

ты, на Север попал,

        В наш любимый край ……Ямал

Карл. Ой, как замечательно, и очень интересно, Мне о Ямале……ничего не известно.

        Очень хочется узнать, как вы поживаете…….можете  рассказать.

Хоз.        конечно можем,

        в тундре суровой нам жить хорошо,

        Все, что растет на ней, наше богатство,

        Чум – не дворец, но в нем нам тепло,

        И по тому, это место нам свято.

        Наша тундра необъятна,

        Озера, реки…..красота

        Могучие кедры, множество ягод,

        Рыбалка, охота и вечная мерзлота,

        Богатство Ямала измерить нельзя,

        Ямал…..бесценная наша земля.

        Его мы любим, бережем,

        Своею Родиной зовем.

Карл.        Какой интресный у вас край,

        Послушать….это прямо рай.

        Я конечно много стран повидал,

        Но на Ямале не бывал.

        А во, что у вас играют,

        А сладости употребляют?

        А то я что то проголодался,

        Ой….да я давно не заправлялся,

От варенья я бы не отказался.

Хоз.        ну, что же, есть у нас одна игра.

        Что б варенье получилось, нужно ягоду собрать,

        но сначала необходимо… к оленьей упряжке нарты увязать        

        потом хореем  упряжку весело подгонять,

        потом в тайге поляну отыскать,

        можешь  в лесу еще евражку  повстречать,

        пуночка может на ветке песню свою распевать

        ну а пока ягоду собираешь, можно нянь пожевать.

        Ну в общем вроде бы и все,

        А какую ягоду ты хочешь собирать,

        У нас ее много, а давайте нашу северную ягоду перечислять :

        Брусника, клюква, голубика, черника, морошка, рябина, костяника, ежевика.

Карл. Ой нет, что-то мне тяжеловато,

        Расскажите по порядку,

        Чего увязывать, кого погонять и на конец кого я могу повстречать.

Хоз.        ну, что же ребята, давайте покажем Карлсону, что и как нужно делать,

        Что бы ягоду собрать. А какую ты решил ягоду собирать.

Карл.        Я буду клюкву собирать,

        Она говорят  самая полезная

Хоз.        ну, что же слушай внимательно еще раз.

        Нарты – это сани, хорей – палка, погонять оленей,

        Евражка – тундровая мышка, пуночка – это воробей

        А нянь – это хлеб, а клюква собирается на болоте.

Карл. Ну теперь мне все понятно, буду с кочки на кочку скакать,

        Быстро клюкву собирать.

Хоз.        нужно сначала оленей в упряжку собрать

        

ИГРА « ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»(мячиком бросаем в детей, в кого попал, тот олень)

Хоз.        Упряжки готовы,  смелее вперед.

        Нас ягода клюква давно уже ждет.

ИГРА «БЕГА НА ОЛЕНЬИХ УПРЯЖКАХ»

Хоз.        а вот и болото, клюква….как бусинки, на кочках лежит

        Спелая, красная……….кто собирать будет, пусть ко мне поспешит.

        И конечно Карлсон.

ИГРА  «НА БОЛОТО ЗА КЛЮКВОЙ»

Карл.        А мне понравилось ягоду собирать,

        

Хоз.        главное, что не пришлось скучать,

        На Севере жить – нужно сильным и терпеливым быть,

        Зимой – мороз, а летом – комары и мошка. Жизнь вовсе не легка.

Карл.        Комары совсем не страшно.

Хоз.        ты не боишься комаров,

Карл.        Ерунда. Ну укусит немножко, ну и что.

Хоз.        ладно, мы сейчас посмотрим на тебя,

        Потом не кричи…..спасите меня.

ИГРА «КОМАРЫ» ( выбираются 6 детей, догоняют Карлсона, посчипывают)

 Карл. ой, спасите, помогите, ой-ой-ой, комаров прогоните.

Хоз.        вот видишь,  Карлсон, тайга  шуток не любит,

        Нужно быть осторожным и очень внимательным.

Карл. Я теперь понял, что Северный край, очень суровый, здесь не зевай.

Хоз.        ой, ребята посмотрите, сколько писем нам пришло,

        

Карл. Это наверное поздравления с праздником,

        

Хоз.        Вот письмо из Австралии, от моего друга аборигена Даги,

        Ну-ка прочитаем: « Дорогая Хейро….поздравляю с нашим днем,

        Пусть будет много счастья в нем,

пусть все., что пожелается.

        И пусть мечты сбываются. Сейчас мы с кенгуру играем, чего и тебе желаем,

А так как у вас нет кенгуру, я тебе его в контакте шлю, крепко обнимаю,

Твой друг абориген Даги»

Хоз.        ой как интересно, ну, кА посмотрим, что это за контактный кенгуру,

        

Карл. Да это же танец, давайте танцевать,

         Весело озорничать.

ТАНЕЦ «КЕНГУРУ, ТОЧКА РУ».

Карл.        Хейро смотри, вот еще письмо,

        Какое то горячее оно,

        Наверное там горячее поздравление,

        Торт, пирог или печение.

Хоз.        ну, что ты Карлсон, такое в письмах не отправляют,

        Об этом все ребята знают.

Карл.        Ну давай читай скорей,

Хоз.        Здравствуй милая Хейро, принимай поздравление…… от моего племени.

Пусть лучик солнца Африки тебе светит всегда,

И северным летом и в зимние холода,

Пусть тебя в чуме согревает,

От всех бед оберегает.        

Прими горячий мой привет

         Горячей привета нет.

        В подарок тебе  маски шлю,

        Играть в Сафари я очень люблю

Надеюсь, тебе тоже понравится,

По вашему, это охотой называется.

         твой друг……пигмей Мабука.

Карл.        Какое имя интересное,……

 я в Африке бывал, страна известная,

а можно я буду слоном,

с таким огромным хо-ботом.

Хоз.         вот спасибо за подарок,

         Ну, что же, давайте играть,

        На  Сафари охоту будем открывать.

ИГРА   «САФАРИ»

Хоз.        ой, а это письмо от моего друга Джони,

        Индейца из Америки,

        

Карл.        Наверное, он тоже тебя поздравляет,

 Хоз.        наверное, давай кА почитаем,

        «Мой древний род.,

поздравление шлет,

пусть духи леса тебе помогают,

и от зла оберегают.

Шлю тебе перо священной птицы Кондор,

Оно будет всегда  тебе помогать,

Но с ним можно еще и играть.

                Твой друг Джони, из племени Навахо»  

        

Карл. Как замечательно, когда можно поиграть,

        А еще поозорничать,

        Я знаю индейцы лихие наездники,

        Вот мы и поиграем с вами сейчас,

        Кто быстрей всех прискачет, ну например в Канзас.

ИГРА «СКАЧКИ  ИНДЕЙЦЕВ»

Хоз.        Какие замечательные у меня друзья,

        Мне тоже нужно всех поздравить,

        И без подарка никак мне нельзя.

        Что же мне им подарить.

Карл.        А ты на небо посмотри, радуга сияет,

        Такой, как на Ямале, радуги ,нигде не бывает.

        И пусть она светит всем людям на планете,

        И пусть ей улыбаются и взрослые и дети.

Хоз.        А еще можно песню подарить,

        Радуга желаний всех развеселит.

ТАНЕЦ «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

Хоз.        вот и подошел к концу

Наш веселый праздник,

Карл.        Сегодня все мы наигрались,

        Послушка и проказник,

Хоз.        всем коренным народам еще раз поздравление.

Вместе. Желаем удачи, счастья и добра,

        И хорошего настроения.

ВСЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «ПАПА И Я – ОТЛИЧНЫЕ ДРУЗЬЯ!»

Материал можно использовать при проведении праздников, посвященных 23 февраля....

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей дошкольного возраста «Спорт собирает друзей»

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери «Мама, бабушка и я - лучшие друзья»

В данном материале представлен сценарий для проведения праздника, посвященному "Дню матери" , для родителей и детей  в старшей группе детского сада....

Сценарий праздника, посвященного 74-годовщине подвига советского народа в Великой Отечественной Войне

Сценарий праздника, Посвящённого 74-годовщине подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Цели: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверж...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При  лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк...