Сценарий праздничного досуга "День независимости России" по реализации модуля патриотическое воспитание.
методическая разработка (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен сценарий досуга "День независимости России" по реализации модуля патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nezavisimosti.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного мероприятия
«День Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Цель:
Расширить и систематизировать представления детей о патриотическом празднике – Дне независимости России.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о Родине – России, её величии, её роли в жизни человека. Расширить и активизировать лексический словарь дошкольников понятиями: Родина, гражданин, патриот, Урал.
- Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников, развитие логического мышления, творческого воображения, физических навыков – ловкости, быстроты реакции.
- Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости Родиной – Россией.
Звучит гимн России и дети входят в зал.
1 вед.– Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!
2 вед. – К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!
1 вед. – Праздник очень добрый и красивый!
Вместе – Это День независимости России!
1 вед. – Мой друг, что может быть милей,
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая.
2 вед. – Родного неба милый свет,
О, Родина святая!
Какое сердце не дрожит
Тебя благословляя!
1 вед.– И сегодня в этот нельзя скучать…
2 вед. – А можно веселиться и играть!
1 вед.– Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора.
Разделимся на команды, придумаем себе названия.
2 вед. У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку необходимы хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (ответы). Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…Вот и появился в нашем праздничном календаре и такой замечательный праздник как день независимости России. 12 июня 1994 года первый Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин Указом придал этому дню особое государственное значение, назвав его Днем принятия Декларации о государственном суверенитете России – нашей Родины.
1 вед. – А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется – Россия.
Граждане России, т.е. мы с вами – Россияне
Столица России город – Москва
Давайте все вместе ей скажем «Ура».
А наш город называется – Пласт
Давайте ему тоже скажем дружней Ура, Пласт.
Жители нашего города называются Пластовчане.
2 вед. А следующее задание связано с нашим флагом. Это первый символ России. На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем. А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.
Игра «Собери флаг».
Игра «Раскрась флаг».
Эстафетная игра «Передай флажок».
Дети по команде передают флажок по цепочке другу другу, какая команда быстрей передаст флажок, та и победит.
1 вед.– Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
2 вед. – Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если узнаете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.
Игра «Назови герб».
– Второй символ России – это герб России. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – столицы нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; паспортах и документах.
1 вед. Дети, отгадайте кроссворд, и вы узнаете о 3 символе нашего государства.
Кроссворд
Гром
Скрипка
Музыка
Песня
- Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
- Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
- Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
- Как называется когда звучит музыка и слова?
1 вед. – Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?
2 вед. – Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
музыка «Гимн Российской Федерации»
1 в. – Величаво и спокойно,
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя
Затаил дыханье зал.
2 в. – С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем.
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
1 Вед. Поиграем в игру «Собери слово».
Игра «Собери слово» (Родина, Россия, Урал, гражданин, патриот). Дети составляют слова из слогов, написанных на листах, и объясняют их значение.
1 вед. – А без друга или подруги
Нам на свете не прожить.
Так давайте же, ребята,
Будем дружбой дорожить.
Песня «От улыбки».
2 вед.Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.
Танцевальное поппури
Танцуют только руки
Танцуют только ноги
Танцует только голова
Танцем лицом
Танец Утят
1 вед. – Ну а теперь пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Игра «Наоборот»
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я лето – вы… зима
Скажу я можно – вы… нельзя
Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец
Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец
2 вед. – Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. Участники получают медали «Патриот Родины». До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...