Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Павленко Инна Олеговна

Родительское собрание-подвести итоги прошедшего образовательного года и познакомить с планами на будущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx617.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

Цель: подвести итоги прошедшего образовательного года и познакомить с планами на будущий год.

Задачи:

  • Проанализировать итоги воспитательно-образовательной деятельности в группе за 2022 – 2023 год.
  • Дать представление об особенностях подготовительного к школе возраста.
  • Привлечь внимание родителей к необходимости укрепления физического и психического здоровья детей в преддверии начала школьной жизни.
  • Познакомить родителей с планами по реализации социально-значимых проектов.

Материалы и оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация; мешочек с предметами (ложка, карандаш, кисть, ножницы, мяч); 2 мольберта, фломастеры, 2 образца для двуручного рисования; 2 резиновые перчатки разного цвета; шариковые ручки и небольшие листки бумаги (по количеству присутствующих) для рефлексии.

Ход собрания:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги! Да, да, позвольте именно так вас называть, ведь, в соответствии с законом об образовании, именно родители являются первыми и главными воспитателями своих детей!

Мы традиционно собрались сегодня, в эти первые летние дни, чтобы подвести итоги прошедшего образовательного года, проанализировать, что удалось лучше, что хуже. И   обсудить наши с вами планы на будущий, завершающий год дошкольного воспитания наших детей.

Наверняка вы все с волнением думаете о предстоящем большом отрезке пути, на который вступят наши дети – школьное детство. Многие из вас уже отдали детей в различные развивающие центры подготовки детей к школе. Сегодня мы  вместе рассмотрим, а что же действительно является залогом будущей успешной учебы.

Но для начала, чего мы достигли…

Воспитатель представляет презентацию итогов 2022-2023 образовательного года. Акцентирует внимание родителей на проблемах в речевом развитии детей.

Воспитатель:

Вот такие у нас достижения, дорогие друзья. Они не были бы возможны без вашей поддержки и сотрудничества. Поэтому позвольте мне вручить благодарственные письма: перечисляет имена и фамилии родителей, которым вручает благодарности.  

           

 Воспитатель:

 А сейчас, прежде чем начать разговор о том,  что же действительно является залогом будущей успешной учебы, предлагаю небольшую игру-загадку.

Игра «Волшебный мешочек».

Нескольким родителям предлагается вынуть из мешочка один из предметов: столовую ложку, карандаш, ножницы, кисть, небольшой резиновый мяч.

Воспитатель:

Как вы полагаете, какая связь между этими предметами?

Ответы родителей.

Интересные идеи вы высказали! Вижу, многие из вас хорошо педагогически образованы! Конечно, эти предметы связывает развитие у детей мелкой моторики. А хорошо развитая мелкая моторика – это:

  • крепкая кисть, а значит хорошее письмо;
  • развитие межполушарных связей, а значит четкая речь, хорошая память, умение концентрировать внимание.

                Вот вам и главные предпосылки успешной учебы!

Вот почему так важно, чтобы дети правильно держали ложку, (показывает: не как весло), карандаш (показывает правильное расположение пальцев), ножницы (показывает, акцентируя внимание на правильном расположении пальцев).

Ну а мяч – это образ физического развития детей, без которого невозможно крепкое здоровье, крепкая психика,   стрессоустойчивость, и как следствие успешная учеба.

Чем же будем заниматься мы - в детском саду и, надеюсь вы – дома, чтобы в будущем году укрепить наших детей?

  • Играть! Да, да, именно в игровой форме будем развивать логику, память, внимание. Умение рисовать, вырезать, лепить, строить, соревноваться,  петь, танцевать, актёрствовать.
  • Будем исследовать, экспериментировать, реализовывать проекты.

Предлагаю маленький блиц-опрос:

- Кто каждый вечер уделяет время на игру с ребенком? – помашите мне рукой. Спасибо.

- Кто рассказывает ребенку во что сам играл в детстве? – покажите класс. Хорошо.

- Кто слушает рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду? – похлопайте. Отлично!

Мы используем в своей работе различные игровые технологии, например нейроигры. Слышали о таких? Предлагаю попробовать?

Нейроигры:

Воспитатель надевает на руки перчатки разного цвета и показывает комбинации, которые родители должны повторить.

Игра «Ухо-нос-хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное  ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот»

Игра «Попробуй повтори»                   

Левой рукой делается одно движение, правой рукой – другое. Движения чередуются. Например: левая - щепотка, правая - ладонь; левая - пальцы вместе, правая – пальцы врозь; левая – указательный, правая – указательный и средний и т.п.

Кто из вас слышал о методе двуручного рисования? Приглашаю двух храбрецов к мольбертам. Протестируйте данный метод! 

Каждому родителю предлагается нарисовать на мольберте фигуры по образцу, рисуя одновременно двумя руками.  D:\Подработка\Инна Гилих\Родительское собрание\1641530052_32-papik-pro-p-risunok-dvumya-rukami-slozhnii-34.png

 D:\Подработка\Инна Гилих\Родительское собрание\1641530052_32-papik-pro-p-risunok-dvumya-rukami-slozhnii-34.png

Что скажете? Лёгкие задания?

Если вам понравилось, скачать и        

распечатать задания для двуручного  

рисования  вы можете  здесь

 

 Нейрописи для дошкольников вы  

 можете найти здесь

Думаю, вы согласитесь со мной, что одним из главных качеств, необходимых будущему школьнику, является коммуникабельность. Она подразумевает приветливость, отзывчивость, умение дружить, прийти на помощь.  

Развитию социально-коммуникативных навыков у детей способствует реализация социально-значимых проектов. В будущем году нам бы хотелось, с вашей помощью, реализовать 3 таких проекта: «Любить и беречь»  ко Дню пожилого человека, «Поверь в себя!» ко дню инвалида и познавательно-экологический проект «Берег Новой России начинается здесь!».

Социальные задачи проектов: оказание материальной помощи семье в лечении ребёнка-инвалида; формирование у детей уважительного отношения к людям пожилого возраста; формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе.

Презентации   проектов  и планирование совместной деятельности по их реализации мы проведем в сентябре.

Рефлексия:

В завершение нашей встречи, предлагаю вам дописать на листках  продолжение той или иной фразы и опустить в контейнеры у соответствующих мольбертов.

На 2- х мольбертах написаны фразы:

«После сегодняшней встречи я ……………..»

«Я желаю, чтобы в будущем году в нашей группе…………..»  

 

Благодарю вас за то, что нашли время для общения, за искренность ваших высказываний и пожелать хорошего летнего отдыха, укрепления здоровья, новых впечатлений,  положительных эмоций!

Воспитатель раздает родителям памятки по безопасности детей в летний период, переходят к решению текущих вопросов. 

Приложения

Если вам понравилось, скачать и        

распечатать задания для двуручного  

рисования  вы можете  здесь

Нейрописи для дошкольников вы  

 можете найти здесь

Памятка по безопасности детей в летний период 

Ежедневно повторяйте ребёнку:D:\Подработка\Инна Гилих\Родительское собрание\beb00db7-c617-5f3f-b6af-abbe2e5ec964.jpg

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты. 

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).D:\Подработка\Инна Гилих\Родительское собрание\hello_html_31dc2013.jpg

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;D:\Подработка\Инна Гилих\Родительское собрание\74d5d3171be12f59ec004a56dfdab071.jpeg

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и  D:\Подработка\Инна Гилих\Родительское собрание\GoqVsiawHj0.jpg

     спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...