Программа дополнительного образования "Веселый светофор"
рабочая программа по обж (старшая группа)

Немзорова Ольга Александровна

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.  Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Программа «Веселый светофор» рассчитана на детей 5-6лет. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_programma_veselyy_svetofor_rabochiy.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» села Иогач

ПРИНЯТА

На заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «___»_______ 2021____г.                  

УТВЕРЖДАЮ:

заведующая МДОУ

д/с «Берёзка» с.Иогач

_______/Н.Ю.Кащеева/

Приказ № _____

от «___» ____2021__г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Отряда ЮИД «Веселый Светофор»

для детей 5-6 лет

Направление :Познавательное развитие

 Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Немзорова Ольга Александровна

Иогач

2021г.

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1. Пояснительная записка

Направленность программы – социально-педагогическая. Как одно из дополнительных направлений программы по развивающим играм, что обеспечивает дополнительную образовательную деятельность за рамками основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/с «Березка с. Иогач по познавательному развитию детей с 3х до 4х лет.

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно правовой базы:

•        Конституция РФ

•        Федеральный закон « Об образовании в РФ № 273-Ф3от29.12.1012

•        Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155

•        СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

•        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по общеобразовательным дополнительным образовательным

программам дошкольного образования от 30.08.2013г.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об

образовании», является первой ступенью в системе непрерывного

образования, что предъявляет повышенные требования к качеству

образования в ДОУ.

Образовательная программа является нормативным документом,

регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния

на качественно новый уровень развития.

Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста 6 лет.

Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программа «Веселый светофор» рассчитана на один год для детей (5-6лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

Актуальность

Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает, что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.  Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

В этом должны принимать участие, как родители, так и воспитатели дошкольных учреждений, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.

Программа «Веселый светофор» рассчитана на один год для детей (5-6лет) с опережающим интеллектуальным развитием

Отличительные особенности. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорога

Задачи:

Обучающие:

-изучение правил безопасного поведения на улицах города;

- овладение специальной дорожной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

Развивающие:

- формирование и развитие навыков безопасного поведения на улицах города;

- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности

Воспитательные:

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на улицах города

Новизна программы

• Обучение детей проводится с трехлетнего возраста;

• Единство образовательного и воспитательного процесса;

• Гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на

•личность ребенка;

• Подобран и систематизирован материал дидактических игр и

упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с

выбранной темой;

• Разработан мониторинг определения уровня развития,

предусматривающий следующие разделы:

-познавательное (сенсорное)развитие

 -речевое развитие

 -интеллектуальное развитие

-творческое развитие

 Адресат программы

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

 Срок реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 5 – 6лет. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется на протяжении учебного года.

Всего предусмотрено программой проведение 29 занятий. Срок реализации программы – 8 месяцев.

Вид деятельности

Количество учебных месяцев

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Длительность занятий

1

Диагностика

( третья и четвертая  неделя сентября, третья и четвертая

 неделя мая)

2

Образовательная деятельность

         

8

1

4

29

25 м. вторая пол.

дня

Формы обучения: очная, поскольку специфика работы детского сада предполагает пребывание ребенка в детском саду в течение дня. А также обучение  по дополнительной программе предполагает групповую, подгрупповую и индивидуальную формы.

Индивидуальная работа заключается в индивидуальном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Работа направлена на укрепление взаимоотношений между ребенком через выполнение совместных заданий, закрепление полученных знаний в рамках программы.

Групповая и подгрупповая работа. В условиях дошкольного образовательного учреждения комплектация групп зависит от многих факторов, но поскольку одной из задач данной программы является, создание благоприятной атмосферы и условий, а также максимального взаимодействия в группе, то возможны деления детей на подгруппы. Поэтому количество детей в группе может быть до 30 человек, что соответствует максимальной наполняемости в группе, а в подгруппе до 15 детей.

Особенности организации образовательного процесса 

При организации образовательной деятельности учтены следующие принципы:

  -принцип систематичности и последовательности;

  - принцип доступности;

  - принцип наглядности обучения;

  - принцип интегрированного подхода;

  - принцип индивидуального, личностно-ориентированного подхода;

  - принцип гуманизма;

  - принцип комплексности;

  -принцип интеграции образовательных областей.

Условия набора и формирование групп:

Набор в группу производиться по письменному заявлению родителей и желанию ребенка.

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Занятия проводятся в соответствии с возрастными нормами, предусмотренными СанПин для детей 5-6 лет – по 25 минут.

Материально-техническое обеспечение:

наличие оборудования (макет улицы с транспортными средствами, желательно участок микрорайона с улицами, прилегающими к дошкольному учреждению);

уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

комплект дорожных знаков для пешеходов;

атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка «зебра», светофор;

наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты);

детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.);

дидактические и настольно-печатные игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и др.;

набор слайдов, видеокассеты с видеороликами и мультфильмами, диски по дорожной тематике и другие наглядные средства обучения;

художественная литература по дорожной тематике;

канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон, цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т.д;

уголок для родителей в холле;

схема маршрута безопасного движения в детский сад для родителей;

дорожная разметка на территории ДОУ (площадка).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации программы

 1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

 2. Отбор содержания, разработка перспективного плана.

 3. Реализация содержания.

 4. Рефлексия.

5. Презентация опыта работы.

Состав группы – постоянный. 

Режим занятий. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется на протяжении учебного года. Периодичность – один раз в неделю каждую среду в 16.30.мин. Всего занятий в год 29.

 Продолжительность занятий – 25 минут.

 

1.2 Содержание программы

№ п/п

Название раздел,темы

Количество часов

Формы организации занятии

Формы аттестации контроля

всего

терия

практика

1

2

выявить уровень знаний детей о ПДД.( беседа о ПДД)

воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте;

формировать осознанную потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения;Игра –викторина

1

0.5

1

0.5

-

0.5

Беседа с игровыми элементами

Игровая

Тестирование

Практическая работа

3

4

расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков». Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Закрепить и расширить знания о профессии строителя. Конструирование. «Строим улицу»

1

1

1

0.5

-

0.5

Беседа

Игра имитация

Наюлюдение с фиксацией

Практическая работа

5

Закрепить понятия дорожной терминологии: улица, проезжая часть, тротуар. При строительстве

1

0.5

Творческая мастерская

Коллективная работа

6

Развитие творческих способностей Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака

1

0.5

0.5

Творческая мастерская

Коллективная работа

6

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью.

Учить размышлять, делать выводы.( Беседа с использованием мультимедиа. «Осенние опасности

1

1

-

Беседа с игровыми эллементами

Практическая работа

7

Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ.

1

1

-

Игра -путеществие

Наблюдение

8

Продолжить знакомить детей со специальным транспортом: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС. Рассматривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?»

1

1

-

Беседа с игровыми элементами

Текущий контроль

9

 Отрабатывать практические навыки при переходе проезжей части.

Развивать наблюдательность, умение прогнозировать. Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»

1

0.5

0.5

Беседа с игровыми эллементами

Коллективная работа

10

. Беседа по картинкам. «Зимние опасности».

Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть.

-Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации.

1

-

1

Беседа

Наблюдение с фиксацией

11

Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы»

 Расширить знания о правилах дорожного движения.

-Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

1

0.5

0.5

Игра с имитация

Коллективная работа

11

Рисование «Опасно- не опасно»

Цель: Учить рисовать зимние забавы детей по восприятию, используя личный опыт, отображать опасные ситуации и безопасные

1

0.5

0.5

Творческая мастерская

Практическая работа

12

Досуг «Азбука дорожного движения».

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице

1

0.5

0.5

Беседа с игровыми элементами

Наблюдение

13

Беседа  «Пора не пора – не ходи со двора»              

Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Беседа с игровыми эллементами

Наблюдение

14

Совместная деятельность с детьми: «Изготовление предупреждающих и запрещающих знаков»

1

0.5

05

Творческая мастерская

Коллективная работа

15

Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

 повторить и закрепить правила дорожного движения.

1

0.5

0.5

Игра викторина

Практическая работа

16

.Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

1

0.5

0.5

Роллевая игра

Наблюдение

17

«Вечер загадок» по ПДД.        

развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

1

0.5

0.5

Игра имметация

Текущий контроль

18

Дидактические игры: «Чем питается транспорт?», «Наши помощники- знаки дорожные»,

«Можно и нельзя»

Цель: закрепить знания у детей о ом, чем питается транспорт. Познакомить с предупреждающими знаками.

1

0.5

0.5

Дидактическая игра

Наблюдение

19

Составление рассказа по картине. «Что такое гололёд?»

Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.

1

0.5

05

Беседа с игровыми элементами

Текущий контроль

20

Акция «День грамотного пешехода»

Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма. Акцентировать внимание юных и взрослых пешеходов на  безопасности дорожного движения.

1

0.5

0.5

Беседа

Колективная работа

21

Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

 на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

1

1

-

Беседа

Коллективная работа

22

Театрализованное представление : «Светофор – друг на дороге»»

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

1

0.5

0.5

Беседа с  игровыми эллементами

Наблюдение

23

.Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» Цель:  вспомнить ПДД по картинкам.

1

0.5

05

Соревнование

Текущий контроль

24

Игра с элементами тренинга« Я потерялся»

Цель: Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

1

0.5

0.5

Игра с элементами треннинга

наблюдение

25

 «Школа дорожных наук»

Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора; Упражнять детей в выполнении основных движений.

1

0.5

0.5

Игра имметация

Коллективная работа

26

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».        

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте

1

1

-

Просмотр фильма

Наблюдение

27

Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Цель:Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

1

0.5

0.5

Игра

Наблюдение

28

Экскурсия «Скоро в школу.»

Цель: Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать.

1

05

05

Беседа

Наблюдение

29

Заключительное занятие.Беседа. «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт».

Мониторинг.

 уточнить и закрепить знания, полученные в течении года

1

0.5

0.5

Беседа с игровыми элементами

Текущий контроль

1.3.Содержание учебного плана

месяц

Тема занитий

Теория

практика

Ожидаемый результат

Форма контроля

Сентябрь

1

2

выявить уровень знаний детей о ПДД.( беседа о ПДД)

Преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества, речи

Беседа о правилах дорожного движения

Дети должны знать  правила дорожного движения

тестирование

воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте

формировать осознанную потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения

Игра- викторина «Важные знаки».

Дети должны узнавать знаки и  понимать их назначение.

Практическое задание

Октябрь 1

2

3

расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.

закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Дети должны знать о безопасности поведения на улицах города .

Создание проблемных, затруднительных заданий

Закрепить и расширить знания о профессии строителя

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Познакомить, какие дорожные знаки используют, когда идет стройка, и для чего они нужны.

Конструирование. «Строим улицу»

Дети должны знать терминологию; улица, проезжая часть, тротуар. При строительстве закрепить слова: кирпичик, кубик, ребром, плашмя

Практическое задание

Практическое занятие. «Неделя юного пешехода».

Узнавать знаки, уметь расставлять их на макете, пояснять их значение. Выполнять переход по наземному пешеходному переходу. Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака

Моделирование дороги с расстановкой дорожного знака.

Дети должны Узнавать знаки, уметь расставлять их на макете, пояснять их значение. Выполнять переход по наземному пешеходному переходу

Практическое занятие

Ноябрь

1

2

3

4

Беседа с использованием мультимедиа. «Осенние опасности».

Учить размышлять, делать выводы

Беседа о «Осенних опасностях

Дети должны знать какие опасности , подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки

Создание проблемных, затруднительных заданий

«Наблюдение за работой сотрудника ГАИ»

воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Знакомство за работой сотрудника ГАИ

Дети должны знать  о работе сотрудника ГАИ.

Иметь представления о словах: жезл, регулировщик.

Объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Наблюдение

Рассатривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?»

знакомить детей со специальным транспортом: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС

Рассатривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?»

Дети должны знать  специальный транспорт: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС. Знать  назначение спец. техники в жизни человека. Знать правила поведения пешеходов при встрече с таким видом транспорта.

Коллективная работа

Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»

Развивать наблюдательность, умение прогнозировать.

Развивать логическое мышление

Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»

Дети должны знать о видах транспорта через художественное слово.

Создание проблемных, затруднительных заданий

Декабрь

1

2

3

4

Беседа по картинкам. «Зимние опасности».

Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации

Беседа по картинкам. «Зимние опасности

Дети должны  замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть

Индивидуальная работа

Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы

Дети должны уметь  ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Создание проблемных, затруднительных заданий

Рисование «Опасно- не опасно»

Уметь анализировать, делать выводы, как поступить в данной ситуации, чтобы избежать беды

Рисование «Опасно- не опасно»

Должны уметь  рисовать зимние забавы , используя личный опыт, отображать опасные ситуации и безопасные.

Уметь  рисовать человека в движении

Практическое задание

Досуг «Азбука дорожного движения».

Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Составление из частей целое – пазлы

Дети должны знать  о правилах поведения во дворе и на улице.Видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Уметь  собирать из частей целое – пазлы

Коллективная работа

Январь

1

2

3

Беседа  «Пора не пора – не ходи со двора»              

разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Пара не пора-не ходи со двора

Дети должны знать , что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого знать ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Создание проблемных, затруднительных заданий

Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память). Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

повторить и закрепить правила дорожного движения.

Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Дети должны знать правила дорожного движения

Создание проблемных, затруднительных заданий

«Вечер загадок» по ПДД

развивать логику. закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

«Вечер загадок» по ПДД

Дети должны знать понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

Индивидуальное занятие

Февраль

1

2

3

Март

1

2

3

Апрель 1

2

3

4

Май

1

2

Дидактические игры: «Чем питается транспорт?», «Наши помощники- знаки дорожные»,

«Можно и нельзя»

закрепить знания у детей о том, чем питается транспорт. Познакомить с предупреждающими знаками

 «Чем питается транспорт?», «Наши помощники- знаки дорожные»,

«Можно и нельзя»

Дети должны знать предупреждающие знаки

Создание проблемных, затруднительных заданий

Составление рассказа по картине. «Что такое гололёд?»

  Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.

. «Что такое гололёд?»

Дети должны знать  Дать определение гололед, как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда

Создание проблемных, затруднительных заданий

. Акция «День грамотного пешехода»

Акцентировать внимание юных и взрослых пешеходов на  безопасности дорожного движения.

 Акция «День грамотного пешехода

Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма

Индивидуальная работа

Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

на примере сказочных герое, закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Дети должны уметь предвидеть и избегать опасных ситуаций

Создание проблемных, затруднительных заданий

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Закрепить знания правил дорожного движения; привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности

Театрализованное представление : «Светофор – друг на дороге»»

Дети должны знать культуру здорового и безопасного образа жизни. Знать правил дорожного движения; принять участие  детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Коллективная работа

:  вспомнить ПДД по картинкам.

Повторить правила дорожного движения по картинкам

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

Дети должны знать правила дорожного движения

Создание проблемных, затруднительных заданий

Игра с элементами тренинга

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

Игра с элементами тренинга« Я потерялся»

Дети должны  правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

Индивидуальная работа

Развивать силу, ловкость, скорость движения, внимание. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма

В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора

Совмсетный досуг с родителями «Школа дорожных наук»

Дети должны знать о правилах движения и уметь выполнять основные движения

Создание проблемных, затруднительных заданий

обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте

Формировать у детей знаний правила дорожного движения и поведения в общественном месте

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».        

Дети должны знать правила поведения в общественном месте

Создание проблемных, затруднительных заданий

совершенствовать умние отвечать четко ,ясно ,понятно :полным ,доказательным ответом

Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Дети должны иметь устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Коллективная работа

Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания

Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД.

Экскурсия «Скоро в школу.»

Дети должны знать  месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать.

Создание проблемных, затруднительных заданий

уточнить и закрепить знания, полученные в течении года

Закрепление знаний о пдд

Заключительное занятие.Беседа. «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт».

Дети должны знать правила дорожного движения

Создание проблемных, затруднительных заданий

1.4 Планируемые результаты

Обучающиеся должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   Оценивать свое поведение на дороге;

3.   Объяснить товарищу правила поведения на дороге;

4. Управлять велосипедом, соблюдая правила дорожного движения;

5. Оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.

Иметь навыки:

1.Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

2.Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

3.Участия в конкурсах, соревнованиях.

4.Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Раздел №2 «Комплекс организационно - педагогических условий»

Календарный учебный график

месяц

Колличество занятий

Продолжительность 1занятия

Обьем учебной нагрузки в месяц

сентябрь

2

25минут

50минут

октябрь

3

25минут

1час15мнут

ноябрь

4

25минут

1час40минут

декабрь

4

25минут

1час40минут

январь

3

25минут

1час15минут

февраль

3

25минут

1час 15минут

март

3

25минут

1час15минут

апрель

4

25минут

1час.40минут

май

2

25минут

50минут

29занятий

9часов 35минут

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое и информационное обеспечение программы.

- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

- детская литература по ПДД

(.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

3.М.А. Фисенко «ОБЖ в подготовительной группе»

4.Т.А. Шорыгина «Беседы по ПДД»

- аудиоаппаратура, компьютер;

-  проектор, экран.

Для решения поставленных задач используем следующие формы работы с детьми: образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая коммуникативная деятельность; тематические беседы; наблюдения; экскурсии; система развивающих игр (настольно-печатные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые проблемные ситуации);чтение художественной литературы; изготовление и ремонт атрибутов и пособий; игровые тренинги; просмотр видеофильмов, акции, досуги, праздники, развлечения.

Формы аттестации

Для определения результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предусмотрена педагогическая диагностика, Результаты педагогической диагностики могут быть представлены в виде диагностической карты.

Другими формами отслеживания образовательных результатов могут быть:

- занятия в кружке по ПДД;

- беседы - диалоги;

- целевые прогулки;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Определены следующие задачи работы с родителями:

 - повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

- тренинги;

- консультации;

- семинары;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

Рабочая программа

Задачи:

 Образовательные:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Ожидаемые результаты: знают:

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

Умеют:

 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

читать информацию по дорожным знакам;

оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

управлять велосипедом.

имеют навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

В ходе её достижения решаются задачи:

1. Создание условий для изучения детьми ПДД:

-создание развивающей среды;

-подготовка воспитателей для преподавания ПДД;

2. Выработка у детей мотивации в овладении знаниями по ПДД;

3. Привлечение родителей для совместной работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

2.4. Методы и приемы

Словесные  

Наглядные

Практические.

Структура занятий

Структурно занятие состоит из нескольких частей.

 1. Вводная часть

2. Основная часть:

а) Создание проблемной ситуации

 б) Педагог подводит ребенка к самостоятельному решению задачи.

 3. Заключительная часть

В работе с детьми используются следующие принципы:

- принцип активности и посильной самостоятельности (воспитатель выполняет только то, что ребенок не может сделать сам)

- принцип познавательной выразительности (со стороны взрослого требуется эмоциональность в работе с ребенком, это является условием успешного обучения и поддерживает интерес и внимание детей).

- принцип наглядности (используются различные наглядные средства: игрушки, картинки, пособия и т.д.)

- принцип поэтапности (смена частей занятия обусловлена степенью освоения определенного умения и навыка)

 - принцип цикличности (на третьем году у ребенка формируется способность включаться в работу)

- принцип вариативности (осуществляется при повторении программного материала на других занятиях).

Раздел №4.Методические материалы:

1.Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

2.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

3.М.А. Фисенко «ОБЖ в подготовительной группе»

4.Т.А. Шорыгина «Беседы по ПДД»

5.Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский «Жизнь без опасностей»

6.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Занятия по правилам дорожного движения»

7.Демонстрационный материал «Азбука движения», «Это важно знать!

3.1 Мониторинг

ФИ ребенка

Знание правила дорожного движения и назначение дорожных знаков

Умение соблюдать грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте;

Умение называть специализированный транспорт и правила поведения пешеходов при встречи с таким транспортом

ИТОГ

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень – 3 балла.  Имеет четкое представление о  правилах безопасного поведения на улицах города. Узнает и называет знаки дорожного движения. Выделяет и обобщает правила  осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

Средний уровень – 2 балла. С помощью взрослых умеет   работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

 Умеет читать информацию по дорожным знакам . Имеет представление о правилах безопасного поведения на улицах города.

Низкий уровень – 1 балл. Ребенок не умеет работать с дорожными знаками .Не проявляет  эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Не имеет представления о правилах безопасного поведения на улицах города

3.2 Мониторинг игровой деятельности

ФИ ребенка

Умение . Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака

Умение детей ориентироваться по дорожным знакам.

Умение рисовать человек в движении

Умение детей собирать из частей целое

ИТОГ

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон.

Года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. года

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень – 3 балла. Самостоятельно выполняет задание, ребенок правильно Составляет из частей -целое. Самостоятельно рисует человека в движении.

Средний уровень – 2 балла. Ребенок допускает ошибки при выполнении задания.

Низкий уровень – 1 балл. Ребенок не проявляет самостоятельности и творчества, не выполняет действия в заданной последовательности.

Контроль результативности 

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка даѐтся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий - 1 балл. Например, «3 балла»: задание выполнено верно; «2 балла»: есть незначительные ошибки; «1 балл»: задание выполнено неверно.

Педагогические технологии и методики

Для организации в группе профилактических мероприятий, проведения дидактических занятий: развивающих и обучающих игр, конкурсов, соревнований и др. по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:

-наличие оборудования (макет улицы с транспортными средствами, желательно участок микрорайона с улицами, прилегающими к дошкольному учреждению);

-уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

-комплект дорожных знаков для пешеходов;

-атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка «зебра», светофор;

-наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты);

-детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.);

-дидактические и настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и др.;

-художественная литература по дорожной тематике;

-канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон, цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т.д;

-уголок для родителей в холле;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад для родителей;

-дорожная разметка на территории ДОУ (площадка).

Раздел №4.Методические материалы: 

1.Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

2.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

3.М.А. Фисенко «ОБЖ в подготовительной группе»

4.Т.А. Шорыгина «Беседы по ПДД»

5.Л.П. Анастасова, Н.В. Иванова, П.В. Ижевский «Жизнь без опасностей»

6.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова «Занятия по правилам дорожного движения»

7.Демонстрационный материал «Азбука движения», «Это важно знать"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Программа дополнительной образовательной услуги «Зеленый светофор Здоровья» для детей дошкольного возраста

Актуальными задачами на сегодняшний день, в рамках выполнения требований ФГОС ДО, является обеспечение  условий для всестороннего развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья через...

Образовательная программа дополнительного образования для детей детского объединения «Весёлый светофор»

Данная программа сориентирована на изучение основ  безопасности, направленных на обеспечение безопасности ребёнка на дороге, на знания и навыки использования ПДД в жизни. Программа содержит темат...

"Правила дорожного движения соблюдаем без промедления". Программа дополнительного образования "Светофор"

В целях совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у воспитанников сознательного отношения к основам  безопасности жизнедеятельности  и...