"Правила дорожного движения соблюдаем без промедления". Программа дополнительного образования "Светофор"
статья по обж по теме
В целях совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у воспитанников сознательного отношения к основам безопасности жизнедеятельности и пропаганды ПДД был создан в ДОУ отряд юных инспекторов дорожного движения.
Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Светофор» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_obr.d.s.docx | 15.15 КБ |
kr._pdd_portf.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия.
В целях совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у воспитанников сознательного отношения к основам безопасности жизнедеятельности и пропаганды ПДД был создан в ДОУ отряд юных инспекторов дорожного движения.
На празднике «В гостях у светофора» было проведено посвящение дошкольников в отряд ЮИДД. На посвящении присутствовал инспектор дорожного движения города Нефтекамск, который вручил ЮИДовцам эмблемы отряда и памятные значки.
Вместе с инспекторами дорожного движения отряд ЮИД участвовал в акции «Внимание, дети!». Юные инспектора вышли на улицы города и вручи памятки водителем, призывая их соблюдать правила дорожного движения и быть более внимательными на дорогах.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Одной из них является городской конкурс «Заботливая мама». Цель этого конкурса –пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
В 2017г. стали дипломантами 1 степени в номинации «За оригинальность и новаторство».
Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Светофор»». Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, на дороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи и многое-многое другое.
Знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад№29 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Программа дополнительного образования по познавательному развитию « Светофор».
Правила дорожного движения.
срок реализации программы: 2016-2017г.
Воспитатель: Алдашкина Н.П.
г. Нефтекамск – 2016г.
Содержание.
- Пояснительная записка…………………………………….3
- Актуальность программы………………………………….4
- Цель программы, задачи обучения ….................................5
- Ожидаемые результаты ……………………………………6
- Основные направления и содержание работы……………7
- Материально-техническое оснащение…………………….8
- Учебный план……………………………………………......9
- Учебно-тематический план……………………………….. 10
- Литература………………………………………………….12
- Список детей……………………………………………….13
- Табель учета………………………………………………. 14
Пояснительная записка.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия.
Главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Светофор»». Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, на дороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи и многое-многое другое. Программа предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме. Образовательная работа по данной программе построена с учетом принципов обучения (гуманизма, дифференциации, интегративности системности, доступности).
Этапы реализации: 1этап – старшая группа
II этап – подготовительная группа
Актуальность темы.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом, у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач. Знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому в дошкольных учреждениях при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
Цель программы:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Задачи обучения:
- Уточнять знания об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
- Расширять представления о транспортных средствах, о движении транспортных средств, о работе светофора;
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети;
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Расширять знания о городском транспорте;
- Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Ожидаемые результаты.
Воспитанник знает и соблюдает правила дорожного движения:
- переходит улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играет на дороге или около проезжей части;
- переходит улицу только по пешеходному переходу и в сопровождении взрослого;
- при переходе улицы сначала необходимо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знает устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Воспитанник умеет:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Воспитанник имеет представление:
- о работе регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания, автостоянке.
Основные направления и содержание деятельности.
Формы работы:
- беседы;
- встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД;
- наблюдения;
- целевые прогулки, экскурсии;
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-соревнования;
- конструирование;
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц, отгадывание загадок, разгадывание и составление кроссвордов;
- продуктивная деятельность;
- праздники, досуги.
Работа с родителями.
Сентябрь - памятка «Безопасная дорога детства» ;
Октябрь – родительское собрание « Азбука дорожной безопасности»;
Ноябрь - консультация «Родителям о правилах дорожного движения»;
Январь - консультация «О поведение в общественном транспорте»;
Март – круглый стол «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Май - памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
Основные направления работы:
- Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма;
- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей среднего и младшего возраста;
- Воспитание уважения к труду полиции.
Основное содержание работы:
- Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах , используя разнообразные формы работы;
- Информационная деятельность: создание буклетов, фотовыставок и т.д.
- Пропагандистская деятельность: проведение викторин, соревнований, праздников, конкурсов.
Материально-техническое оснащение.
- карандаши, фломастеры, краски, ножницы, альбомы;
- макет улицы, перекрестка;
- строительный материал, конструктор;
- игрушки - машинки, солдатик, матрешки и др.;
- набор дорожных знаков: информационно-указательные, запрещающие знаки, знаки, знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм « Автосервис», «Заправка», «Автобус», «Автопарк»;
- дидактические игры: « О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Умная ромашка», «Наша улица».
- наглядно-иллюстративный материал (альбомы, иллюстрации, плакаты);
- атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка;
- детская художественная и познавательная литература по тематике дорожного движения;
- картотека «опасных ситуаций».
Учебный план.
Возраст - старшая группа
Количество детей- 15 человек
Продолжительность деятельности – 20 минут
Количество в неделю – 2 раза в неделю
Расписание:
Среда/ пятница- 15.15– 15.40
возраст | Продолжительность Занятий | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий В год |
Старшая гр. | 20 мин. | 2раза в неделю | 8 занятий | 72 занятия |
Учебно-тематический план на 2016-2017 уч. год
сроки | тема | Формы работы | ||
октябрь 1 неделя | 1. Дорога в детский сад | беседа | ||
2.Улица города | беседа по картине, чтение С. Михалкова «Моя улица» | |||
2 неделя | 1Как появились правила дорожного движения | беседа | ||
2. Кто есть кто на дороге | игровые ситуации | |||
3 неделя | 1.Как рождаются опасные ситуации на дороге | обучающие игры | ||
2.Как устроен светофор | целевая прогулка | |||
4 неделя | 1.Как правильно перейти улицу | игровые ситуации | ||
2.Улица города | строительная игра | |||
ноябрь 1неделя | 1.Транспорт нашего города | наблюдение | ||
2.Что такое транспорт | конструирование | |||
2 неделя | 1.В городском транспорте | беседа | ||
2. «Автобус» | сюжетно -рол. игра | |||
3 неделя | 1.Машины на улицах нашего города | рисование, чтение Н.Носов «Автомобиль» | ||
2. Наш микрорайон. Я пешеход | целевая прогулка | |||
4 неделя | 1.»Автомастерская» | сюжетно -рол. игра | ||
2.Моя улица | аппликация | |||
декабрь 1неделя | 1Дорожные знаки | беседа, игра «собери знак» | ||
2.Дорожные знаки | обыгрывание ситуаций, игра «Умная ромашка» | |||
2 неделя | 1.Раскрывая тайны дорожных знаков | игра с макетом | ||
3 неделя | 2.Дорожная грамота | рисование дорожных знаков | ||
4 неделя | 1.Сигналам светофора подчиняемся бес спора | наблюдение | ||
2.Светофор | беседа, аппликация | |||
январь 2 неделя | 1.Игра - викторина «знаки на дорогах» | викторина | ||
2. Игротека | дидактические игры | |||
3 неделя | 1.Маршруты в микрорайоне | экскурсия | ||
2.Движение машин и пешеходов, опасный перекресток | беседа, игра с макетом | |||
4 неделя | 1.Мой город | конструирование | ||
2.Угадайка | решение кроссвордов, загадок | |||
февраль 1 неделя | 1.Игротека | сюж. Рол игра «Мы шоферы» | ||
2.Мы пассажиры | беседа | |||
2 неделя | 1.Игротека | Сюж. Рол. Игра «Путешествие» | ||
2.Мой город | рисование | |||
3 неделя | 1.Игротека | Дидактические игры по ПДД | ||
4 неделя | 2 Тротуар, пешеходная дорожка | обыгрывание ситуаций, чтение О. Бедаорев «Азбука безопасности | ||
Моя улица | Строительная игра | |||
март 1 неделя | 1.Перекресток | беседа, рассматривание плакатов | ||
2.Перекресток | строительная игра | |||
2 неделя | 1.Пешеходный переход | рисование | ||
2.Как правильно переходить улицу | Рассматривание плакатов, чтение Бедарев «Если бы» | |||
3 неделя | 1.Незнайка в гостях у ребят | обыгрывание ситуаций | ||
2.Азбука безопасности | чтение Н.Носов «Милиционер» | |||
4 неделя | 1.Викторина | |||
2.Игротека | дидактические игры | |||
апрель 1 неделя | 1.Опасности нашего двора | рассматривание плакатов, игровые ситуации | ||
2.Где можно и где нельзя играть | рассматривание плакатов, игровые ситуации | |||
2неделя | 1.Если ты потерялся | беседа | ||
2.Знаешь ли ты свой адрес | беседа | |||
3неделя | 1. Я. Пишуморв « Самый лучший переход» | чтение | ||
2. «Волшебный сундучок» | загадки | |||
4 неделя | 1« В гостях у Светофора» | развлечение | ||
2.Игротека | Дидактические игры по ПДД | |||
М ай 1 неделя | 1.Сигналы регулировщика | беседа | ||
2. «Дядя Степа» С. Михалков | чтение | |||
2 неделя | 1.Игротека | подвижные игры | ||
2. Рисунки на асфальте | ||||
3 неделя | 1.«Дорожная азбука» | викторина | ||
2. Правила езды на велосипеде | Чтение М.Дружинина « Наш друг светофор» | |||
4 неделя | 1. Обучение езде на велосипеде | |||
2. Обучение езде на велосипеде |
Литература.
1.«Как научить детей ПДД?» Т.П. Гарнышева
2. «Занятия по правилам дорожного движения" под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина , 2009
3.Т.Ф.Саулина"Три сигнала светофора"
4. Пикулева Н. "Дорожная азбука"
5. «Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения» под ред. Л.А.Сорокиной, 2011
6. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулина,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник" Дорогу уважай-правила дорожного движения соблюдай"
Закреплять П.Д.Д через игры и эстафеты....
Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожного движения соблюдай без возраженья!"
Можно ли научить человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться? Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.Одним из главных опасностей в наши дни яв...
Памятка для родителей «Правила дорожного движения соблюдать положено».
Памятка для родителей, содержащая советы по изучению правил ПДД. Родители, чтобы обезопасить своих детей от трагедии, должны обязательно соблюдать правила ПДД, объяснять их детям и показывать положите...
Спортивный праздник ПДД «Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»
Спортивный праздник ПДД«Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»...
Презентация на тему "Правила дорожного движения соблюдай!"
В данной презентации проиллюстрированы примеры правил дорожного движения для дошкольников...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....