Памятка «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №465 комбинированного вида «Золушка»
Памятка
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных
странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:
I. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям,
нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в
II. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются
лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития,
особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами
(длится три - пять месяцев).
III. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года
преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают
ориентироваться и вести себя спокойнее.
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями ребенка к условиям детского сада
2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.
3 этап – постепенное привыкание.
Рекомендации родителям
на период адаптации детей к ДОУ:
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада;
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка;
- Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее);
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
- Настраивайте ребенка на положительные перемены. Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и как туда многие хотели бы попасть;
- Приводя ребенка в учреждение, старайтесь расставаться с ним быстро и легко. Длительные прощания и обеспокоенное лицо, вызовут у него тревогу;
- Сократите просмотр телевизионных передач, чаще бывайте на свежем воздухе;
- Сообщите воспитателю обо всех особенностях и предпочтениях ребенка;
- Помогите ребенку успокоиться, не игнорируйте его проблему;
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами;
- Будьте терпимее к его капризам;
- Выполняйте советы и рекомендации воспитателя;
- Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя;
- Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением;
- При ярко выраженных невротических реакциях обратитесь к педагогу -психологу.
Составила: педагог- психолог
Альтенгоф.А.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_adaptatsii.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
...Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А. Понятие адаптация: Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Фазы адаптационного процесса:
Фазы адаптационного периода
Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; - от разницы в методах воспитания.
Этапы адаптационного периода:
Критерии успешной адаптации: - внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность); - внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Рекомендации родителям на период адаптации детей к ДОУ: Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада; В выходные дни не меняйте режим дня ребенка; Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее); Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье ; Настраивайте ребенка на положительные перемены. Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и как туда многие хотели бы попасть; Приводя ребенка в учреждение, старайтесь расставаться с ним быстро и легко. Длительные прощания и обеспокоенное лицо, вызовут у него тревогу; Сократите просмотр телевизионных передач, чаще бывайте на свежем воздухе; Сообщите воспитателю обо всех особенностях и предпочтениях ребенка; Помогите ребенку успокоиться, не игнорируйте его проблему; Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами; Будьте терпимее к его капризам; Выполняйте советы и рекомендации воспитателя; Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя; Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением; При ярко выраженных невротических реакциях обратитесь к педагогу -психологу.
Игры с ребенком в период адаптации Игра – основное средство расслабления для дошкольника. Посредством игры налаживаются доверительные отношения. В чем преимущество игры для ребенка в сравнении с иными средствами расслабления: Ребенок получает возможность ощутить свою силу, способности. Ему не приходится испытывать беспомощность. Он познает окружающий мир, учится самовыражению, возвышается в собственных глазах. Учится общению. Учится управлять собственными чувствами. Переживает широкий спектр эмоций. Отличный расслабляющий эффект дают различные игры с песком, водой .
Адаптация детей раннего дошкольного возраста за 2022 – 2023 уч.год
Адаптационные игры с детьми раннего дошкольного возраста
Создание уголка «МАМИНО ТЕПЛО»
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Авт.-сост.Белкина Л.В.- Воронеж «Учитель», 2006.-236 с. 2. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. – 128 с. ( илл .). 3. Адаптация детей при поступлении в детский сад: Практическое пособие/ Ав .- сост.Бакунина.С.В . - Воронеж «Учитель», 2020.-127с. 4. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: Практическое пособие/ Авт.- сост.Афонькина Ю .А.- Воронеж «Учитель», 2020.-104 с. Список используемой литературы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей :"АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ"
Памятка поможет родителям как можно безболезненно перейти адаптацию своего ребенка в детском саду....
Памятки по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Материал поможет родителям приобрести некоторые знания п...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Памятка для родителей о сопровожении процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Памятка для родителей о сопровожении процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...