Конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Копачевская Ольга Геннадьевна

НОД для второй младшей группе «В гостях у доброты»

Цель:

Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_dobroty.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для второй младшей группе «В гостях у доброты»

Цель:  

Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

1. Формировать представления о мире любви и добрых чувств;

2. Учить детей анализировать поступки;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, ватман, гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

I.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и встают в круг

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили, (сложили две ладошки)

И друг другу дружить предложили. (протянули к друг другу ладошки)

Будем мы веселиться, играть, (подняли руки вверх и покачали над головой)

Чтобы умными, дружными стать. (взялись за руки и пошли по кругу).

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель:  Мы сегодня с вами отправимся в гости к доброте, но чтобы нам попасть к ней в гости нужно произнести волшебные слова.

Ребята, давайте закроем глазки, повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять в гости к доброте хочу попасть.

Дети повторяют хором за воспитателем.

Ребята посмотрите, мы с вами попали на волшебную полянку. Как здесь красиво.

Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

А что вы тут делаете?

Ответы детей.

Воспиатель: Мы пришли в гости к тетушке Доброте.

Хрюша: А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Хрюша: Здорово, я тоже хочу с вами в гости. Возьмете меня с собой?

Ой ребята посмотрите что я нашел? (Хрюша случайно находит картинки с добрыми и плохими поступками).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Воспиатель: Ребята а вы не устали? Хрюша сделай с нами зарядку.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем.         дышим на них

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Воспитатель: Ребята а давайте сделаем с вами доброе дело, подарим Хрюше наше с вами сердце на память.

Хрюша: Спасибо большое ребята,  оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и все Хрюша пошел домой, и нам надо с вами возвращаться обратно. Закройте глазки и повторяйте за мной

Раз, два, три, четыре, пять в детский сад хочу попасть.

Вот мы и дома.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что такое доброта?

Добрый это значит какой?

Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Молодцы.

Давайте скажем нашим гостям тоже до свидания и спасибо за то что они пришли к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...