Проект ««Азбука Дорожного Движения»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekkt_pdd.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект ««Азбука Дорожного Движения»
Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2023 год
Тема проекта: ««Азбука Дорожного Движения»
Название проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Описание проекта: для детей 5-6 лет.
Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта:
формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
расширить знания детей о транспортных средствах;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
воспитывать навыки личной безопасности;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
воспитывать в детях грамотных пешеходов;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Сроки реализации: краткосрочный (18.09.23-22.09.23).
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.
Социальные партнеры: родители
Необходимые материалы: стихи, фотографии, видео уроки, ноутбук, проекктор, художественная литература.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Каждый день родители приводят своих детей в детский сад. Каждый ребенок с помощью работников детского сада узнает окружающий мир, учится, открывает что то новое для себя. Дети проводят в детском саду большую часть своего времени и воспитатели стараются создать комфортные условия пребывания в нем, раскрыть интересы детей.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».
III этап – основной.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
- Просмотр видео уроков «Уроки тетушки Совы»
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
- Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
- Проведение занятий по ПДД.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Решение игровых и проблемных ситуаций,
IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения»
Раздел программы | Виды детской деятельности | Программное содержание |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу» | Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры. |
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» | Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. | |
Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг». | Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода. | |
Сюжетно-ролевая игра «Машенька идёт в гости» | Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. | |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак» | Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь. |
Речевое развитие | НОД «Для чего нужны дорожные знаки» (Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42) Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение». Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». Экскурсия «Дорожные знаки». Целевая прогулка «Переход» Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история». Отгадывание загадок | Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить различать дорожные знаки. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь |
Художественно-эстетическое развитие | НОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки» (О.А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46 | Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. |
Список литературы:
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
- Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
Проект "Азбука дорожного движения"
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
проект "Азбука дорожного движения"
В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.Анализ ста...
Проект "Азбука дорожного движения"
Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Воспитывать грамотного пешехода....
Презентация проекта "Азбука дорожного движения"
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного по...
Проект: "Азбука Дорожного Движения"
Проектная деятельность...