Образовательное событие "Моя Белгородчина"
методическая разработка
Педагогическое образовательное событие подготовлено с целью формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_belgorodchina.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое событие
«Моя Белгородчина»
Автор: Дацковская Н.Н.
воспитатель
Цель: формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к фольклору.
Образовательные задачи:
Актуализировать знания детей о песенном народном наследии и об истоках русской национальной культуры и культуры Белгородчины.
Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.
Знакомить с обрядовыми праздниками
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, речь, мышление.
Активизировать применение творческих способностей детей.
Воспитательные задачи:
Прививать любовь и уважение к традициям, национальным истокам и культуре своей страны.
Воспитывать чувство патриотизма.
Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Разучивание песенных народных и стихотворных текстов.
Работа с диалектными словами.
Прослушивание народных песен, плясок, фонограмм, беседы об их характере.
Пение частушек, щедровок, колядок, песен.
Разучивание танцев, последовательности их движений.
Экскурсия в городской музей.
Праздник «Народная ярмарка», вечер развлечений «Разнообразие русских песен».
Материалы и оборудование: народные костюмы; символика Белгородского края; палки гимнастические - 2 шт., два ведерка, два платка, 2 палки с головами коня, клубки с нитками, платки – 4 шт, рушник, каравай, шумовые музыкальные инструменты, 2 стульчика.
Ход праздника.
Выходит, ведущая в русском народном костюме.
Ведущий:
Всех на праздник приглашаем,
Белгородчине родной его посвящаем.
Интересно будет у нас.
Не хватает только вас!
Ведущий приглашает группу.
Под русскую песню: «Ой, да Белгородский край», дети входят в зал.
Ведущий: приглашается средняя группа. Дети группы входят нарядные в народных костюмах, с разными атрибутами (платочки, колоски пшеницы, мальчики входят парами с девочками) все по очереди проходят по залу круг и садятся на стулья.
Ведущий: Все вы знаете, что сегодня мы с вами собрались в зале отпраздновать день рождения.
Взрослые хранят в своей памяти старинные песни и частушки, сказки и легенды о белгорочине, подвижные игры и стихи.
Дети подготовительной группы читают стихи
1 Ребенок:
Когда говорят о России,
Я вижу родную свою Белгородчину
2 Ребенок:
Меловые горы, степные просторы,
Берега рек: Северский Донец, Ворскла.
Леса и поляны, сады и парки.
Всё это – родная наша Белгородчина
3 Ребенок:
Посмотрите вокруг – зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего.
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
4 Ребенок Моя Белгородчина! Меловые горы и поля!
Моя Белгородчина! Щедрая земля!
Моя Белгородчина! Гордый твой народ
Тебя своей любимой родиной зовёт!
5 ребёнок Хороши наши просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край белгородский, Родина моя!
6 ребёнок На радость нам наш край цветёт,
Хороший здесь народ живёт.
Природу Белогорья беречь мы должны
И помнить преданья седой старины!
Ведущий. А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Белгород? Ответьте на несколько вопросов.
1. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
2. Назовите главный город Белгородского края. / Белгород /
4.Назовите главную реку нашего края. / Северский Донец /
Ведущий. Землю называют жемчужиной России. Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Здесь мы живём».
Песня о Белгородчине
Ведущий: Дорогие ребята, у нас, как и у другого народа, есть своя, богатая культура, свои обычаи, обряды и традиции. Славяне жили, растили хлеб, охраняли свои земли, но всех их связывало одно – Родной край, символы которого – Герб, флаг и Гимн.
Рассмотрите герб города и герб области. Чем они похожи и чем отличаются? (Рассказ воспитателя о гербах)
Слово «Гимн» означает торжественная песня. Когда звучит Гимн все встают.
Прослушать Гимн. Дети слушают отрывок гимна стоя.
Ведущий: На Руси любят смех и шутку. Часто вечером собирается молодёжь и поёт частушки. Сейчас мы тоже споём весёлые частушки.
Вместе: Мы весёлые девчата,
Мы нигде не пропадём.
И для вас сейчас частушки
Очень весело споем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
нод по фгос подготовительная группа....
Электронные образовательные ресурсы - презентация "Белгородчина - мой край родной"
Презентация показывает целостное представление об окружающей природе и социальной среде Белгородчины....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
laquo;Край родной – моя Белгородчина»....
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников на тему: "Дикие животные Белгородчины"
Цель: Уточнить, закрепить и обобщить знания детей о диких животных родного края. Пополнить имеющиеся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.Задачи:Образовательные: Способствовать фор...
Методическая разработка образовательной деятельности: «Белгородчина – хлебный край».
Тема: Белгородчина – хлебный край.Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой труд вложен людьми, чтобы на столе был хлеб.Задачи:Образовательные:дать представление о ценност...
Конспект образовательной деятельности «Богатства Белгородчины».
Цель НОД: Знакомить детей с областью, географическим положением. Формировать элементарные представления у детей о полезных ископаемых.Задачи:Обучающие: Познакомить со свойствами мела, глины, песк...