Образовательное событие "Моя Белгородчина"
методическая разработка

Педагогическое образовательное событие подготовлено с целью формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_belgorodchina.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое событие

«Моя Белгородчина»

Автор: Дацковская Н.Н.

воспитатель

Цель: формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к фольклору.

Образовательные задачи:

Актуализировать знания детей о песенном народном наследии и об истоках русской национальной культуры и культуры Белгородчины.

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.

Знакомить с обрядовыми праздниками

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, речь, мышление.

Активизировать применение творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

Прививать любовь и уважение к традициям, национальным истокам и культуре своей страны.

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Разучивание песенных народных и стихотворных текстов.

Работа с диалектными словами.

Прослушивание народных песен, плясок, фонограмм, беседы об их характере.

Пение частушек, щедровок, колядок, песен.

Разучивание танцев, последовательности их движений.

Экскурсия в городской музей.

Праздник «Народная ярмарка», вечер развлечений «Разнообразие русских песен».

Материалы и оборудование: народные костюмы; символика Белгородского края; палки гимнастические - 2 шт., два ведерка, два платка, 2 палки с головами коня, клубки с нитками, платки – 4 шт, рушник, каравай, шумовые музыкальные инструменты, 2 стульчика.

Ход праздника.

Выходит, ведущая в русском народном костюме.

Ведущий:

Всех на праздник приглашаем,

Белгородчине родной его посвящаем.

Интересно будет у нас.

Не хватает только вас!

Ведущий приглашает группу.

Под русскую песню: «Ой, да Белгородский край», дети входят в зал.

Ведущий: приглашается средняя группа. Дети группы входят нарядные в народных костюмах, с разными атрибутами (платочки, колоски пшеницы, мальчики входят парами с девочками) все по очереди проходят по залу круг и садятся на стулья.

Ведущий: Все вы знаете, что сегодня мы с вами собрались в зале отпраздновать день рождения.

Взрослые хранят в своей памяти старинные песни и частушки, сказки и легенды о белгорочине, подвижные игры и стихи.

Дети подготовительной группы читают стихи

1 Ребенок:

Когда говорят о России,

Я вижу родную свою Белгородчину

2 Ребенок:

Меловые горы, степные просторы,

Берега рек: Северский Донец, Ворскла.

Леса и поляны, сады и парки.

Всё это – родная наша Белгородчина

3 Ребенок:

Посмотрите вокруг – зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

4 Ребенок Моя Белгородчина! Меловые горы и поля!

Моя Белгородчина! Щедрая земля!

Моя Белгородчина! Гордый твой народ

Тебя своей любимой родиной зовёт!

5 ребёнок Хороши наши просторы,

Плодородна щедрая земля.

Нивы необъятные, как море,

Край белгородский, Родина моя!

6 ребёнок На радость нам наш край цветёт,

Хороший здесь народ живёт.

Природу Белогорья беречь мы должны

И помнить преданья седой старины!

Ведущий. А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Белгород? Ответьте на несколько вопросов.

1. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

2. Назовите главный город Белгородского края. / Белгород /

4.Назовите главную реку нашего края. / Северский Донец /

Ведущий. Землю называют жемчужиной России. Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Здесь мы живём».

Песня о Белгородчине

Ведущий: Дорогие ребята, у нас, как и у другого народа, есть своя, богатая культура, свои обычаи, обряды и традиции. Славяне жили, растили хлеб, охраняли свои земли, но всех их связывало одно – Родной край, символы которого – Герб, флаг и Гимн.

Рассмотрите герб города и герб области. Чем они похожи и чем отличаются? (Рассказ воспитателя о гербах)

Слово «Гимн» означает торжественная песня. Когда звучит Гимн все встают.

Прослушать Гимн. Дети слушают отрывок гимна стоя.

Ведущий: На Руси любят смех и шутку. Часто вечером собирается молодёжь и поёт частушки. Сейчас мы тоже споём весёлые частушки.

Вместе: Мы весёлые девчата,

Мы нигде не пропадём.

И для вас сейчас частушки

Очень весело споем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы - презентация "Белгородчина - мой край родной"

Презентация  показывает целостное представление об окружающей природе и социальной среде Белгородчины....

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников на тему: "Дикие животные Белгородчины"

Цель: Уточнить, закрепить и обобщить знания детей о диких животных родного края. Пополнить имеющиеся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.Задачи:Образовательные: Способствовать фор...

Методическая разработка образовательной деятельности: «Белгородчина – хлебный край».

Тема: Белгородчина – хлебный край.Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой труд вложен людьми, чтобы на столе был  хлеб.Задачи:Образовательные:дать представление о ценност...

Конспект образовательной деятельности «Богатства Белгородчины».

Цель НОД: Знакомить детей с областью, географическим положением. Формировать элементарные представления у детей о полезных ископаемых.Задачи:Обучающие: Познакомить со свойствами мела, глины, песк...