Опыт работы .Физкультурно – оздоровительная работа
презентация

Надежда Геннадьевна Ковалева

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни.
Его нельзя ни купить, ни приобрести  ни за какие деньги,
его нужно оберегать и охранять,
развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno_-_ozdorovitelnaya_rabota.pptm2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно – оздоровительная работа. Опыт работы воспитателя Ковалевой Надежды Геннадьевны.

Слайд 2

Мое педагогическое кредо: «Учить детей играя, верить в успешность и возможности каждого, «творить, выдумывать, пробовать». Моя работа строится по принципу «Уча других- учишься сам» «Мой успех –это успех моих воспитанников»

Слайд 3

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения является физкультурно -оздоровительная работа. Принятия эффективных мер по улучшению здоровья. Наблюдение за детьми и анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Была проведена диагностика физического развития. Диагностика показала, что основные движения детей развиты недостаточно, высокий уровень имеют 38% детей, средний - 20%, низкий– 42%.

Слайд 4

Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Поэтому мною были подготовлены консультации для родителей: « Влияние физической культуры на здоровье ребенка», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Движение – основа здоровья» и другие. Консультации для педагогов: « Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду», «Утренняя гимнастика в жизни ребенка» и другие.

Слайд 5

Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. В группе создан физкультурный уголок , где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы , мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. Нестандартное оборудование используется в нашей группе во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, досугах.

Слайд 6

На встречу сочи 2014

Слайд 8

Малые летние Олимпийские Игры

Слайд 9

нод

Слайд 10

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся через разнообразные формы: в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

Слайд 11

использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: -занятия по традиционной схеме (водно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры); -занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; -занятия - тренировки в основных видах движений; -занятия - соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; -занятия - зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных видов движений на время, скорость, расстояние; -самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего проверяется выполнение задания.

Слайд 12

Внедряя в работу комплексное сочетание занятий физической культурой, пришла к выводу, что 1. У детей повышается интерес к таким занятиям. 2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; 3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. 4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. 5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. 6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Слайд 14

Эффективность работы по укрепле­нию здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообще­ство (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обя­занностей. Совместная работа с семьей стро­ится на следующих основных поло­жениях, определяющих ее содержа­ние, организацию и методику. 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хоро­шо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последова­тельность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение все­го года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Для реализации этих задач широ­ко используются в ДОУ: - информация в родительских уголках , в папках-передвижках , на информационном стенде «Спорт, здоровье, успех», консультации.

Слайд 15

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе. При диагностики использовались индивидуальные тесты (задания), определенные для каждой возрастной ступени. Эти тесты проводятся на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой комнате – в свободное от занятий время и при наличии свободного достаточного пространства для того или иного задания). Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты), иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет задание независимо от остальных. Большинство приведенных показателей направлены на диагностику некоторых из основных физических качеств (равновесия, силы, ловкости). Выполнение теста по тому или иному показателю требует сформированности у ребенка определенного навыка или комплекса навыков, которые в наибольшей степени отражают развитие этого физического качества.

Слайд 16

Моя работа стро­иться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, а не педагога именно такой прием активизирует активность ребен­ка, способствует самостоя­тельности и самовыраже­нию через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются .

Слайд 17

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга. "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

Слайд 18

План дальнейших действий. Мой творческий поиск продолжается и сегодня. В дальнейшем планирую продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Слайд 19

Наши достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по физкультурно - оздоровительной работе

   А в наше время очень остро и актуально стоит проблема по физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками...

Инновационный опыт работы "Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения в повседневной практике любого образовательного учреждения...

План работы: Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий  на 2016-2017 учебный год МесяцсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьВид деятельностиУтренняя гимнастика1-2 неделя к.  № ...

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

план работы физкультурно-оздоровительной работы

Цель данной работы:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья....

Доклад из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФОП»

С внедрением ФОП ДО уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории ч...