Занятие ОБЖ "Азбука пожарной безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Цели:
- Воспитательная: учить детей осознанно и адекватно действовать при возникновении пожара, воспитывать умение действовать сообща;
- Познавательная: расширять знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара; знакомить со знаками безопасности; закреплять умение детей набирать телефонный номер «01»;
- Коррекционно-развивающая: развивать мышление, память, ловкость, точность и согласованность движений, внимание, речь детей; обогащать их словарь
Методические приемы:
- Словесные: рассказ, стихотворения, загадки, хоровое и индивидуальное проговаривание;
- Наглядные: показ знаков, рисунков;
- Практические: действия детей.
Оборудование: игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
(Вбегают лисички)
Рыжик: Пушистик, давай играть в прятки!
Пушистик: Давай, только, чур, я буду первый прятаться. Ты закрывай глаза и считай.
Рыжик: Один, два, три, четыре, пять – я иду искать! Так, за этим кустиком нет, за этим тоже. Ой, Пушистик, беги сюда, я что-то такое интересное нашел! Посмотри, какая красивая коробочка!
Пушистик: В ней что-то гремит. Давай посмотрим, что же там внутри?
Рыжик: Здесь какие-то палочки лежат с коричневыми головками. Что это? Ребята, вы знаете (обращается к детям)
Пушистик: А мне мама сказку читала: «Две лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Это же про нас с тобой, бери скорее спички, побежали.
Рыжик: Ой, ой, ой! Я лапку обжег!
Пушистик: Ой. Как больно, а я себе шубку подпалил!
Рыжик: Бросай скорее спички, побежали отсюда.
Воспитатель: Убежали лисята, а от спичек загорелась листва, трава.
1 ребенок: Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде и жар, Это бедствие – пожар!
2 ребенок: Да огонь бывает разный - Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой!
Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит огонь? (Ответы детей) Верно, огонь ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Дым бывает опаснее огня.
Воспитатель: Иногда пожары возникают по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда искры, раздуваемые ветром, разлетаются на большие расстояния.
Очень опасны шалости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Это может привести к взрыву, а значит, к тяжелым ожогам и увечьям. Пожар – это беда, а его укрощение – победа. Что же нужно делать, чтобы предупредить пожар?
Чтобы не произошло пожара, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
ПРАВИЛО № 1.
Не играй со спичками и не позволяй этого делать с другими.
ПРАВИЛО № 2.
Уходя из комнаты, выключай электроприборы и не играй с розетками.
ПРАВИЛО № 3.
Если заметил огонь или дым, почувствовал запах гари, немедленно сообщи об этом в пожарную охрану по телефону «01».
ПРАВИЛО № 4.
Не поджигай сухую траву и самостоятельно не разводи костры: горение сухой травы или тополиного пуха контролировать невозможно.
Воспитатель: А сейчас мы будем разгадывать загадки. А заодно проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности.
- Оставит страшные следы, Что встретит – пожирает, Но если дать ему воды, Он мигом погибает. (Огонь)
- Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)
- Серое сукно тянется в окно. (Дым)
- Если дом горит, тогда, Пригодится нам …. (вода)
- Палочка тоненькая, но не игрушка, Живет в своей коробушке. В руки детям попадет - Беду большую принесет. (Спичка)
- Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
Существуют специальные знаки, которые так и называются «знаками безопасности». Знаки безопасности предназначены для того, чтобы подсказать человеку, как вести себя в различных ситуациях.
- ТЕЛЕФОН (показать, спросить что обозначает) Трубка – это телефон, Здесь не зря повешен он! Загорелось – не зевай, А пожарных вызывай! Помнит каждый гражданин, Пожарный номер «01».
- УКАЗАТЕЛЬ ВЫХОДА (показать, спросить, где видели такой знак) Э-В-А-К-У-А-Ц-И-Я - трудное слово, Ты повтори его снова и снова. Слышишь – сирена? Без паники, дружно, Выйти из здания быстренько нужно.
- НАПРАВЛЕНИЕ К ЭВАКУАЦИОННОМУ ВЫХОДУ. Человек бегом бежит, Путь по стрелочке лежит! Выход стрелочка найдет, Дверь на улицу ведет.
- ПО ЛЕСТНИЦЕ ВНИЗ. Знаю выход запасной, Вниз по лестнице! За мной!
- ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Ой, пожар! Беда! Спешите! Где же наш о-г-н-е-т-у-ш-и-т-е-л-ь?! Знак я видел на стене, Этот знак подскажет мне! Действуем решительно, И огонь мы непременно, Вмиг потушим белой пеной!
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ. Видишь знак? Огонь на нем. Осторожнее с огнем! Знак твердит: «Опасно, братцы! Здесь такие вещества - За секунду разгорятся, Спичкой чиркните едва. Например, сухое сено, Разгорается мгновенно, Лаки, краски, керосин, Или масло для машин.»
Теперь вы знаете, что обозначают эти знаки. Хорошенько их запомните!
Внимание! Внимание! Взрослые и дети! Примите участие в нашей эстафете. Сегодня повторяем мы правила главные: правила полезные противопожарные. Будем в конкурсе участвовать, повторяя безопасность.
1 конкурс. «Вызов пожарных».
На модулях установлены два телефона. 2 команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу кнопки пожарной тревоги первые игроки подбегают к телефонам, набирают «01», сообщают о пожаре и говорят адрес, где начался пожар (алло, у нас пожар, это детский дом)
2 конкурс «Пожарный щит».
Устанавливается пожарный щит, входящий в детский комплект «Азбука пожарной безопасности» (ведро, лопата, огнетушитель). Дети по очереди берут один из предметов, объясняют, для чего он нужен пожарным и имитируют действия, соответствующее данному предмету.
3 конкурс «Спасение пострадавшего».
Ведущий: В очаге пожара могут находиться пострадавшие, а также малолетние дети или пожилые люди и инвалиды, нуждающиеся в помощи. Необходимо помочь им спастись от огня. В конкурсе принимают участие по три человека то каждой команды. По сигналу кнопки пожарной тревоги двое детей складывают руки в замок, а третий садится на них. «Спасатели» несут «пострадавшего» в безопасное место, которое можно пометить, например, обручем. Можно использовать разные виды транспортировки: на спине, на носилках.
(Забегают лисички)
Пушистик: Смотри огонь! Что же делать? Ребята, что случится, если костер в лесу оставить непотушенным? (лес сгорит, звери погибнут)
Рыжик: Ребята, кто знает, как потушить костер? (залить водой, засыпать песком, землей)
Пушистик: Так много огня, нам одним не справиться! Кого позвать на помощь? Ребята, а вы знаете, кто тушит пожар? (пожарные) А как их позвать? (по телефону «01»)
Рыжик: Звони скорее! (Пушистик набирает номер и сообщает о пожаре. На пожарной машине выезжают пожарные – двое детей, одетые в каски, накидки-боёвки, рукавицы-краги) Смотрите, какая большая красная машина, а на ней номер «01». Ребята, вы знаете, что это за машина?
Пушистик: Да, это пожарная машина. В ней приехали пожарные. Они сейчас быстро потушат огонь.
Воспитатель: Молодцы, пожарные, потушили пожар. А вам, зверята, надо крепко запомнить: Играть со спичками ОПАСНО!
Ребята, мы с вами поговорили об огне. Повторили правила пожарной безопасности, научились правильно сообщать о пожаре. Я надеюсь, что вы будете не только помнить, но и выполнять правила пожарной безопасности.
Правил пожарных несложен урок, Знай, выполняй их и помни дружок! Чтобы не было в доме беды, Мы запомнить с тобою должны: Чтоб пожаров избежать, С огнем не пристало играть!
На этом занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....