Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционными?
презентация
Презентация на тему "Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционными?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Существуют различные формы повышения квалификации Педагогические советы – это постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий различные аспекты деятельности детского сада. Педагогический совет может быть традиционным, с использованием отдельных методов активизации, т.е. в ходе педсовета педагогам предлагается решить кроссворд или ситуативную задачу, а также нетрадиционным в форме деловой игры или круглого стола. Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки.
Консультации ( индивидуальные и групповые ) обычно планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОО. Предварительная подготовка к консультации включает анализ литературы , отражающей современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста , выстраивание структуры консультации , определение ее содержания , подготовка информационных буклетов , проспектов и пособий . Открытые просмотры занятий позволяют всем увидеть , как работают коллеги , использовать их позитивный опыт , осознать свои недочеты .
Каждый творчески работающий воспитатель знает , как часто его посещают замечательные идеи , внезапные озарения ( эврика ), которые , будучи своевременно невостребованными , утрачиваются , забываются . Что бы этого не случилось , есть дискуссия - это обсуждение-спор , столкновение разных точек зрения , позиций , подходов . Круг л ый стол , его основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОО, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения , формировать культуру ведения дискуссии .
Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. Деловая игра может быть использована не только как зачетное занятие по результатам теоретического семинара актуальной для ДОО проблемы, но и при разработке решений новой проблемы. Например: «Легко ли быть дошкольником?» и др.
Таким образом , использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОО указанных и других активных форм работы обеспечивает практико - ориентированный характер учебного процесса , способствует включению в инновационную деятельность , формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"
В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

Презентация к мастер-классу «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп».
Тема мастер-класса: «Один в поле не воин» или «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп»....

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников
В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....

Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....

Презентация "Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционным"
Презентация "Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционным"...
Система методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ через проектные технологии.
Роль воспитателя значительно возрастает, в связи с необходимостью рационально и оперативно находить и использовать новые технологии обучения и воспитания....