Мастер-класс " Игры на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"
презентация
Мастер-класс «Игры на развитие социально -коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
воспитатель МБОУ
«СОШ № 4 имени В.В. Бианки» Леденева О.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.ppt | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность социально – коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Формирование социально-коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Социально - коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: - создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - обучение умению слушать и слышать другого; - развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; - обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - формирование чувства симпатии между участниками общения; - объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - обучение умению детей владеть собой; - развитие умения анализировать ситуацию; - целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, участники сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Задание: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Волшебный букет цветов Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань, вырезанные цветочки для каждого участника. Участники по очереди берут по одному цветочку, говорят комплименты любому из участвующих в игре и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому участнику
Разговор через стекло Цель: развить умение мимику и жесты. Участники становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе участников нужно будет показать «Ты забыл надеть шапку», другой - «Мне холодно», третьей - «Я хочу пить…». Группы по очереди показывают, а другие отгадывают то, что они увидели.
Закорючка Цель: развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей. Ведущий предлагает участникам волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.
Без маски Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. Перед началом игры говорим о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Участники без подготовки продолжают высказывание, начатое ведущим. Вот примерное содержание незаконченных предложений: «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»; «Особенно мне не нравится, когда…»; «Однажды меня очень напугало то, что…»; «Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».
Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Участникам предлагается разыграть ряд ситуаций: 1. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 2. Ребёнок плачет – успокой его. 3. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Мастер класс "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"...
План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...
Игры на развитие социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореали...
Сообщение: "Роль подвижной игры в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
laquo;Ввести ребенка в мир человеческих отношений – Одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»В.А. Сухомлинский. https://youtu.be/YWtQN7LWlow...
Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"
Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"...