Использование разнообразных техник НТР с детьми раннего возраста
консультация (младшая группа)
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Цель занятий по нетрадиционной технике рисования: формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КАЛИНКА»
(МАДОУ ДС «КАЛИНКА»)
Тема:
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
(выступление на ГМО)
Воспитатель: Узденова Ирина Суюновна
г. Новый Уренгой
2023г.
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
1-й слайд:
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Цель занятий по нетрадиционной технике рисования: формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
- сформировать у детей изобразительные навыки и умения;
- побудить желание рисовать, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает мелкую моторику рук;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
2-й слайд:
Рисование - один из любимых видов деятельности детей. А рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Организация рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение.
3-й слайд:
Нетрадиционные способы изображения в рисовании.
1.Рисование расческой, зубной пастой.
2.Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск
3.Рисование по мокрому.
4.Монотипия, набрызг.
5.Пластилинография.
6.Рисование крупами.
7.Граттаж.
8.Восковыми мелками, свечи.
8.Игры кляксы.
9. Рисунок пальцами , ладошками.
4-й слайд:
С детьми раннего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
Δ рисование ладошками;
Δ рисование методом тычка;
Δ рисование по трафарету тампоном;
Δ рисование ватной палочкой;
Δ оттиск печатками из картофеля.
5-слайд:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Для рисования с использованием нетрадиционных материалов нужны определенные средства – оборудование, канцтовары и многое другое. Сколько вокруг ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток и т.д.)- все это можно использовать в рисовании. В группе имеется достаточно материала для проведения нетрадиционного рисования (поролоновые губки, ватные палочки, пробки-штампы, скомканная бумага). Все это, а также наши пальчики и ладошки, я использую в нетрадиционном рисовании с малышами.
6 й слайд:
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Так же я изучила методическую литературу по нетрадиционным техникам изображения и нашла очень много интересных идей. В этом большую помощь мне оказала подготовка и проведение конкурса по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Также я разработала перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада, оформила папку с образцами по нетрадиционному рисованию, и сделала подборку шаблонов по рисования пальчиками, которую использую в своей работе с детьми, для родителей подобрала ряд консультаций по обучению детей нетрадиционным техникам рисования.
На каждом занятии использовала игровой прием, ведь игра, является основным видом деятельности детей; художественное слово - («Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.»), сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, а также музыкальное сопровождение-я обратила внимание на то, что когда на занятии играет музыка детям становится комфортнее); показ воспитателя.
7-й слайд:
Свою работу я начала с очень доступных для детей раннего возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, губкой, скомканной бумагой, пробками от бутылок, рисование по крупе.
На каждом занятии по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Ежик», «Варежка» «Цветочек» и т.д.).
В работе с родителями моих воспитанников я регулярно организую выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Обязательно включаю беседы, консультации. Эти виды рисования очень заинтересовали не только детей, но и их родителей. Многие родители охотно рисуют дома с детьми, применяя нетрадиционные техники, и приносят работы своих детей в группу, где вместе со всеми детьми мы их рассматриваем: автор произведения рассказывает - что, чем и как нарисовано, какого цвета, а затем эти шедевры помещаю на выставку.
8-й слайд: рисование пальчиками
9-й слайд: рисование ладошками
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
10-й слайд: ладошки
11-й слайд: Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
12-й слайд: Рисование по трафарету тампоном
13-й слайд: Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
14-й слайд: Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
15-й слайд: Рисование ватными палочками.
16-й слайд: Оттиск пробкой
17-й слайд: Восковые мелки (свеча) + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
18-й слайд:
Начав использование нетрадиционных техник рисования - я сделала вывод, что они позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Изобразительная деятельность превращается в увлекательную игру.
Работая в первой младшей группе я замечала, что были такие малыши, которые боялись рисовать краской при помощи своих пальчиков и ладошек т. к. дома это делать запрещается (дорогой ремонт, дорогая мебель, и т.д.), но через несколько занятий эта боязнь проходит, и малыши с удовольствием начинают рисовать и пальчиками и ладошками, и другими нетрадиционными способами.
19-й слайд:
Результатами моей работы в данном направлении стали:
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
А самая большая для меня радость, когда я слышу детский вопрос: «А мы еще будем так рисовать?». Значит, ребенку, понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.
Хочу закончить свое выступление словами В.А Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»
Материал будет полезен воспиталям групп раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста....
выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»
Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретичес...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста
Рисование – увлекательный и познавательный процесс. Рисовать можно всем, чем угодно, главное фантазировать и на время превращаться в ребенка....
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальца...
Мастер –класс: «Аквариум» (с использованием нетрадиционной техники аппликации с детьми раннего возраста)
Автор: Полищук Наталия АнатольевнаУважаемые воспитатели! Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной д...