Чек-лист по разработке и реализации проектной деятельности с детьми воспитателем.
консультация
Алгоритм разработки и реализации проекта с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek-list_po_razrabotke_i_realizatsii_proektnoy_deyatelnosti_s_detmi_vospitatelem.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист по разработке и реализации проектной деятельности с детьми воспитателем.
Этапы | Последовательность деятельности педагога | Специфика действий |
1 этап Целеполагание
| 1. Определение проблемы, выбор темы проекта. 2. Постановка цели и определение задач проекта. 3. Анализ психолого-педагогической и методической литературы. 4. Изучение использования методов и приемов, технологий познавательно-исследовательской деятельности. 5. Обзор условий для реализации проекта, его ресурсное обеспечение. 6. Подбор показателей и критериев, педагогического инструментария и мониторинга. | 1. Обратить внимание на актуальность темы проекта. 2. Ставить задачи опираясь на возрастные особенности, уровень подготовленности детей к восприятию материала. 3. Подбор современных, научных источников по теме проекта, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста. 4. Оценить владение детьми интерактивными методами для использования в проекте (работа в парах, «колобок», «аквариум», «карусель» и др.). Опираться в работе над проектом на личностно-ориентированные технологии. 5. Оценить какое ресурсное обеспечение проекта доступное для использования: методическое: методические разработки, рекомендации, конспекты, консультационный материал. материально-техническое: подборка консультационного материала для родителей, подбор оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности, оформления «детской лаборатории», игры, иллюстрации, книги, энциклопедии, видео игры, фильмографии по теме. 4. Продумать какими диагностическими методиками можно пользоваться для отслеживания результатов эффективности проекта. |
2 этап Разработка проекта | 1. Разработка перспективного тематического плана с детьми. 2. Разработка плана с родителями. 3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме. Подготовка дидактического и практического материала. 4. Подбор ЭОР по теме проекта. 5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | 1. При разработке плана работы опираться на проведенный анализ методической литературы, отбор материала научно обоснованного, современного, доступного для понимания детей. 2. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада, социальных сетях. Книг в родительскую библиотечку, буклетов, листовок «По пути в детский сад». Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: - Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. - Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. - Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории. 3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 4. Обратить внимание на безопасность сайтов, их достоверность и научность. 5. Соблюдение условий для реализации: - доступность; -безопасность; - соответствие возрасту; - поли функциональность; - трансформироваемость. |
3 этап Выполнение проекта Формы работы | I этап: Организационный 1. Подготовительная работа с детьми. Формулирует проблему (цель). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. II этап: Планирование работы 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. III этап: Реализация проекта 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. IV этап: 9. Подготовка к презентации. Презентация проекта, анализ деятельности. | 1. Наблюдения в природе, рассматривание альбомов, познавательной литературы и Фотографий, беседы по теме эксперимента, целевая прогулка. 2. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, получать и применять полученные знания в повседневной жизни. 3. Доступно и понятно сформулировать, что дети должны получить в конце проекта. 4-5. Опираясь на опыт детей и ранее полученные знания спланировать, помочь создать алгоритм проекта. Учитывать принцип от простого к сложному. 6. Учитывать индивидуальные особенности детей при объединении в группы, организации деятельности 7-8. Совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей, фронтальная непосредственно-образовательная деятельность, КВН, развлечения, игры-экспериментирования, познавательные беседы, продуктивные виды деятельности, проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности, самостоятельная практическая деятельность детей по проекту, продуктивные виды деятельности, игровые и познавательно развивающие ситуации. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей. 9. Создание атмосферы праздника, успешности, выполненной задачи. |
4 этап Подведение итогов | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей. | 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2. Создание единого инновационного пространства; 3. Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к занятиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и реализация проектной деятельности с детьми
Разработка и реализация проекта на тему "Развитие речи и народное творчество"...
Справка-подтверждение об участии в разработке и реализации проектной деятельности
В 2017/18 учебном году Сомова Елена Анатольевна разработала и реализовала логопедический проект по теме «Здоровячок-речевичок» - использование современных здоровьесберегающих технологий в ...
Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."
Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...
Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...
Выступление на РМО «Реализация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Будь осторожен на дороге »
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую сами дети являются виновниками дорожно–транспортных происшест...
Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
ГОРОДСКАЯ СЕКЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «СААМЫ. МАЛ НАРОД, ДА ВЕЛИК»
В последнее время дошкольное образование характеризуется не только обновлением содержания и инновационными процессами в системе образовательной деятельности с воспитанниками, но и переходом на новые, ...
- Мне нравится (1)