Чек-лист по разработке и реализации проектной деятельности с детьми воспитателем.
консультация

Бугакова Ольга Владимировна

Алгоритм разработки и реализации проекта с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чек-лист по разработке и реализации проектной деятельности с детьми воспитателем.

Этапы

Последовательность деятельности педагога

Специфика действий

1 этап

Целеполагание

 

 

1. Определение проблемы, выбор темы проекта.

2. Постановка цели и определение задач проекта.

3. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

4. Изучение использования методов и приемов, технологий познавательно-исследовательской деятельности.

5. Обзор условий для реализации проекта, его ресурсное обеспечение.

6. Подбор показателей и критериев, педагогического инструментария и мониторинга.

1. Обратить внимание на актуальность темы проекта.

2. Ставить задачи опираясь на возрастные особенности, уровень подготовленности детей к восприятию материала.

3. Подбор современных, научных источников по теме проекта, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста.

4. Оценить владение детьми интерактивными методами для использования в проекте (работа в парах, «колобок», «аквариум», «карусель» и др.). Опираться в работе над проектом на личностно-ориентированные технологии.

5. Оценить какое ресурсное обеспечение проекта доступное для использования:

методическое: методические разработки, рекомендации, конспекты, консультационный материал.

материально-техническое: подборка консультационного материала для родителей, подбор оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности, оформления «детской лаборатории», игры, иллюстрации, книги, энциклопедии, видео игры, фильмографии по теме.

4. Продумать какими диагностическими методиками можно пользоваться для отслеживания результатов эффективности проекта.

2 этап

Разработка проекта

1. Разработка перспективного тематического плана с детьми.

2. Разработка плана с родителями.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме. Подготовка дидактического и практического материала.

4. Подбор ЭОР по теме проекта.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1.  При разработке плана работы опираться на проведенный анализ методической литературы, отбор материала научно обоснованного, современного, доступного для понимания детей.

2. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада, социальных сетях. Книг в родительскую библиотечку, буклетов, листовок «По пути в детский сад».

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

 - Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

 - Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

4. Обратить внимание на безопасность сайтов, их достоверность и научность.

5. Соблюдение условий для реализации:

- доступность;

-безопасность;

- соответствие возрасту;

- поли функциональность;

- трансформироваемость.

3 этап

Выполнение проекта

Формы работы

I этап: Организационный

1. Подготовительная работа с детьми. Формулирует проблему (цель).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

II этап: Планирование работы

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

III этап: Реализация проекта

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

IV этап:

9. Подготовка к презентации. Презентация проекта, анализ деятельности.

1. Наблюдения в природе, рассматривание альбомов, познавательной литературы и

Фотографий, беседы по теме эксперимента, целевая прогулка.

2. Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, получать и применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Доступно и понятно сформулировать, что дети должны получить в конце проекта.

4-5. Опираясь на опыт детей и ранее полученные знания спланировать, помочь создать алгоритм проекта. Учитывать принцип от простого к сложному.

6. Учитывать индивидуальные особенности детей при объединении в группы, организации деятельности

7-8. Совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная деятельность детей, фронтальная непосредственно-образовательная деятельность, КВН, развлечения, игры-экспериментирования, познавательные беседы, продуктивные виды деятельности, проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности, самостоятельная практическая деятельность детей по проекту, продуктивные виды деятельности, игровые и познавательно развивающие ситуации.

Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

9. Создание атмосферы праздника, успешности, выполненной задачи.

4 этап

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

2. Создание единого инновационного пространства;

3. Чёткое выполнение поставленной задачи;

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и реализация проектной деятельности с детьми

Разработка и реализация проекта на тему "Развитие речи и народное творчество"...

Справка-подтверждение об участии в разработке и реализации проектной деятельности

В 2017/18 учебном году Сомова Елена Анатольевна разработала и реализовала логопедический проект по теме «Здоровячок-речевичок» - использование современных здоровьесберегающих технологий в ...

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Выступление на РМО «Реализация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Будь осторожен на дороге »

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую сами дети являются виновниками дорожно–транспортных происшест...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

ГОРОДСКАЯ СЕКЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «СААМЫ. МАЛ НАРОД, ДА ВЕЛИК»

В последнее время дошкольное образование характеризуется не только обновлением содержания и инновационными процессами в системе образовательной деятельности с воспитанниками, но и переходом на новые, ...