Выступление на РМО «Реализация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Будь осторожен на дороге »
материал

Дорогова Елизавета Петровна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую сами дети являются виновниками дорожно–транспортных происшествий, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в нашей группе  мною  была организованна проектная деятельность по теме: «Будь осторожен на дороге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dorogovoy_e.p_rmo.docx25.04 КБ
Файл rmo_po_pdd_dorogova_e.p.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Выступление на РМО

«Реализация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

«Будь осторожен на дороге »

Подготовила воспитатель :

Дорогова Е.П

 Клин, 2022 г.

Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Реализация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Будь осторожен на дороге ».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую сами дети являются виновниками дорожно–транспортных происшествий, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в нашей группе  мною  была организованна проектная деятельность по теме: «Будь осторожен на дороге».

Слайд 2 Цель данного проекта : формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Для этого мы должны(задачи):

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, с основными дорожными знаками и их значениями;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 3: В работе над проектом с  детьми,  были использованы такие формы совместной деятельности как :

 Игровая- дидактические, сюжетно- ролевые игры.

Коммуникативная- беседы, ситуативный разговор, загадки.

Физкультурные- подвижные игры, игровые упражнения, динамические паузы

Познавательно- исследовательская- наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций.

Развитие речи - чтение произведений, обсуждение, разучивание.

Художественно-творческая :- рисунки, лепка, аппликация.

Но самым самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Слайд 4: На основном этапе проекта  изначальна была проведена беседа о правилах дорожного поведения на улицах города , с целью  ознакомления детей с основными правилами уличного движения.

Слайд 5: Далее была проведена беседа о дорожных знаках. Здесь мы повторили значении дорожных знаков  и познакомились  с новыми видами .

Слайд 6:  Чтобы закрепить знания детей о дорожных знаках и их значения,  было проведено рисование.

Слайд 7: Играли с детьми  в различные настольные  дидактические игры .

Сайд 8: При проведения занятия аппликация «Светофор» , мы повторили сигналы  светофора и вспомнили его значимость в дорожном движении .

 Слайд 9: Также играли всем известные   сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Автобус» ,«Светофор».

Слайд 10: Разбирали с детьми  проблемные дорожные ситуации , чтобы в будущем они не представляли для них опасности .

Слайд 11: 

Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью нашей работы . Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом. Поэтому важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. И поэтому была проведена работа с родителями о правилах дорожного движения.

Родители ознакомились  с некоторыми буклетами и папками-передвижками, способствующими наиболее эффективному освоению ПДД. Была проведена консультация : «Где мы играем во время прогулки ?».

Слайд 12-13:  в нашем образовательном центре, был проведен творческий конкурс по изготовлению книг по правилам дорожного движения, мы приняли с детьми участие в данном конкурсе и заняли 2 место.

Слайд 14: На заключительном этапе мы с ребятами сделали плакат , тем самым закрепили знания  о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

  Слайд 15: В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах.

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект оказался интересным для всех его участников образовательного процесса. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по теме «Будь осторожен на дороге» Подготовила воспитатель Дорогова Е.П .

Слайд 4

Беседа: «Правила дорожного поведения на улицах города»

Слайд 5

Беседа о дорожных знаках

Слайд 6

Рисование: «Дорожные знаки»

Слайд 7

Дидактическая игра: « Дорожные знаки»

Слайд 8

Коллективная аппликация «Светофор»

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры : «Мы- водители», «Светофор»

Слайд 10

10. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика; 12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»; 17 . Раскраски по ПДД; 18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор». Проблемные ситуации по правилам дорожного движения

Слайд 11

10. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика; 12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»; 17 . Раскраски по ПДД; 18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор». Работа с родителями

Слайд 12

10. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика; 12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»; 17 . Раскраски по ПДД; 18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор». Изготовление книжки по ПДД

Слайд 13

.

Слайд 14

Продукта проекта – плакат «Правила дорожного движения »

Слайд 15

Результативность проекта .

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Соблюдайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Проект«Откуда хлеб пришел» Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Откуда хлеб пришёл?» Ф.И.О руководителя проекта  должность...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Проект "Свойства воздуха". Краткосрочный ....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.

Метод проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт...