Проект тематической недели «Что растет в саду»
проект (младшая группа)
Проект тематической недели «Что растет в саду»
Составила: Гром Е.А.
Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Работа с родителями: ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
Метод 3-х вопросов
Что я знаю? | Что я хочу знать? | Что мне сделать, чтобы узнать больше |
Я знаю, чтоб быть здоровым надо кушать фрукты и овощи. ( Лера) | Зачем кушать овощи и фрукты?( Сабина) | Можно спросить Алису. |
Я знаю, что овощи растут в огороде. (Рита) | Не знаю где растет овощи (Коля) | Спросить у воспитателя. |
Я знаю, что фрукты сладкие (Лейла) |
| Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки. |
Знаю что из овощей можно делать салат (Ксюша) |
|
|
Планирование работы центров активности
Центр ИЗО Пластилин, карандаши, гуашь, цветная бумага, картон, клей, кисти, раскраски, трафареты, бросовый материал. | Центр «Речевечок» Художественная литература. К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. «Петушок и бобовое зернышко» сказка. Рассматривание иллюстраций | Центр «Сенсорика» Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки» «Чудесный мешочек» |
Центр строительства: крупный конструктор, мелкий конструктор «Лего», деревянный конструктор. | центр познавательно-исследовательский «Цветная водичка» Емкости для воды. Магнит, разноцветные шарики. | Центр «Театр» Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Поликлиника». Инсценировка стихотворения К. Чуковский «Айболит» |
Центр «Машин и кукол». Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы. | Центр «Здоровейка» Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. | Центр «Музыкалкин» Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. колокольчик. |
Трудовая Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, Полив и смена воды. (лук) | Двигательная Подвижные игры: «Бегите ко мне» «Мыльные пузыри» «Птички» Хороводные игры: «Заинька попляши» Этюды на движения «Лиса идет» Ритмопластика Пальчиковые игры: «Замок», «Рыбки», «Овощи фрукты». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» «Летят мячи», «Насос», «Лыжник», «Маятник» Игры забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь» |
Продуктивная Свободное рисование по теме недели. Рисование: «Колобок покатился по дорожке». Коллективная аппликация «Наши любимые овощи и фрукты» | Коммуникативная «Путешествие в страну здоровья с использованием разных видов театрализации. Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» |
Художественная Художественная литература. К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. Рассматривание иллюстраций | Познавательно – исследовательская рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Волшебные фрукты, овощи ». Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», «Какие бывают овощи». Настольные игры «Колобок», «Теремок игра-эксперимент «Цветная водичка», опыт «Тонет не тонет», «Грязные чистые руки» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Что растет в саду»
Средняя группа «Голубичка»
Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Создание выставки «Сад»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа
| Взаимодействие с родителями |
| ||||
Понедельник
| утро | Утренний сбор. Введение в тему недели. Беседа «Веселые топотушки» Цель: продолжать отрабатывать навыки личной гигиены. Пальчиковая гимнастика: «Замок» Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: развивать дыхание Развитие речи Тема: «Овощи» Цель: Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками. Задачи. Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей. Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.
Конструирование «Корзинка для сбора урожая». Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки. 2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе. Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его). П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Труд – уборка атрибутов на участке. | Центр книги - Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик | Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.
П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | Рекомендовать родителям посетить продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
| ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Волшебные овощи». Цель: учить отвечать на вопросы Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало» Цель: развитие воображения Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи. | Центр книги иллюстрация. Настольные игры. | Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных |
|
| |||||
Вторник | утро | Утренняя гимнастика. Д\И «Собери картинку» Цель: находить фигуры нужного цвета и размера Чтение стихотворения «Мойдодыр». Цель: обсудить поведение героев С/ игра «В поликлинике» Цель: продолжать учить играть сообща. КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик ФЭМП Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд собери снег в кучку Цель: Формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
|
|
Д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.
П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве
| Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах
| ||||
вечер | Гимнастика после сна. Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят». Дых.гимнастика «Сдуй листочки» Цель: Развивать дыхательный аппарат. Ч.Х.Л. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. С/И. «Аптека» Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем) Д/и. «Мама и малыш» Цель: учить правильно называть курица-цыплёнок - цыплята в ед. числе и множ. числе, кошка-котенок - котята). | Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща
| игра «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
|
|
| |||||
Среда | утро | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения Цель: убираем игрушки на свои места. Рассматривание сюжетной картины «Здоровое питание» Цель: учить делать рассказ по сюжетной картине). звукоподражания. Лепка: «Разноцветные витаминки» Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. Прогулка: Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. П/и. «Красный, зеленый, желтый» Цель: учить действовать по сигналу. П\и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками, | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей
|
Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание
«Беги ко мне» - учим Цель: действовать по сигналу воспитателя. | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)
|
| ||||
вечер | Гимнастика после сна. Игра-эксперимент «Цветная водичка» . Ситуация общения: «Какие фрукты я знаю» Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки. Цель: пополнять словарный запас). Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. |
|
| |||||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических картинок из серии «Здоровье» Цель: пополнять словарный запас. Д/и. «Почини скорую машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. Собирать целое из геометрических фигур). Аппликация Тема: «Консервируем овощи» Цель и задачи: обучить работать с природным материалом и клеем; - обучить выкладывать картинку поэтапно за педагогом; - развивать воображение детей; - воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью. Приобщение к художественной литературе Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. Вопросы: О чём спросили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Какой овощ оказался лучше всех и нужней? Что приготовила хозяйка из всех овощей? Словарная работа: Д/и. по ЗКР «Жадина» Цель: учить притяжательные местоимения). Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Эксперимент по определению направления ветра Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Наведение порядка после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | Создать условия для лепки «Корзинка для овощей» Цель: Обучать способам кругового налепа.
| Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» |
| ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д\И «Цветные ленточки» Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине. П \И «Птички» Цель: учить действовать по сигналу. Пение: «Я бегу, бегу…» Цель: учиться петь, проговаривать слова. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. | Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. | «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял» Цель: учить понимать пословицу |
|
| |||||
Пятница
| утро | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Ночь, день» Изготовление коллективной работы «Наши любимые фрукты и овощи» Цель: формировать умение ориентироваться на листе. Рисование «полезные овощи» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах, расширять словарный запас и учить детей рисовать в нетрадиционной технике П\И « По ровненькой дорожке» Цель:формировать умение согласовывать свои действия Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. П/и. «Самолеты» Цель: бегать в рассыпную и звукоподражать. П/и: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Самостоятельные игры (играют по своему замыслу). |
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы
Выносной материал. -лопатки -ледянки |
П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу | Индивидуальные беседы Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках», «Закаливание детей |
| ||||
Вечер
| Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах. Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память. | Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги |
| Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей). |
| |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Что растет в саду»
с 14.10.19. по 18.10.19.
Составила: Гром Е.А.
Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Работа с родителями: ознакомление со стендом «Метод 3 вопросов»;
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
Метод 3-х вопросов
Что я знаю? | Что я хочу знать? | Что мне сделать, чтобы узнать больше |
Я знаю, чтоб быть здоровым надо кушать фрукты и овощи. ( Лера) | Зачем кушать овощи и фрукты?( Сабина) | Можно спросить Алису. |
Я знаю, что овощи растут в огороде. (Рита) | Не знаю где растет овощи (Коля) | Спросить у воспитателя. |
Я знаю, что фрукты сладкие (Лейла) | Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки. | |
Знаю что из овощей можно делать салат (Ксюша) |
Планирование работы центров активности
Центр ИЗО Пластилин, карандаши, гуашь, цветная бумага, картон, клей, кисти, раскраски, трафареты, бросовый материал. | Центр «Речевечок» Художественная литература. К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. «Петушок и бобовое зернышко» сказка. Рассматривание иллюстраций | Центр «Сенсорика» Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты Д\и «Сказочные картинки» «Чудесный мешочек» |
Центр строительства: крупный конструктор, мелкий конструктор «Лего», деревянный конструктор. | центр познавательно-исследовательский «Цветная водичка» Емкости для воды. Магнит, разноцветные шарики. | Центр «Театр» Маски воробышек и рули. Игра-инсценировка «Поликлиника». Инсценировка стихотворения К. Чуковский «Айболит» |
Центр «Машин и кукол». Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь»),куклы. | Центр «Здоровейка» Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. | Центр «Музыкалкин» Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. колокольчик. |
Трудовая Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, Полив и смена воды. (лук) | Двигательная Подвижные игры: «Бегите ко мне» «Мыльные пузыри» «Птички» Хороводные игры: «Заинька попляши» Этюды на движения «Лиса идет» Ритмопластика Пальчиковые игры: «Замок», «Рыбки», «Овощи фрукты». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» «Летят мячи», «Насос», «Лыжник», «Маятник» Игры забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь» |
Продуктивная Свободное рисование по теме недели. Рисование: «Колобок покатился по дорожке». Коллективная аппликация «Наши любимые овощи и фрукты» | Коммуникативная «Путешествие в страну здоровья с использованием разных видов театрализации. Стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» |
Художественная Художественная литература. К. Чуковский «Доктор Айболит» Г. Цыферов «Как ослик купался» Хрестоматия для дошкольников. Рассматривание иллюстраций | Познавательно – исследовательская рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Волшебные фрукты, овощи ». Дидактические игры: «Что изменилось», «Чего не стало», «Какие бывают овощи». Настольные игры «Колобок», «Теремок игра-эксперимент «Цветная водичка», опыт «Тонет не тонет», «Грязные чистые руки» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Что растет в саду»
Средняя группа «Голубичка»
Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Создание выставки «Сад»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | |||||
Понедельник | утро | Утренний сбор. Введение в тему недели. Беседа «Веселые топотушки» Цель: продолжать отрабатывать навыки личной гигиены. Пальчиковая гимнастика: «Замок» Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: развивать дыхание Развитие речи Тема: «Овощи» Цель: Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками. Задачи. Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей. Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию. Конструирование «Корзинка для сбора урожая». Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки. 2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе. Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его). П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Труд – уборка атрибутов на участке. | Центр книги - Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи Центр «Здоровячок» -воздушный шарик | Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | Рекомендовать родителям посетить продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций на информационном стенде, «Волшебные овощи». Цель: учить отвечать на вопросы Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало» Цель: развитие воображения Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи. | Центр книги иллюстрация. Настольные игры. | Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных | |||||||
Вторник | утро | Утренняя гимнастика. Д\И «Собери картинку» Цель: находить фигуры нужного цвета и размера Чтение стихотворения «Мойдодыр». Цель: обсудить поведение героев С/ игра «В поликлинике» Цель: продолжать учить играть сообща. КГН – учим правильно раздеваться и одеваться. Складывать аккуратно вещи на стульчик ФЭМП Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество. Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд собери снег в кучку Цель: Формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. Театр-ая деят –ть, игра-инсценировка «Как машина катала зверят». Дых.гимнастика «Сдуй листочки» Цель: Развивать дыхательный аппарат. Ч.Х.Л. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. С/И. «Аптека» Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем) Д/и. «Мама и малыш» Цель: учить правильно называть курица-цыплёнок - цыплята в ед. числе и множ. числе, кошка-котенок - котята). | Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща | игра «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. | |||||||
Среда | утро | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения Цель: убираем игрушки на свои места. Рассматривание сюжетной картины «Здоровое питание» Цель: учить делать рассказ по сюжетной картине). звукоподражания. Лепка: «Разноцветные витаминки» Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. Прогулка: Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. П/и. «Красный, зеленый, желтый» Цель: учить действовать по сигналу. П\и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками, | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание «Беги ко мне» - учим Цель: действовать по сигналу воспитателя. | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) | |||||
вечер | Гимнастика после сна. Игра-эксперимент «Цветная водичка» . Ситуация общения: «Какие фрукты я знаю» Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки. Цель: пополнять словарный запас). Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. | |||||||
Четверг | утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических картинок из серии «Здоровье» Цель: пополнять словарный запас. Д/и. «Почини скорую машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. Собирать целое из геометрических фигур). Аппликация Тема: «Консервируем овощи» Цель и задачи: обучить работать с природным материалом и клеем; - обучить выкладывать картинку поэтапно за педагогом; - развивать воображение детей; - воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью. Приобщение к художественной литературе Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. Вопросы: О чём спросили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Какой овощ оказался лучше всех и нужней? Что приготовила хозяйка из всех овощей? Словарная работа: Д/и. по ЗКР «Жадина» Цель: учить притяжательные местоимения). Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость. Эксперимент по определению направления ветра Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Наведение порядка после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | Создать условия для лепки «Корзинка для овощей» Цель: Обучать способам кругового налепа. | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д\И «Цветные ленточки» Цель: развивать восприятие предметов контрасных по ширине. П \И «Птички» Цель: учить действовать по сигналу. Пение: «Я бегу, бегу…» Цель: учиться петь, проговаривать слова. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. | Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. | «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял» Цель: учить понимать пословицу | |||||||
Пятница | утро | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Ночь, день» Изготовление коллективной работы «Наши любимые фрукты и овощи» Цель: формировать умение ориентироваться на листе. Рисование «полезные овощи» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах, расширять словарный запас и учить детей рисовать в нетрадиционной технике П\И « По ровненькой дорожке» Цель:формировать умение согласовывать свои действия Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. П/и. «Самолеты» Цель: бегать в рассыпную и звукоподражать. П/и: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Самостоятельные игры (играют по своему замыслу). | Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы Выносной материал. -лопатки -ледянки | П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу | Индивидуальные беседы Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках», «Закаливание детей | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах. Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память. | Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги | Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели в детском саду «Я и моя семья»
Формировать представление о «семье» у дошкольников, учить разбираться в родстве....
ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать"
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; развитие познавательной активности и любознате...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укрепл...
Проект тематической недели «Город мастеров»: « Урожай у нас в саду » в средней группе №8.
Актуальность проекта Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей....
Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»
Формировать представления детей о российской символике, том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...
проект: тематическая неделя профессии в детском саду
Актуальность:Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно...