Проект тематической недели «Город мастеров»: « Урожай у нас в саду » в средней группе №8.
проект (средняя группа)
Актуальность проекта
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_masterov.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад № 130 города Калининграда
Проект тематической недели «Город мастеров»: « Урожай у нас в саду » в средней группе №8.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, родители и воспитанники
Временные рамки проекта: 10 дней с 20.07.2020 – 29.07.2020год.
Автор проекта: Татьянина Лариса Львовна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Калининград
2020 год
Проект тематической недели «Город мастеров»
«Урожай у нас в саду»
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- изучение методической литературы и интернет – ресурсов по данной теме;
- подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- разработка дидактических игр;
- подбор картотеки подвижных народных игр;
- подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты);
- оформление выставки детских работ;
- привлечение родителей к участию в создании выставки
- составление перспективного плана
2 этап – Основной.
- беседа с последующим обсуждением: «
- Рассматривание тематических карточек: «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах»
- чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Яблоко» В. Сутеев, «Помидор» Бжехва Ян (пер. Б. Заходера), «Арбуз» А. Богдарин, «Спелое лето» наизусть: Спелое лето в ягоды одето, в яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета!
- чтение пословиц и поговорок
- подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Найди свою пару», «Съедобное – несъедобное»,
-Хороводные народные игры: «Гори, гори ясно», «Каравай».
-Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот»
- лепка овощей;
- заучивание стихотворения «Спелое лето»
- дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»
- взаимодействие с родителями: помощь в оформлении выставки
- итоговое мероприятие: создание выставки работ
3 этап – заключительный
- Проведение итогового мероприятия – обсуждение выставки детских работ
-фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада
- рекомендации родителям
Актуальность проекта
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование являются одними из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование различных техник и методик изобразительной деятельности создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков.
Цитаты:
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Искусство в силу своей специфики, заключается в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Цели и задачи проекта
Цель:
Способствовать сотрудничеству педагогов и родителей воспитанников, развивая интерес к совместным занятиям с ребенком дома и в саду формируя творческие проявления в разных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение, активность и самостоятельность воспитанников.
- Формировать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
- Способствовать стремлению к качественному выполнению работ.
Образовательные
- уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах.
- учить наблюдать за живой природой
Воспитательные
- воспитывать уважение к труду взрослых
-поощрять стремление ребенка к самовыражению впечатлений
Стратегия достижения поставленных целей и задач:
Вид проекта:
Познавательно - Творческий
Сроки реализации:
10 дней
Участники проекта:
Воспитанники группы, родители, воспитатель
- намечен план мероприятий, способствующий обогащению развивающей среды
- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.
оформление альбома «Овощи», «Фрукты»
Формы и методы работы:
Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:
«Четвертый лишний»
«Вершки и корешки»
«Наши добрые дела»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Экскурсия на огород:
«Что выросло?»
«Мы умеем помогать»
«Сказочный денек»
Беседа: «Витамины на столе»
Использовали художественную литературу, стихи, пословицы «поработаешь до поту – поешь в охоту», «Труд человека кормит – лень портит», поговорки. Рассматривали книги с иллюстрациями, карточки для занятий, плакаты. Подвижные игры.
Работа с родителями:
1. Рекомендации для родителей
2. Выставка совместных работ «Урожай у нас в саду»
3. Консультация для родителей: «Народные промыслы».
I неделя (20.07.20 – 24.07.20)
1. Беседа «Витамины на столе».
2. Чтение «Вершки и корешки».
3. Рассматривание карточек «Расскажите детям об овощах».
4. Рисование дома «Урожай у нас в саду».
5. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала, изделий народных мастеров.
6. Лепка «Угощение для друзей - Овощи».
II неделя (27.07.20 – 29.07.20)
1. Беседа «Что выросло у бабушки в саду».
2. Оформление выставки детских работ.
3. Оформление альбома рисунков детей
4. загадывание загадок с помощью слов признаков
- красное, круглое, сладкое, садовое (яблоко)
- оранжевая, хрустящая, вытянутая, сладкая (морковь)
- круглый, полосатый, зеленый, сладкий (арбуз) и т.д.
Ожидаемые результаты:
У воспитанников повысился уровень познавательного развития к окружающему миру;
Активно развивается творческое мышление и воображение, самостоятельность;
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались потребности совместного творчества.
Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;
У малышей сформировано заботливое отношение к труду взрослых, они оказывают посильную помощь;
Разработаны методические рекомендации и родителям.
Создана выставка детских работ на тему «Урожай у нас в саду» в электронном виде, а также фотографии процесса выполнения некоторых работ.
Приложение
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для среднего дошкольного возраста «Угощение для друзей. Овощи»
Цель: Учить лепить овощи
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение передавать форму овощей и характерные особенности, используя разнообразные приемы лепки.
2. Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер
2. Развивать воображение
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к загадкам.
- Вызвать желание угостить Зайчишку, лепить для друзей.
3. Воспитывать аккуратность (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4. Воспитывать самостоятельность, активность.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей, корзинка, персонаж Зайчик.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:- Лето
Воспитатель:- Правильно!
- А что летом делают люди на грядках?
Дети: - Поливают. Собирают урожай.
Воспитатель:- Правильно!
- Что люди собирают?
Дети: - Овощи
Воспитатель:- А где их собирают?
Дети: - На огороде.
Слышится стук в дверь, появляется Зайчик.
- Здравствуйте, ребятки! Я тут нечаянно услышал, что вы про овощи говорите. А у нас, в лесу овощи не растут, а так хочется…
Воспитатель: - оставайся, Зайчик, с нами, мы что-нибудь придумаем.
Воспитатель: - Сегодня я принесла для детей волшебную корзину с плодами.
-Какие овощи вы знаете? (ответы детей)
-Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает овощей. И ты, зайчик, помогай отгадывать загадки.
Загадки:
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
3) Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят…(помидор)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
2 часть. Продуктивная.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи и подарим их Зайчику. Но, давайте с начала внимательно рассмотрим их.
-Например, помидор, какой он формы?
Дети:- круглый
Воспитатель: - Какой цвет?
Дети: красный
Воспитатель: - А морковь, Какая?
Дети: - длинная, оранжевая, не ровная.
Воспитатель:- Правильно, молодцы
- Подняли глазки и смотрим на меня.
-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе).
-Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы.
-Покажите, как будем катать.
-Вот так, правильно, молодцы!
-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.
Итак,
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
- Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
3 часть. Заключительная.
-Молодцы, красивые овощи сделали.
-Теперь положим ваши работы на тарелочки. Угостим наших друзей зайчат.
- Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
Оформляем выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Спортивный досуг для старшей группе в рамках недели "Город Мастеров"
Обобщить представления детей о народном искусстве России....
Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»
Планирование образовательной работы с 6-7 летТема недели: «Город мастеров»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности, тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»
Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек....