«Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел рисование.
календарно-тематическое планирование

«Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план32.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел рисование

в первой младшей группе на 2022-2023  учебный год

Дата

№ п\п

заня тия

Тема

занятия

Кол- во

часов

Основное содержание

деятельности

Форма занятия

Интеграция

Виды

деятельности

Форма работы

План (дата)

Факт (дата)

Учебный год-36 недель, 36 занятий

03.09

1.

«Что за палочки такие?» Рисование карандашами.

1/10

Вызвать у детей интерес к рисованию

карандашами,

выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться

карандашами, какие цвета

карандашей им известны.

Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой

придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии,

проведенные карандашом, могут что-то изображать;

поддерживать у

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами,

животными и др., узнавать и

называть их; поощрять

стремление к повторению линий.

2 - 22

10.09

2.

«Трава для зайчат»

Рисование карандашами.

1/10

Воспитывать у

детей сочувствие к игровым персонажам и

вызывать желание помогать им.

Учить рисовать траву короткими штрихами на всей поверхности листа.

Познакомить с

зеленым цветом. 2 - 24

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.09

3.

«Трава и кусты»

Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызвать желание помогать им.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях

длинные и короткие прямые линии.

Продолжать учить, короткими штрихами

рисовать траву.

Поддерживать

желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием. 2 - 27

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.09

4.

«Щетки»

Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей

отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного

проведения

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

коротких

вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой.

2 - 29

01.10

5.

«Королева – кисточка рассказывает»

1/10

Вызвать у детей интерес к рисованию красками.

Воспитывать умение беречь

изобразительные материалы.

Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки промывать кисть в воде и сушить.

2 - 35

Занятие - игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

08.10

6.

«Трава на лужайке» Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызвать желание помогать им.

Учить правильно работать с изобразительными материалами.

Учить рисовать траву, закрашивая краской

поверхность бумаги.

2 – 39

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

15.10

7.

«Рельсы для игрушечной железной дороги»

Рисование красками.

1/10

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.

Продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать рельсы.

2 - 41

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

22.10

8.

«Лесенка»

Рисование красками.

1/10

Воспитывать отзывчивость и

доброжелательнос ть.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие.

2 - 48

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

29.10

9.

«Рисуем для птичек» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам.

Учить рисовать концом кисти зерна.

2 - 49

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

05.11

10.

«Овощи на зиму» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по

заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать

предметы круглой

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

формы

(картофель). 2 - 81

12.11

11.

«Сушки для лесного магазина»

Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Учить использовать полученные

умения и навыки.

Учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю

наглядную опору. 2 - 72

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

19.11

12.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26.11

13.

«Тарелки и блюдца с полосками»

Рисование карандашами.

1/10

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

2 - 69

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.12

14.

«Шарики в коробке» Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Учить рисовать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

круги, ориентируясь на четыре опорные точки.

2 - 77

10. 12

15.

«Ёлка»

Рисование красками.

1/10

Рисование концом кисти иголки на ветвях ели.

Упражнение в изображении округлых форм.

Воспитание в детях доброты, отзывчивости.

Формирование

заинтересованного отношения к

общему результату коллективной

деятельности.

Нахождение среди знакомых детям предметов находить те, которые имеют округлую и

овальную форму. Развитие воображения,

фантазии. 2 – 94

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.12

16.

«Колеса и светофоры» Рисование карандашами.

1/10

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Понимать

значение зеленого и красного

сигналов

светофора. Продолжать учить

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

рисовать и закрашивать круги.

2 - 74

24.12

17.

«Огурцы и лук»

Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по

заготовке овощей и фруктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы (лук).

2 - 84

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.01

18.

«Консервируем фрукты» Рисование красками.

1/10

Продолжать формировать у детей

представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы и закрашивании изображений.

2 - -85

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21.01

19.

«Пирамидка»

Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать

умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на

внешние опоры. 2 - 97

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.01

20.

«Солнечная полянка» Рисование красками.

1/10

Учить рисовать

сугробы и солнце. 2 - 99

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04.02

21.

«Полосатые варежки» Рисование красками.

1/10

Воспитывать у детей

доброжелательное отношение к

персонажам.

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать

восприятие цвета. 1 - 68

11.02

22.

«Шарфики для кукол» Рисование красками.

1/10

Учить изображению

широких ровных полос большими плоскими кисточками.

Упражнять в горизонтальном и вертикальном рисовании полос- шарфиков.

Побуждать к смелым,

уверенным движениям кистью.

Содействовать живому видению образа.

1 - 70

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.02

23.

«Букет для мамы»

Рисование карандашами.

1/10

Воспитывать у детей нежное, заботливое

отношение к маме Формировать образное видение, эмоциональное восприятие работ. Закрепить умение рисовать слитные

линии круговыми движениями, не

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

1 - 86

25.02

24.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.03

25.

«Разноцветные клубочки на теплые носочки»

Рисование карандашами.

1/10

Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее

детьми.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

Развитие образного восприятия.

1 - 72

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

10.03

26.

«Блинчики, оладушки такие, как у бабушки»

Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть.

Вызвать интерес к

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

полученному результату,

желание обыграть, оживить образ.

1 - 96

17.03

27.

«Украшаем разноцветными горошинами»

Рисование поролоновым тычком.

1/10

Учить ритмичному нанесению точек, легким движением прикладывая тычок к бумаге.

Вызвать

сопереживание чувствам игровых персонажей,

желание украсить для них предметы. Поддерживать радость от разноцветных рисунков.

1- 30

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.03

28.

«Дорога для автомобиля» Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей

отзывчивость. Продолжать учить закрашивать готовое

графическое изображение

карандашом. 2 - 106

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

31.03

29.

«Капель»

Рисование красками.

1/10

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом

мазков.

Развивать

сюжетно-игровой

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

замысел,

стимулировать изобразительные действия (текут

ручьи, лужи и т.д.). Продолжать учить правильно держать кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край

банчки.

Поддерживать игровое отношение к образу.

1 – 90

07.04

30.

«Плывет кораблик по весенним ручейкам» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения.

Создавать желание участвовать в

совместной

деятельности. Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги,

двигая кисть по ворсу.

Стимулировать живое видение образа в линиях.

1 - 92

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.04

31.

«Тележка для ежика» Рисование красками.

1/10

Формировать у детей способность замечать яркость цветовых  образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова.

Воспитывать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

умение        называть действия персонажей,

замечать        цвет        и форму.

Продолжать воспитывать

умение изображать округлые формы.

2 - 122

21.04

32.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.04

33.

«Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой»

Рисование красками.

1/10

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от окружающей жизни,

наблюдаемых природных явлений.

Развивать желание рисовать.

Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать, снимать лишнюю окрай баночки.

Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к

бумаге и обмакивая в краску по мере

необходимости. Стимулировать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

смелые, уверенные действия с

материалом.

1 - 94

05.05

34.

«Уж трава моя шелковая» Рисование красками.

1/10

Упражнять        в быстрых,

ритмичных изобразительных действиях кистью.

Дополнять образ на основе        развития сюжетно-игрового замысла (приползли        жуки, прилетели

бабочки,        вырос цветочек).

Поддерживать желание поделиться радостью,

привлечь        к сопереживанию, образному видению

сверстников        и воспитателя.

1 - 94

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

12.05

35.

«Одуванчики-цветочки мы вплетем в веночки»

Рисование красками.

1/10

Вызвать

эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение.

Стимулировать

живое        видение образа в пятне.

Учить        передавать форму                цветка одуванчика используя

жесткую        кисть (рисовать так же,

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

как поролоновым тычком).

Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки.

1 - 102

19.05

36.

Рисование по замыслу

«Чему мы научились за год?»

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Литература:

  1. ГригорьеваГ.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г.Григорьева. – М. : Просвещение, 2006. – 111с.

  1. ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.

– М.; Просвещение, 1992. – 143с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация

ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка

ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка В 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепкав  1 младшей группе на 2020-202...