Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел рисование.
календарно-тематическое планирование по рисованию
Предварительный просмотр:
«Тематическое планирование
по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел рисование
в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
Дата | № п\п заня тия | Тема занятия | Кол- во часов | Основное содержание деятельности | Форма занятия | Интеграция | Виды деятельности | Форма работы | |
План (дата) | Факт (дата) | Учебный год-36 недель, 36 занятий | |||||||
03.09 | 1. | «Что за палочки такие?» Рисование карандашами. | 1/10 | Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом, могут что-то изображать; поддерживать у | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др., узнавать и называть их; поощрять стремление к повторению линий. 2 - 22 | |||||||||
10.09 | 2. | «Трава для зайчат» Рисование карандашами. | 1/10 | Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Учить рисовать траву короткими штрихами на всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. 2 - 24 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
17.09 | 3. | «Трава и кусты» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Продолжать учить, короткими штрихами рисовать траву. Поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием. 2 - 27 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
24.09 | 4. | «Щетки» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой. 2 - 29 | |||||||||
01.10 | 5. | «Королева – кисточка рассказывает» | 1/10 | Вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать умение беречь изобразительные материалы. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки промывать кисть в воде и сушить. 2 - 35 | Занятие - игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
08.10 | 6. | «Трава на лужайке» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить правильно работать с изобразительными материалами. Учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги. 2 – 39 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
15.10 | 7. | «Рельсы для игрушечной железной дороги» Рисование красками. | 1/10 | Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях. Продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать рельсы. 2 - 41 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
22.10 | 8. | «Лесенка» Рисование красками. | 1/10 | Воспитывать отзывчивость и доброжелательнос ть. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие. 2 - 48 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
29.10 | 9. | «Рисуем для птичек» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам. Учить рисовать концом кисти зерна. 2 - 49 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
05.11 | 10. | «Овощи на зиму» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать предметы круглой | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
формы (картофель). 2 - 81 | |||||||||
12.11 | 11. | «Сушки для лесного магазина» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить использовать полученные умения и навыки. Учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. 2 - 72 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
19.11 | 12. | Рисование по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
26.11 | 13. | «Тарелки и блюдца с полосками» Рисование карандашами. | 1/10 | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. 2 - 69 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
03.12 | 14. | «Шарики в коробке» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
круги, ориентируясь на четыре опорные точки. 2 - 77 | |||||||||
10. 12 | 15. | «Ёлка» Рисование красками. | 1/10 | Рисование концом кисти иголки на ветвях ели. Упражнение в изображении округлых форм. Воспитание в детях доброты, отзывчивости. Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности. Нахождение среди знакомых детям предметов находить те, которые имеют округлую и овальную форму. Развитие воображения, фантазии. 2 – 94 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
17.12 | 16. | «Колеса и светофоры» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Продолжать учить | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
рисовать и закрашивать круги. 2 - 74 | |||||||||
24.12 | 17. | «Огурцы и лук» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы (лук). 2 - 84 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
14.01 | 18. | «Консервируем фрукты» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы и закрашивании изображений. 2 - -85 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
21.01 | 19. | «Пирамидка» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры. 2 - 97 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
28.01 | 20. | «Солнечная полянка» Рисование красками. | 1/10 | Учить рисовать сугробы и солнце. 2 - 99 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
04.02 | 21. | «Полосатые варежки» Рисование красками. | 1/10 | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам. | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать восприятие цвета. 1 - 68 | |||||||||
11.02 | 22. | «Шарфики для кукол» Рисование красками. | 1/10 | Учить изображению широких ровных полос большими плоскими кисточками. Упражнять в горизонтальном и вертикальном рисовании полос- шарфиков. Побуждать к смелым, уверенным движениям кистью. Содействовать живому видению образа. 1 - 70 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
18.02 | 23. | «Букет для мамы» Рисование карандашами. | 1/10 | Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме Формировать образное видение, эмоциональное восприятие работ. Закрепить умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. 1 - 86 | |||||||||
25.02 | 24. | Рисование по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
03.03 | 25. | «Разноцветные клубочки на теплые носочки» Рисование карандашами. | 1/10 | Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. Развитие образного восприятия. 1 - 72 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
10.03 | 26. | «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть. Вызвать интерес к | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
полученному результату, желание обыграть, оживить образ. 1 - 96 | |||||||||
17.03 | 27. | «Украшаем разноцветными горошинами» Рисование поролоновым тычком. | 1/10 | Учить ритмичному нанесению точек, легким движением прикладывая тычок к бумаге. Вызвать сопереживание чувствам игровых персонажей, желание украсить для них предметы. Поддерживать радость от разноцветных рисунков. 1- 30 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
24.03 | 28. | «Дорога для автомобиля» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение карандашом. 2 - 106 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
31.03 | 29. | «Капель» Рисование красками. | 1/10 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков. Развивать сюжетно-игровой | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
замысел, стимулировать изобразительные действия (текут ручьи, лужи и т.д.). Продолжать учить правильно держать кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край банчки. Поддерживать игровое отношение к образу. 1 – 90 | |||||||||
07.04 | 30. | «Плывет кораблик по весенним ручейкам» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения. Создавать желание участвовать в совместной деятельности. Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу. Стимулировать живое видение образа в линиях. 1 - 92 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
14.04 | 31. | «Тележка для ежика» Рисование красками. | 1/10 | Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова. Воспитывать | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. Продолжать воспитывать умение изображать округлые формы. 2 - 122 | |||||||||
21.04 | 32. | Рисование по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
28.04 | 33. | «Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой» Рисование красками. | 1/10 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Развивать желание рисовать. Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать, снимать лишнюю окрай баночки. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Стимулировать | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
смелые, уверенные действия с материалом. 1 - 94 | |||||||||
05.05 | 34. | «Уж трава моя шелковая» Рисование красками. | 1/10 | Упражнять в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью. Дополнять образ на основе развития сюжетно-игрового замысла (приползли жуки, прилетели бабочки, вырос цветочек). Поддерживать желание поделиться радостью, привлечь к сопереживанию, образному видению сверстников и воспитателя. 1 - 94 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
12.05 | 35. | «Одуванчики-цветочки мы вплетем в веночки» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение. Стимулировать живое видение образа в пятне. Учить передавать форму цветка одуванчика используя жесткую кисть (рисовать так же, | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
как поролоновым тычком). Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. 1 - 102 | |||||||||
19.05 | 36. | Рисование по замыслу «Чему мы научились за год?» | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Литература:
- ГригорьеваГ.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г.Григорьева. – М. : Просвещение, 2006. – 111с.
- ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.
– М.; Просвещение, 1992. – 143с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация
ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка
ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...
Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка В 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепкав 1 младшей группе на 2020-202...
«Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел рисование.
laquo;Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел рисование....