Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ
материал
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя для прохождения комиссии ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_pedagog_harakter.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу
МБДОУ детского сада №.., группы № …
ФИО ребенка, дата рождения ….
Ребенок поступил в детский сад 01.09.2021года из семьи, в данный момент посещает старшую группу. Длительных пропусков в посещении детского сада не было.
Ребенок воспитывается в полной полной/неполной семье. Проживает с матерью, отцом и старшим братом.
Воспитанием ребенка в основном занимается мать и отец в равной степени. Семья в целом представляется благополучной.
Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); Отношения в семье ровные, доверительные, эмоционально стабильные.
При поступлении в детский сад адаптация прошла с трудностями, ребенок плакал, скучал по родителям. Это отражалось на снижении аппетита и в поведенческом аспекте, ребенок плохо играл, трудно засыпала . В дальнейшем, ребенок стал проявлять интерес к групповой комнате, к игрушкам и совместным играм со сверстниками. На контакт с воспитателями пошла сразу.
Особенности внешнего вида.
Ребенок не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная, спокойная, по группе передвигается в основном шагом.
Мимика и жесты: без особенностей, жестикуляция соответствует эмоциональному состоянию, может быть живой, вялой, богатой, маловыразительной, естественной, спокойной, жест может и отсутствовать.
Внешний вид ребенка опрятный и ухоженный.
Физическое состояние и соматическое здоровье.
Группа здоровья –2 основная.
Вес и рост ребенка соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют. Детский сад по причине болезни пропускает редко. Энурезом и энкопрезом не страдает.
Дневной сон продолжительный, практически на протяжении всего перерыва на отдых в обеденное время, процесс засыпания быстрый. Присутствие взрослого не обязательно, засыпает самостоятельно, быстро. Процесс пробуждения проходит спокойно, без особенностей. Ребенок спокойно пробуждается, самостоятельно снимает пижаму, гимнастику после пробуждения выполняет. Аппетит хороший, трудностей при приеме пищи не испытывает.
Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было. Общая моторика в норме. Движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями (иногда путает правую и левую сторону). Равновесие удерживает с затруднениями (При выполнении физических упражнений равновесие может теряться, чувствуется неуверенность в движении)
Мелкая моторика развита хорошо (могут возникнуть трудности с застегиванием и растегиванием пуговиц и различных мелких застежек). Работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом, трудностей не вызывает.Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы. Ведущая рука - правая.
Навыки самообслуживания сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно , ест медленно, аккуратно. В туалет ходит самостоятельно. Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы. Свои вещи и постель убирает самостоятельно.
Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает пассивную позицию, в игру вступает охотно, всегда находит компанию для игр, но инициатором игры не становится.Отдает предпочтение самостоятельным играм с игрушками и сюжетно-ролевым играм. В играх с игрушками наблюдается устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован; заметна широта использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает правила, следует правилам игры; четко и правильно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность воображаемой ситуации, широта игровых сюжетов, устойчивость в принятии игровой роли, не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует целеустремленность, увлеченность, испытывает удовольствие от процесса, проявляет стремление к познанию окружающего мира. Любимая игра – «Семья», любит проявлять заботу , чувствовать свою значимость, нравится отображать сюжеты из реальной жизни в игре.
Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы.
Представления о цвете и форме сформированы: цвета и формы ребенок узнает, называет, согласно своему возрасту. Представления о пространстве и времени также сформированы не окончательно (право-лево различает, но иногда путает); движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет с трудом (путает дни недели и месяца по порядку).
Внимание преобладает сосредоточенное, во время занятий может быть внимательной и длительно на чем-то сосредоточиться, не отвлекается. Преобладающий вид памяти –зрительная и слуховая. Память развитадостаточно хорошо ,запоминает быстро, для чего требуется однократное либо двухкратное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит без особых затруднений , рассказы и сказки пересказывает с помощью взрослого, после нескольких чтений взрослым текста. Пересказывает текст близко к тексту, передает главную мысль сюжета.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны: группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет по ним рассказ.
Имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимаетпонятия «один-много», владеетпорядковым счётом в пределах, выполняетпростейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает задачи на наглядном материале
Ребенок иногда испытываеттрудности в усвоении материала по программе («ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара).и имеет высокий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий уровень познавательной активности, высокий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет; имена родителей, домашний адрес называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуютпрограммным требованиям и возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Психолого=педагогическая характеристика
Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....
Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
психология дошкольного возраста...