Психолого=педагогическая характеристика
материал по логопедии по теме
Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedag.harakteristika.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 29 «ДЮЙМОВОЧКА»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. ребенка ________________________________________________Группа №___________
Дата рождения_____________________________
Ребёнок посещает детский сад с __________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Навыки самообслуживания ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности познавательной деятельности
Восприятие____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Внимание___________________________________________________________________________Память_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мышление___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровая деятельность_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продуктивная деятельность _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика речевого развития
Артикуляционный аппарат ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Общая характеристика речи _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий Учитель-логопед Воспитатель Педагог-психолог
Баянова Л.Н.______ __________ ________ ____________ ______ Галеева Л.Р. ______ _________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Эмоционально-волевая сфера
Общий фон настроения – адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный и т.д.; активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности.
Контактность – желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность.
Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания – адекватное, неадекватное; положительное или равнодушное; понимание смысла и значения; повышение результативности выполнения заданий; исправление своих ошибок; необходимость более строгих мер; старание достичь результатов с помощью или без помощи взрослого.
- Навыки самообслуживания
Сформированы, не сформированы, сформированы недостаточно - навыки приёма пищи, одевания-раздевания, ухода за своими вещами; гигиенические навыки.
- Состояние общей и мелкой моторики
Сформированы, не сформированы, сформированы недостаточно; объем движений полный, неполный; свободно координирует руки и ноги; переключаемость движений высокая, низкая, отсутствует; мелкая моторика – скоординированные движения пальцев, манипуляции с мелкими предметами, навыки в графической деятельности (рисунок, лепка, аппликация, ножницы, карандаши), выявление ведущей руки.
- Особенности познавательной деятельности
Восприятие – наблюдение и осмысление, сенсорные эталоны и их словесные обозначения, узнавание и соотнесение предметов по признакам, на ощупь, по силуэтам, распознавание звучащих предметов, и т.д.
Мышление – сформированность конструктивного праксиса, сформированность наглядно-образного, наглядно-действенного, логического мышления; установление причинно-следственных связей; самостоятельность, темп, ясность, оригинальность, инициативность.
Внимание – сосредоточенность, переключения, распределение внимания, устойчивость, изменение внимания на фоне усталости, возбуждения, негативизма ребенка.
Память – запоминание (произвольное, непроизвольное), скорость, кратковременно, на долгий срок.
Игровая деятельность – умение себя занять в игре, предпочтение (самостоятельная, групповая), соответствие возрасту, эмоциональный фон игры, творческие проявления, использование или отсутствие игровых материалов, взаимоотношения в игре (лидерство, пассивный, доброжелательность, агрессивность и т.д.).
Продуктивная деятельность – работоспособность достаточная, высокая, низкая, проявления усталости, утомления, изменения эмоционального фона (плаксивости, неадекватный смех, негативизм как результат усталости); сосредоточенность; интерес к заданию; возможность адекватно оценивать свои результаты.
- Характеристика речевого развития
Артикуляционный аппарат – нёбо, язык.
Общая характеристика речи: понимание обращенной речи;
Характер экспрессивной речи: речевая активность, качество звукопроизношения, слоговая структура речи, грамматический строй речи, объем активного и пассивного словаря, степень развернутости речевого высказывания, эмоциональность высказывания, их адекватность, наличие аграмматизмов, сформированность диалогической речи, сформированность связной речи (составление рассказа по картинкам, пересказ, заучивание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
психология дошкольного возраста...
Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет
раскрытие темы "Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет", памятка...