экскурсия в Мини-музей детского сада в "День Памяти и скорби"
материал (старшая группа)
Часто в народе говорят, что мы живы, пока жива память о нас.
Но со временем какие-то моменты из памяти уходят, стираются и бледнеют. И поэтому очень хорошо, что есть музеи – вечные хранители важных и знаковых событий и имен.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной Войны. В преддверии Дня памяти и скорби воспитанники группы "Непоседы "посетили мини-музей "Горница" детского сада. Ребята услышали историю начала Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в той войне, о героических поступках простых людей . Посещение музея воспитывает в детях патриотические чувства, обогащает знания о Родине, знакомит с историей Великой Отечественной войны, развивает чувство гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«СВЕЧА ПАМЯТИ»,
Фанфары. «Вставай страна огромная».
Ведущий 1: Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 2: Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Ведущий 1: В ночь на 22 июня 1941 года войска фашисткой германии вероломно пересекли границу Советского Союза, к тому времени немецкая армия уже захватила почти всю Европу, заставив ее промышленность работать на свои военные цели….
Ведущий 2: Течет река времени. Минуло уже 75 лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды времени утекло с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
Ведущий 1: Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата, но и как рубеж, начала отчета долгих 1 418 дней и ночей Великой Отечественной Войны.
- Танец « В лесу при фронтовом»
Ведущий 1: Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.
Ведущий 2: Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: "Ни шагу назад, за нами Москва!" Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Ведущий 1: Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.
Ведущий 2: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.
Ведущий 2: Все дальше от нас годы, опаленные войной, но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!
Ведущий 1: Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время. Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее. 3 года, 10 месяцев и 18 дней шла Великая Отечественная Война. Долго и упорно шел наш солдат к победе, проливая кровь, прощаясь навсегда со своими однополчанами.
Ведущий 2: Как нам не понять: они ведь жить хотели,
И за то в крови товарищ лег,
Чтоб цвели ромашки, птицы пели,
Чтобы люди жили без тревог.
Ведущий 1: Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Ведущий 2: Пусть всех имен не назову,
Нет крóвнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Ведущий 1: Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их!
Ведущий 2: Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда, не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат,
Ведущий 1: Глядя в этот огонь – тихой скорби сиянье…
Ты послушай святую минуту молчанья.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
- КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
«Моя Россия» -
Ведущий 2: Дорогие друзья, в память о погибших героях, вам предлагается установить свечи у памятника.
Звучит фонограмма «Журавли»
Ведущий 1: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в россе и золотое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Ведущий 2: За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди,
На снова отвоеванной земле!!!
Ведущий 1: Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
- КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
«Держава» - Народный фольклорный ансамбль «Забава»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
Мини музей в детском саду "На бабушкином дворе" На материала русского фольклора
"На бабушкином дворе"...
Мини-музеи в детском саду.
Уже не первый год в дошкольных учреждениях создают собственные музеи, пусть и маленькие. Это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей сред...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...