Развлечение по лего-конструированию "Строим зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект развлечения по лего-конструированию «Строим зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_lego.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Строим зоопарк»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Развитие познавательной, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего – конструктора.
Задачи:
Закрепить умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развивать умение выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.
Способствовать закреплению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Создание условий для развития умений анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: Игрушка ЛЕГО – человек, карточки- схемы «Животные», план-схема «Зоопарк», иллюстрации о зоопарке, индивидуальные наборы с деталями конструктора.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на темы «Зоопарк», «Дикие животные» и беседы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Дидактические игры, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологий: «Найди деталь, как у меня»; «Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей) и т.д. Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Повседневное самостоятельное конструирование.
Ход развлечения:
-Ребята, мы пришли в гости к нашему Легодругу . Проживает он в городе Легоград. В Легограде все построено из легоконструктора. Но в Легограде нет зоопарка. А построить зоопарк это мечта Легодруга. Но одному ему не справиться. Нужна ваша помощь. Поможем построить зоопарк?
-Что же означает слово «ЗООПАРК»? (Ответы детей).
“Зоопарк” состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» – место, где отдыхают.
– Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.
– Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно -вольер). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных. (Рассматриваем с детьми иллюстрации о зоопарке).
Мы построим зоопарк из чего? (Из легоконструктора). Легодруг принес фотографии животных, которые будут проживать в зоопарке. Вы узнали их?
(Дети рассматривают карточки-схемы. Называют, что на них изображено.)
-Легодруг принес нам план- схему зоопарка. Посмотрим и разберемся,что и где будет находиться. (Педагог предлагает детям план-схему зоопарка.)
Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны зоопарка.
Слева от главного входа располагаются:
– в нижнем левом углу находится вольер для льва.
– посредине левой стороны находится вольер для оленя
– в верхнем левом углу находится вольер для крокодила
– прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.
– в верхнем правом углу находится вольер для жирафа
– посредине правой стороны располагается вольер для черепахи
– в нижнем левом углу находится верблюд.
-Обратите внимание, в нашем зоопарке есть зеленые насаждения: деревья – они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами скамейки для отдыхающих.
Строить зоопарк мы будем из чего? Из легоконструктора. Ребята, а детали у легоконструктора все одинаковые? Нет. Расскажите легодругу , какие они разные. Я предлагаю вам взять любую деталь, назвать ее и какого она цвета.
(Дети выбирают по желанию деталь легоконструктора и раассказывают о ней. Например: это кирпичик 2на6, зеленого цвета.).
-Молодцы, ребята!
Ну что ребята за работу!
Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора!
Нам надо будет хорошо потрудиться .
Кто какого животного хотел бы собрать? Возьмите фотографию - схему и пройдем за столы - там будет удобнее строить.
А зоопарк мы расположим на другом столе. Готовые постройки будем раскладывать здесь.
(Дети работают за столами).
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО-граде бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
- Расскажите о своем животном: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики.
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтёры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир — весёлый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!"...
Сценарий развлечения по формированию нравственности у детей старшего дошкольного возрасти
Буду делать хорошо и не буду плохо.......................
литературное развлечение к 1 Апреля для детей старшего дошкольного возраста
Веселое развлечение с шутками, смешными конкурсами и играми - вот способ интересно провести 1апреля, День смеха, в детском саду. Мы познакомили детей с творчеством Г. Остера, позволили ребятам н...
Конкурс – развлечение « Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поможет детям закрепить правила пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, и у...
Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста
Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....
фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста
Цель праздника: Побуждать интерес к традициям русской народной культуры. С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале р...
"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...