Проект: «Салон красоты»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201"
Проект: «Салон красоты» (старшая группа)
Выполнила: Ляпина Н.Н.
Барнаул 2021г.
Тема проекта: «Салон красоты» (старшая группа)
Продукт: Сюжетно-ролевая игра
Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельность специалистов, работающих в нем.
Задачи:
-расширять знания детей о труде взрослых (администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица)
-развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия,
- совершенствовать умения правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
-закреплять правила поведения в общественных местах.
-совершенствовать умения детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители для игры, атрибуты.
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
-активизация словаря (мастер маникюра, прайс, клиент, процедура, деньги, инвентарь, бейджик, визитка, скидка)
Сроки: краткосрочный 2 недели
Мотивационный этап: Проблемная ситуация.
воспитатель сообщает детям, что не так давно увидела рекламу по телевизору об открытии нового салона красоты «Ольга» в ТЦ «Весна» на втором этаже, улица Малахова 147. Воспитатель предлагает детям отправится в салон красоты «Ольга». Информирует детей, что в день открытия первым посетителям скидка 20%.
Обращение к опыту детей.
Ребята вы когда-нибудь были в салонах красоты?
Для чего люди посещают в салон красоты?
Как нужно вести себя в кресле парикмахера? У мастера маникюра?
А кто знает о правилах поведения в салоне красоты?
Чем занимаются мастер маникюра, администратор, уборщица?
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.
Чем занимается парикмахер салона? За что он отвечает? Какими качествами должен обладать парикмахер?
Проблемно-деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды (пространство детской реализации) | Взаимодействие с родителями |
Развитие речи Составление рассказа по картине «У парикмахера», «Салон красоты». Лепка «Какие разные заколки» Познавательное развитие «Здоровые волосы - красота человека». Конструирование «Мебель для салона красоты» | Д. Денисова «Какие бывают профессии». Чтение стихотворения С. Михалков «Папа к зеркалу садится», «В парикмахерской», Чтение сказок «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике». Беседы «Правила поведения в салоне красоты», «Забота о коже», «Правила безопасности в салоне красоты», «Опасные предметы». Д/И. : «Все профессии важны»., «Один –много», Словесные игры «Что умеют мастера», «Кому что нужно для работы», «Разговор по телефону», «С какого звука начинается слово». | Внести атрибуты оформление рабочего места мастера маникюра, администратора и парикмахера. Игровой модуль «Парикмахерская». Создание брошюры «Дизайн ногтей», «Журнал причесок». Касса, деньги, вывеска, прайс, полотенца, лаки, заколки, перчатки, уборочный инвентарь. | Консультация для родителей «Организация сюжетно ролевой игры дома». Изготовление вывески и визиток. Посещение салона красоты с родителями. Консультация: «Девичья краса, или как ухаживать за детскими волосами», |
Творческий этап. Организация сюжетно-ролевой игры
Цель: умение импровизировать в ходе игрового взаимодействия (придумывать ролевой диалог, предметы – заместители).
Игровые задачи:
- совершенствование умения выбирать роль;
-закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с 2 и более действующими лицами: администратор – клиент, парикмахер – клиент, мастер маникюра – клиент; поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли: парикмахера, администратора, клиента, мастера маникюра.
-совершенствовать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Сюжет | Роли | Предметно-игровая среда | Игровые действия детей | Партнерское взаимодействие воспитателя и детей |
Посещение салона красоты «Ольга» | Администратор Парикмахер Мастер маникюра Клиенты Уборщица | Форма администратора (бейджик, касса, прайс, ноутбук). Фома парикмахера (фартук, бейджик, перчатки), набор парикмахера (ножницы, расческа и т.д.) Форма мастера маникюра (фартук, перчатки, бейджик). Маникюрный аппарат, инструменты, щетки.
Сумочка, кошелек, деньги. Форма (Халат, перчатки, бейджик). Совок, щетка, швабра, тряпка, ведро, моющие средства. | Встреча клиента, знакомство с прайсом, предлагает клиенту пройти в кабинет, для получения услуги, предлагает чаем, кофе. Предлагает присесть в кресло, интересуется выбранной стрижкой, одевает накидку стрижет клиента, интересуется полученным результатом. Прощается. Предлагает пройти к мастеру по маникюру. Приветствует клиента, предлагает присесть. интересуется выбранным дизайном и формой ногтей. Приступает к работе. Интересуется качеством работы. прощается. желает хорошего дня. Соблюдает правила поведения в общественных местах, знакомство с прайсом, выбор и оформление процедур, прохождение процедур, оплата. Моет, подметает пол, делает влажную уборку помещения. | Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем салоне «Ольга». Предлагаем вашему вниманию прайс, выбирайте услугу. Напоминаю вам о наших скидках. Пожалуйста проходите и присаживайтесь. Оплатите услугу. До свидания. Будем рады вас видеть в следующий раз. Здравствуйте, Присаживайтесь В кресло. Какую стрижку вы бы хотели? Какую длину? Довольны ли вы моей работой? До свидания, буду рада вас видеть в следующий раз. Проходите в кабинет №3 к мастеру по маникюру. Здравствуйте. Присаживайтесь. Расскажите какой дизайн и форму вы хотели бы получить? Как вам моя работа? Все ли вас устраивает? До свидания. Рада что вам понравилась процедура. Здравствуйте, можно ознакомиться с прайсом. Меня интересует посещение парикмахера, мастера маникюра. Можно узнать стоимость услуг. В какой кабинет мне пройти? Можно рассчитаться за выбранные услуги. Спасибо. До свидания. Спасибо за скидку. Сейчас уберу, осторожно, мокрый пол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Проект "Салон красоты"
План проекта разработан по концепции Е. В. Зворыгиной.Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь -...
Краткосрочный проект"Салон красоты"
Салон красоты "Стиль"...
проект "Салон красоты"
Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имеют ...
Проект "Салон красоты"
инормационно-познавательный...
Проект "Салон красоты"
инормационно-познавательный...