Краткосрочный проект"Салон красоты"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети срадней младшей группы
Автор проекта: воспитатели Олексюк Оксана Викторовна,
Пейль Вера Егоровна
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
- учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- создавать условия для творческого самовыражения;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- обогащать и расширять словарь детей;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
Научно-методическое обоснование.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития»,
Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).
Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.
На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д.Б. Эльконин).
Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния на психическое развитие ребенка:
- развитие мотивационно-потребностной сферы;
- преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;
- формирование идеального плана;
- развитие произвольности действий.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Развитие диалогической и монологической речи;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
- Ролевое общение.
Этапы игровой деятельности
Подготовительный
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей |
Выявление проблемы | Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды. |
Обрисовка сюжетной канвы | Вечером в группе должен состояться маленький концерт. Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги. В группе намечается показ мод. Дети серьезно готовятся к этому событию. В показе им не обойтись без помощи специалистов, работающих в салоне. Дети приглашают всех специалистов принять активное участие в подготовке показа. |
Организационная работа | Лексическая тема: «Расти коса, до пояса». (Предметы гигиены. Уход за волосами.) Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть». Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно». Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека». Рисование «Современные прически». Лепка «Такие разные заколки». Аппликация «Шляпки, кепки и береты». Составление сказки «Варвара краса – длинная коса». Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы». Лексическая тема: «Советы мастера портного». (Одежда). Чтение художественной литературы: «Почему у месяца нет платья». Сербская сказка. «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка. | |
Работа с родителями | Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона. |
Основной
Систематизация информации | Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. | |
Игровая деятельность | Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. |
Заключительный
Итог | Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. |
Литература:
Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.
Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Проект "Салон красоты"
План проекта разработан по концепции Е. В. Зворыгиной.Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь -...
проект "Салон красоты"
Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имеют ...
Проект "Салон красоты"
инормационно-познавательный...
Проект "Салон красоты"
инормационно-познавательный...
Проект: «Салон красоты»
Проект: «Салон красоты»(старшая группа)...