Проект "Салон красоты"
проект на тему

Анфимова Елена Ивановна

План проекта разработан  по концепции Е. В. Зворыгиной.

Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь - декабрь 2013 года. Анфимова Е.И., Черная Т.П. ДОУ д/с №98; Никитина В.В., Криворучко Е.А. ДОУ д/с №15; Хоботова Л.В. ДОУ д/с №90 г. Петрозаводск 2013

Проект представлен и успешно защищен перед курсантами. Имеются отзывы ио практической значимости материала для коллег воспитателей.

 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Слайд 2

Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.

Слайд 3

Задачи: Продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию («косметическое средство») . Продолжать учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими . Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Слайд 4

Сюжет В салоне красоты работают парикмахеры ( женский и мужской залы), постепенно открываются массажный , маникюрный кабинеты. С утра приходят парикмахеры, администратор, специалисты, готовят рабочие места, принимают клиентов либо в порядке очереди , либо по предварительной записи. Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют клиентов к администратору для оплаты услуг. Клиенты благодарят, уходят. Специалисты приглашают клиентов прийти ещё раз .

Слайд 5

Игровые роли и действия Роль Игровые действия Атрибуты (заместители) Парикмахер(ы) Получает заказ, моет голову клиенту, сушит, волосы, расчесывает, стрижет, укладывает прическу, плетёт косички, делает хвостики, предлагает прическу, обрабатывает лаком . Зеркало, расчески, ф лаконы от шампуней, бигуди ( колпачки от старых фломастеров), ножницы игрушечные, фен (бутылка пласт.), накидка для клиента, фартук для парикмахера, п олотенце, заколки, резиночки , бантики, журнал с образцами причесок. Клиент(ы) Делает заказ лично или по телефону, оплачивает его, выбирает прическу, сидит в очереди, Кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка

Слайд 6

Роль Игровые действия Атрибуты клиент пьёт чай, рассматривает журналы, благодарит за работу, покупает средства Администратор Организует работу, заказывает товар, оборудование; беседует с клиентами, п ринимает плату за услугу; даёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает чай, кофе, дополнительные услуги, средства по уходу. Встречает и провожает клиентов. Телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда, ассортимент товаров для продажи. Мастер по маникюру Делает массаж рук, обрабатывает инструменты, красит, пилит ногти, наносит крем, готовит ванночки для рук, даёт рекомендации по уходу, выписывает квитанцию, подбирает дополнительные средства . Пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли).

Слайд 7

Роль Игровые действия Атрибуты Мастер по массажу Моет руки, делает массаж, растирает маслами, читает назначения врача, обрабатывает инструменты, подбирает массаж, стелит полотенца, отдаёт их в стирку, выписывает квитанции, Массажный мячик, коробочки, насадки для массажа (кубики, шарики, конусы, цилиндры ), полотенце Уборщица Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. Халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка),

Слайд 8

Сетка ролей А П м М ММ К У К Ж

Слайд 9

Ι блок «Активное познание окружающего мира, жизни в различных видах деятельности» Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты», « Правила поведения в салоне красоты ». Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов. Сбор атрибутов для игры: использованных чистых коробочек, баночек от кремов, духов, дезодорантов, шампуней и др. План разработан по концепции Е.В . Зворыгиной

Слайд 10

Чтение художественной литературы : С. Прокофьева «Воронье гнездо» Б . Житков «Что я видел» С. Михалков «В парикмахерской» М. Скребцова «Чудесный парикмахер » Э. Успенский «Страшная история», С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа ?». Загадки по теме : Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы ) Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла (расческа ) Два кольца, два конца, посредине – гвоздик (ножницы ) Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень (зеркало)

Слайд 11

Ι Ι блок «Обучающие игры» Дидактические: Настольно – печатные: «Для чего эти предметы », «Кто больше запомнил?» (действия по картинкам ), Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Изобретатели» (придумать новый предмет из двух других, обсудить функцию этого предмета); «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» ( администратор, парикмахер, массажист, мастер по маникюру) «Идёт конкурс»

Слайд 12

Игры – имитации: « Угадай по действиям »; «Царь Картошка »; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем ». Игры – диалоги: « Разговор по телефону», «Ах, ты, девочка чумазая !»… Игры (РТВ – ТРИЗ технологии) : Игра «Фантазия» (представьте себе, если на земле исчезнет вода, чем тогда мыть голову и т.д.); Игра «Четвёртый лишний» (по картинкам); Игра «Помоги Золушке» (нахождение внутренних и внешних ресурсов: Золушка делает мачехе прическу, у неё нет фена, расчески); Игра «Часть и целое» («Я расческа, а ты мой кусочек»).

Слайд 13

ΙΙΙ блок «Проблемные изменения предметно – игровой среды» Создание вывески «Салон красоты», табличек – названий кабинетов (с пиктограммами), Изготовление фризов «Модные прически», «Красивые ноготочки », «Мой модный образ». Создание журналов модных причесок (на основе раскрасок). Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты », киоска по продаже товаров (изготовление этикеток для баночек, коробочек, бутылочек; рисование постеров и рамочек для них) и т.д.

Слайд 14

Ι Ѵ блок «Проблемные ситуации, активизирующие общение» Вечером в группе должен состояться маленький концерт. (показ мод). Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги . Обыгрывание ситуации по мотивам произведения Э. Успенского «Страшная история» (ребёнок не хочет стричься), Недовольный клиент (по мотивам сказки М. Скребцовой «Чудесный парикмахер»). В парикмахерской отключили воду.

Слайд 15

Мама пришла в салон с ребёнком. Чем его занять? (открытие детской комнаты); Конкурс профессионального мастерства «Лучшая новогодняя прическа»; Заболел специалист; Санитарный день в салоне красоты; В салон пришла дама с собачкой (кабинет для животных) ; Массажист вежливо отказывает в услуге клиенту, у которого нет направления от врача; Потерялись ключи от Салона красоты. Что мы будем делать? Призывники пришли подстригаться в салон.

Слайд 16

Руководство игрой Сговор на игру: По радио сообщается об открытии «Салона красоты»: "Внимание! Внимание! В нашей группе открылся «Салон красоты», в нём работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! У слуги самые разные: • создание причёсок на праздники, на каждый день; • стрижки женские, мужские; • завивка , окраска волос. В скором будущем салон планирует открыть маникюрный и массажный кабинеты. З аписаться на услуги можно по телефону: 3-44-55 Приходите ! Торопитесь ! «Салон красоты» ждёт Вас! Внимание! В наш салон требуются специалисты: - Парикмахер в женский и мужской зал - Массажист и мастер маникюра, уборщицы. Обращаться к администратору – Марии Петровне»

Слайд 17

Воспитатель на начальном этапе игры берёт на себя роль администратора, впоследствии передаёт эту роль ребёнку (уехала в отпуск, заболела, координирует работу по телефону ). Также воспитатель может взять на себя роль посетителя (клиента). Вариант завершение игры: Объявление по громкой связи: «Внимание! Внимание! Уважаемые посетители! Через 15 минут наш салон закрывается, мы ждём вас ежедневно с 9 до 18 часов , без перерыва на обед». Итог игры: В оспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра, что именно понравилось, а что нет, что больше всего запомнилось, что вам хотелось бы добавить в новую игру.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! авторы : Анфимова Е.И., Черная Т.П. ДОУ д/с №98; Никитина В.В., Криворучко Е.А. ДОУ д/с №15; Хоботова Л.В. ДОУ д/с №90 Петрозаводск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Творческий проект "Красота нашего края"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...