Конспект по ИЗО "Цветы в вазе" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Конспект по ИЗО в средней группе "Цветы в вазе"

Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи:

Образовательные: Формировать композиционные навыки.

Развивающие: Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

  Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек.  Изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».

                                               Ход НОД :

  Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

Ответы детей – день Матери.

- А что можно подарить мамам? (ответы детей)

- Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.

                          Мы нарисуем маме

                          Красивые цветы.

                          Мы нарисуем сами

                          И я, и ты, и мы.

                                                      (Н.Рассказова)

- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).

- Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.

- Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? (ответы детей: белые ромашки, красные тюльпан, светло-синие васильки.)

- Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.

- Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.

  Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).

- Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).

- Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).

- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

                                «Цветочная зарядка»

  Говорит цветок цветку

  Подними-ка свой листок   (дети поднимают и опускают руки)

  Выйди на дорожку,

  Да притопни ножкой.    ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

  Да головкой покачай

  Утром солнышко встречай    (вращение головой)

  Стебель наклони слегка

  Вот зарядка для цветка.       (наклоны туловища)

  А теперь росой умойся

  Отряхнись и успокойся.       (встряхивание кистями рук)

  Наконец готовы все

  День встречать во всей красе.

Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство. (Показ воспитателя).

  Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).

 

  Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО в средней группе "Цветы в вазе"

Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи:

Образовательные: Формировать композиционные навыки.

Развивающие: Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

  Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек.  Изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».

                                               Ход НОД :

  Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

Ответы детей – день Матери.

- А что можно подарить мамам? (ответы детей)

- Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.

                          Мы нарисуем маме

                          Красивые цветы.

                          Мы нарисуем сами

                          И я, и ты, и мы.

                                                      (Н.Рассказова)

- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).

- Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.

- Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? (ответы детей: белые ромашки, красные тюльпан, светло-синие васильки.)

- Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.

- Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.

  Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).

- Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).

- Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).

- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

                                «Цветочная зарядка»

  Говорит цветок цветку

  Подними-ка свой листок   (дети поднимают и опускают руки)

  Выйди на дорожку,

  Да притопни ножкой.    ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

  Да головкой покачай

  Утром солнышко встречай    (вращение головой)

  Стебель наклони слегка

  Вот зарядка для цветка.       (наклоны туловища)

  А теперь росой умойся

  Отряхнись и успокойся.       (встряхивание кистями рук)

  Наконец готовы все

  День встречать во всей красе.

Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство. (Показ воспитателя).

  Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).

 

  Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы в вазе»

Цель:• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Задачи:1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков2. разви...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Фрукты в вазе

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Фрукты в вазе...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»

Как правильно пользоваться красками при раскрашивании не одного объекта, а многих....

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада "Цветы в вазе"

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада "Цветы в вазе"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веточки вербы в вазе».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веточки вербы в вазе". Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церк...