Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
презентация к уроку (старшая группа)

Дидактическая игра одна их форм развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_logicheskogo_myshleniya_wecompress.com_.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Колобова С.В ГБОУ Школа 1429.

Слайд 2

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышление детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры.

Слайд 4

Логическое мышление и Дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Слайд 5

Игры с счетными палочками.

Слайд 6

Цель: учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Слайд 7

Игра «Сложи из треугольников». Цель: развивает логического мышление, воображение, творчество.

Слайд 8

Игра-головоломка «Танграм».

Слайд 9

Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 10

Дидактическая игра «Найди не достающую фигуру». Цель : проанализировав ряды фигур по горизонтали, выбрать недостающую в третьем ряду фигуру; вызывать у детей интерес к решению задач данного типа; развитие логического мышления, смекалки, сообразительности.

Слайд 11

Игры с цветными палочками Кюизенера.

Слайд 12

Цель: развития логического мышления, внимания, памяти, сенсорного развития.

Слайд 13

Игра-головоломка «Волшебный круг». Геометрическая головоломка способствует развитию воображения, образного мышления и логики. ,

Слайд 14

Игра даёт возможность создавать силуэты человека, животных, насекомых, рыб и предметов обихода.

Слайд 15

Игра-головоломка «Колумбово яйцо». Игра развивает и формирует логическое и пространственное мышление, сенсорные способности, воображение, смекалку и сообразительность у детей.

Слайд 16

Игра-головоломка «Колумбово яйцо».

Слайд 17

Игра-головоломка «Тетрис». Игра развивает фантазию, усидчивость, мелкую моторику, логику и пространственное мышление ребёнка.

Слайд 18

Игра «Весёлая логика». Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет

Слайд 19

Игра «Что получится?» Игра тренирует внимание, учит сопоставлять предметы, объясняя логические связи между ними. Дети учатся логически мыслить, выстраивать смысловые цепочки. Формируется умение работать в паре и группой. При помощи данной игры можно вводить новый материал и закреплять раннее полученные знания.

Слайд 20

Игра «Логические домики». Игра развивает логическое мышление, внимание, пространственное воображение, а также внимание, фантазию, усидчивость, сосредоточенность, знакомит с геометрическими фигурами, временами года и навыками устного счёта.

Слайд 21

Логическая игра «Мультикарты». Игра развивает логики, пространственное воображение, память, внимание. сообразительность, а также расширяет кругозор ребёнка и увеличивает словарный запас.

Слайд 22

Логическая игра «Лев или Зебра». Игра развивает логическое и комбинаторное мышление, пространственное воображение, память, внимание. Увлекательная по сюжету и содержанию игра напоминает традиционные крестики-нолики, но здесь - более сложный и увлекательный вариант, требующий применения логики, ведь на игровом поле вместо крестиков и ноликов - животные разных классов (хищники и травоядные) и разных цветов (красного и желтого). Чтобы победить в этой игре, понадобится внимание и способность видеть на 2-3 хода вперёд

Слайд 23

Игра «Часть и целое». Игра развивает внимание, зрительное восприятие, логическое мышления.

Слайд 24

Игра «Логика». Игра учит детей устанавливать логическую связь между предметами. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно собрать картинку, присоединив к центральной карточке 4 подходящие угловые карточки.

Слайд 25

Игра «Забавные истории». Игра совершенствует у детей логику, внимание, память, развивает связную речь, фантазию, обогащает словарный запас. Игра «Забавные истории» содержит яркие сюжетные картинки с симпатичными персонажами, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получились 4 весёлые истории.

Слайд 26

Заключение. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывает огромное влияние на умственное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Большое значение в развитии мышления имеют дидактические игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами нах...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»

В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Система по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и ИКТ игр.

Задачи: - продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия,- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтез...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

Дошкольное детство - обладающий своеобразной логикой и спецификой развития феноменальный возрастной период;  это особенный культурный мир со своими границами, образом мышления, чувствами, действи...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности. Участие дошк...