Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
презентация по математике на тему
Большое значение в развитии мышления имеют дидактические игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу. Как практическую, игровую. Это повышает его умственную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskoe_myshlenie_na_kmo.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи : 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.
Актуальность Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Выделяют три вида мышления
Логическое мышление и дидактическая игра Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Дидактическая игра «Время» Цель: Учить детей определять время по механическим и электронным часам, так же ориентироваться во времени суток. Развивать логическое мышление, усидчивость и внимательность.
Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Цель: Развитие речи, логики, внимания и сообразительности .
Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
Лото «занимательная математика» Цель: Закрепление знаний цифр и счета.
развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Игра-головоломка « танграм » Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины . Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода.
Игры на объемное моделирование:
Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.
заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".
Краткое описание работы:· Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Система по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе дидактических игр и ИКТ игр.
Задачи: - продолжать развивать у детей умения сравнивать предметы, находить в них сходства и различия,- развивать у детей умения обобщать; классифицировать; осуществлять операции анализа и синтез...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
Дошкольное детство - обладающий своеобразной логикой и спецификой развития феноменальный возрастной период; это особенный культурный мир со своими границами, образом мышления, чувствами, действи...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Дидактическая игра одна их форм развития логического мышления....
Тема: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша.
Презентация опыта работы...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности. Участие дошк...