Разное
материал (младшая группа)
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития
на конец 2022/2023 учебного года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития
на конец 2022/2023 учебного года
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №1 «Капитошка».
Задачи мониторинга:
-определить уровень освоения программного материала ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
-оценить влияние образовательного процесса на развитие ребенка;
-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Участники мониторинга: воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки проведения мониторинга – с 15 мая по 26 мая.
Объект мониторинга: воспитанники младшей группы № «1»
Согласно списочному составу младшей группы № 1 в 2022 / 2023 учебном году детский сад посещает 25 детей, из них 14 девочек и 11 мальчиков.
Мониторинг проведен среди 25 детей, что составляет 100%.
В проведении мониторинга использовались методы наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, организуемые педагогом, игровые тестовые задания.
Результат мониторинга образовательного процесса уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям на конец 2022/2023 г.
Образовательные области | Уровни освоения программы в % | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Социально-коммуникативное развитие | 0 | 0 | 15 | 60 | 10 | 40 |
Познавательное развитие | 0 | 0 | 14 | 56 | 11 | 44 |
Речевое развитие | 2 | 8 | 16 | 64 | 7 | 28 |
Художественно-эстетическое развитие | 0 | 0 | 16 | 64 | 9 | 36 |
Физическое развитие | 0 | 0 | 15 | 60 | 10 | 40 |
Анализируя результаты мониторинга образовательного процесса можно сделать следующие выводы:
Образовательная область «Физическое развитие».
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности.
Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании.
10 % (40%) детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, повально пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.
Средний уровень в образовательной области «Физическое развитие» имеют 15детей, что составляет 60 % от количества детей, среди которых был проведен мониторинг. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку, но при перестраивании в колонну по одному допускают ошибки; имеют признаки опрятности; могут самостоятельно одеваться; владеют простейшими навыками поведения во время еды.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 10детей (40%) , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Умеют организовывать самостоятельные игры, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Средний уровень имеют 15детей (60%) , это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не всегда соблюдают правила игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети с высоким уровнем развития -11( 44%) правильно используют детали строительного материала, группируют предметы по форме, цвету, размеру, принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Знают столицу России, столицу Крыма.
Со средним уровнем – 14 (56%), дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных, и то какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Образовательная область «Речевое развитие»
Дети с высоким уровнем -7 (28%), проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
Средний уровень в образовательной области «Речевое развитие» имеют 16 воспитанников (64 %), которые проявляют стремление к общению с книгой, испытывают удовлетворение при слушании литературных произведений, пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя.
Низкий уровень имеют 2 детей (8%).
Причины низкого уровня: Эти дети не могут пересказывать, отказываются участвовать в драматизации небольших сказок, не хотят читать стихи наизусть.
Рекомендации по устранению причин низкого уровня: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить выразительно читать стихи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Дети с высшим уровнем развития – 9 (36%), проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Дети умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные. Проводить линии в разных направлениях. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе мониторинга выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений.
Средний уровень в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 16 воспитанников (64 %), которые умеют правильно держать в руке карандаш и кисть, узнает знакомые песни, умеет слушать и выполнять задания до конца. Следует продолжать учить закрашивать рисунки кистью, карандашом. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Результаты мониторинга интерактивных качеств на конец 2022/2023 г
Интерактивные качества | Уровни освоения программы % | |||||
низкий | средний | высокий | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 0 | 0 | 15 | 60 | 10 | 40 |
Любознательный, активный | 0 | 0 | 13 | 52 | 12 | 48 |
Эмоционально отзывчивый | 0 | 0 | 15 | 60 | 10 | 40 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | 0 | 0 | 14 | 56 | 11 | 44 |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. | 0 | 0 | 16 | 64 | 9 | 36 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту | 0 | 0 | 16 | 64 | 9 | 36 |
Имеющий представления о себе, семье и обществе, государстве, мире и природе | 0 | 0 | 17 | 68 | 8 | 32 |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | 0 | 0 | 15 | 60 | 10 | 40 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 0 | 0 | 15 | 60 | 10 | 40 |
Результаты мониторинга интегративных качеств на конец учебного года .
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками .Средний уровень среди воспитанников группы 15 воспитанников (60%) от количества детей ,высший уровень-10 (40%).
Воспитывая культурно-гигиенические навыки, необходимо соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс, проведение здоровьесберегающих мероприятий, таких, как: бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки и т.п. Так же велась большая предварительная работа, вносилось много атрибутов для игр.Создавались игровые ситуации, например «Как зайка учился держать правильно ложку», игровые упражнения, например «Туфельки поссорились – подружились», использовались дидактические игры, например «Оденем куклу на прогулку», чтение множества потешек во время режимных процессов, стихотворений. Рассматривали вместе с детьми иллюстрации к книгам, например А.Барто «Девочка Чумазая» и т.д.
2. Любознательный, активный.
Средний уровень среди воспитанников группы 13 воспитанников (52%),
высший уровень-12 (48%).
Воспитанники проявляют любознательность, интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляется интерес к новым предметам, явлениям, событиям; больше возникает вопросов к взрослому. Так же повысилась самостоятельность исследований предметов, если их свойства и использование детям не известны. Таким образом, у многих детей вырос уровень любознательности и активности.
3. Эмоционально отзывчивый.
Средний уровень среди воспитанников группы 15 воспитанников (60%),
высший уровень-10 (40%).
Эти результаты достигнуты вследствие того, что жизнь детей была организована таким образом, чтобы у детей накапливался положительный опыт в выражении доброжелательности, добрых поступков и взаимоотношений со сверстниками. Для этого постоянно обращалось внимание детей на эмоциональное состояние сверстников. Прививалась необходимость в сотрудничестве, проявление заботы и внимания в отношениях друг к другу. Так же ежедневно в режимный процесс были включены: чтение художественной литературы, театрализованные, музыкально – дидактические и сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, например «Как зайка играет с товарищами» или «Поможем мишке попросить зайку о помощи», рассматривание иллюстраций об играх детей, беседы и т.д.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Средний уровень среди воспитанников группы 14 воспитанников (56%),высший уровень-11 (44%).
Эти результаты достигнуты вследствие того, что в работу включались игровые, словесные, наглядные, развивающие игры. К развивающим играм относятся сюжетно – ролевые игры. Дидактические, подвижные игры, сюжетно – дидактические (обучающие на основе сюжета), чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, проблемные ситуации. Проводились беседы, например «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»; дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Средний уровень среди воспитанников группы 16 воспитанников(64%),высший уровень-9 (36%).
За год у детей значительно выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения: независимо от эмоционального отношения к ситуации, взрослому, сверстнику, дошкольники выполняют усвоенные правила поведения и взаимодействия. Эмоционально реагируют на соблюдение/нарушение правил, даже, если взрослый на это не указывает. Способны дать этическую оценку сверстникам, себе за соблюдение или нарушение правил поведения и взаимодействия. Многие дети научились общаться друг с другом, сохраняя спокойствие. В работе с детьми использовались дидактические игры на развитие положительных качеств дошкольника, проводились беседы, например «Как мы разговариваем друг с другом»; создавались проблемные ситуации, ежедневное чтение художественной литературы. В группе поддерживается дружелюбная обстановка.
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
Средний уровень среди воспитанников группы имеют 16 детей (64%),высший уровень-9 (36%).
Необходимо отметить, что за указанное время дети научились справляться с задачами в игровой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми. Многие самостоятельно научились играть в дидактические игры, придумывать проблемные ситуации, используя усвоенную информацию. Большинство детей могут рассказать о своём замысле (цели) и достигать их в различных видах деятельности, а так же контролировать свои результаты. Способны планировать взаимодействие с другими детьми. В основном все воспитанники могут реализовывать свой замысел в художественной деятельности, особенно в рисовании, конструирование. В соответствии с возрастом владеют элементарными навыками самообслуживания, умеют находить для себя интересное занятие.
7. Имеющий представления о себе, семье и обществе, государстве, мире и природе.
Средний уровень среди воспитанников группы 17 воспитанников(68%),высший уровень-8 (32%).
В результате системной работы с детьми, у них достаточно сформировано знание о своём имени, поле, возрасте, адресе, о своей семье, достоинствах. Многие дети усвоили знания о своём государстве, малой Родине; сезонные закономерности, потребности в жизни растений и животных; представление о некоторых видах труда взрослых. Эти результаты были достигнуты благодаря большой работе не только с детьми, но и с привлечением в жизнь детей в детском саду родителей. Были проведены беседы, в частности по теме «На прогулку всей семьёй», с рекомендациями посещения интересных мест нашего поселка для данного возраста детей. Так же совместно с родителями и детьми были созданы фотоотчёты по семейным прогулкам. Дети с великим удовольствием делились своими впечатлениями об увиденном.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Средний уровень среди воспитанников группы 15 воспитанников (60%),высший уровень-10 (40%).
К концу года большинство детей умеют действовать по простому правилу или образцу, заданному взрослым; способны удерживать в памяти правила и при необходимости действовать по нему без напоминания. Большинство детей могут соблюдать правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В работе использовалось регулярные беседы, чтение художественной литературы, различные виды игровой деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Средний уровень среди воспитанников группы по всем категориям интерактивных качеств имеют 15 детей, что составляет 60 % от количества детей, которые приняли участие в проведении мониторинга.
Высший уровень среди воспитанников группы по всем категориям интерактивных качеств имеют 10 детей, что составляет 40% от количества детей.
Это дети, чьи антропометрические показатели (рост, вес) находятся в норме. Они владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Проявляют интерес к игровой деятельности, задают вопросы взрослому. Эмоционально отзывчивы. Стараются взаимодействовать со сверстниками, делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Могут назвать имена родственников, знают некоторые профессии. Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеют занимать себя игрой. Проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умеют делиться с товарищем, стараются соблюдать правила элементарной вежливости.
Вывод: анализ результатов мониторинга показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка: Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение следующего учебного года.
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Чаще проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации. Так же в следующем учебном году необходимо уделить внимание ознакомлению с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
26.05.2023г. Воспитатель: Зайцева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....