Разный темперамент - разная эмоциональность
статья по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznyy_temperament_konsultaciya_roditelyam.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разный темперамент – разная эмоциональность»
Холерик
Такой малыш быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настрое ние неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Ребенок-холерик не выносит монотон ной работы, требующей усидчивости и терпе ния. В то же время он чаще всего решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор.
Как себя вести родителям?
Самое главное — занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У та кого малыша в течение дня обязательна должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Такого ребенка, увы, нужно контро лировать больше, чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам дея тельности, где требуется терпение: лепка, конструирование и пр.
Флегматик
Невозмутимый и спокойный, эмоцио нально сдержанный, усидчивый и дисцип линированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный. В своих интересах достаточно постоян ный, легко принимает четкий и жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но, единожды при няв, вряд ли их поменяет.
Как себя вести родителям?
Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответстве нен и добросовестен. Никогда не торопите его — флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер. Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: почаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Чтобы поведение и мыш ление флегматика не стали стереотипными, давайте ему побольше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Старайтесь выводить его «в люди»: в музеи, на выставки, в библиотеку — пусть пополняет свой эмоциональный опыт.
Меланхолик
Такой ребенок эмоционально очень чув ствителен и легко раним. Любые эмоцио нальные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле.
Меланхолик хорошо чувствует эмо циональное состояние других людей, опре деляя его по мимике, естьли там, интонациям («Почему дядя такой сердитый?» или «Почему этот мальчик злится?»). Ребенок-меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр. ), быстро утомляется.
Как себя вести родителям?
Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психоло гическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу. У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незна чительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать и есть и т. д.).
Сангвиник
Это жизнерадостный, подвижный и лег ко увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца. Та кой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Может учиться, схватывая все на лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.
Как себя вести родителям?
Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загру жать его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество санг виника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательны ми. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.
Составила психолог «МДОАУ Детский сад № 32» Лабынцева Фарида Магафуровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разный темперамент - разная эмоциональность"
Родителям о темпераменте...
Разный темперамент - разная эмоциональность
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Разный темперамент - разная эмоциональность»
Консультация для родителей...
Консультация " Разный темперамент - разная эмоциональность".
Темперамент (от лат. temperamen-turri) — надлежащее соотношение частей, соразмерность. Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуаль...
Разный темперамент – разная эмоциональность
Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоци...
Консультация для родителей "Разный темперамент-разная эмоциональность"
Одни дети непоседливы, стремительны, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления завися...
консультация для родителей "Разный темперамент - разная эмоциональность"
консультация для родителей "Разный темперамент - разная эмоциональность"...